Наталия Стайко
«Портрет папы». План-конспект по рисованию портрета карандашами
▼ Скачать + Заказать документы
Портрет папы. Рисунок пастельными мелками.
Старшая группа.
Ежегодно в нашей стране в третье воскресенье октября отмечается День отца. Соответствующий указ подписан президентом России в 2021 году. Хотя праздник сравнительно молодой, но трудно переоценить его значимость для всех, и детей в первую очередь. Мы заранее готовимся к этому событию, готовим папам подарки, собираем фотографии, делаем выставки и монтажи, видеоролики. Замечательным и трогательным подарком для каждого папы будет, несомненно, его портрет, нарисованный с любовью дочкой или сыном. Детям старшей группы по плечу эта задача.
Предварительная работа.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Заранее даю детям задание: внимательно рассмотреть своего папу и запомнить, какие у него волосы, нос, губы, какого цвета глаза, какую одежду он носит (для оформления портретной зоны).
Материалы.
Лист белой акварельной бумаги. Простой карандаш. Ластик. Пастельные мелки. Чёрный маркер. Корректирующая жидкость.
Организационный этап.
Вспоминаем, какой праздник приближается. Что мы будем дарить своему любимому папе. Вспоминаем выученные ранее стихи о папе. Повторяем жанры изобразительного искусства. Знакомство с жанром портрета.
Основной этап.
В качестве образца показываю на доске схему, алгоритм, по которому будем рисовать.
1. Простым карандашом намечаем достаточно крупный овал, располагаем в центральной части листа, при этом расстояние от верхнего края листа до овала меньше, чем от нижнего.
2. Едва заметной линией рисуем вертикальную линию, разделяющую овал на две равные части, т. н. ось симметрии.
3. Делим овал на три приблизительно одинаковые части по горизонтали. (В тех местах, где будут располагаться брови, нос, рот). Это нужно для того, чтобы брови и глаза находились на одном уровне.
4. Нижнюю часть овала немного заостряем, чтобы она напоминала треугольник. Это подбородок.
5. Двумя вертикальными линиями, плавно расширяющимися книзу, рисуем шею и линию плеч.
6. На верхней линии овала обозначаем границы глаз. Между глазами должно оставаться расстояние, приблизительно равное одному глазу.
7. Рисуем схематично форму глаз. На что похож глаз?
На лимон, на рыбку, на миндаль.
8. На этом этапе я предлагаю детям закрасить лицо, затонировать. Выбираем мелок телесного цвета и заполняем контур. Важная деталь: рисуем не острым концом, а спинкой мелка, освободив его предварительно от «рубашечки», бумажки. Аккуратно закрашиваем кожу вокруг глаз, оставляя сам глаз белым. Здесь необходимо обратить внимание на то, что закрашиваем все части тела – и уши, и шею.
9. Внутри контура рисуем круг и закрашиваем его тем цветом, какие глаза у папы. При этом иногда бывает необходимо смешать цвета, поэкспериментировать на отдельном листочке.
10. Чёрным цветом рисуем зрачок. Стараемся приблизить его к верхнему веку.
11. На нижней горизонтальной линии рисуем губы. Чуть заметно изогнутая линия. По желанию можно нарисовать улыбку, изогнуть линию сильнее. Верхние губы – две изогнутые дуги, нижние – одна большая.
12. Над глазами рисуем брови.
13. От одной брови вниз рисуем прямую или немного изогнутую линию – нос. Можно использовать светло-коричневый мелок.
14. Рисуем уши. Они начинаются там, где заканчивается линия бровей.
15. Рисуем волосы. Смешиваем разные цвета, используя мелки всех оттенков коричневого, охру, жёлтый, высветляем белым.
16. Если у папы есть усы и борода, рисуем их.
17. Рисуем одежду. Верхнюю часть футболки, рубашки или военной формы.
18. Последним этапом можно сделать проработку деталей. Чёрным маркером продублируем зрачок. Поставим корректором белую точку – одну или две – это блики. Глаз заблестел.
19. Тёмным мелком – чёрным или коричневым – обводим контур глаз и на верхнем веке рисуем небольшие реснички в направлении от носа к внешнему краю бровей.
20. По желанию можно нарисовать фон.
Заключительный этап, рефлексия.
После занятия, как всегда, проводим фотосессию с портретом, обмениваемся мнениями и делаем выставку наших работ.
Вот такие шедевры получились!