Светлана
Конспект ОД «Портрет моей любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по изобразительной деятельности: «Портрет любимой мамочки» (подготовительная группа).
Цель: нарисовать портрет своей мамы
Интеграция образовательных областей:
•Художественно-эстетическое развитие;
•Познание;
•Речевое развитие;
•Физическое развитие;
•Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект ОД „Портрет моей любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения;
Закрепить умение последовательно изображать лицо человека, передавая определенные сходства;
Закрепить знания детей о последовательности изображения портрета.
2. Развивающие: развивать мышление, воображение, зрительную память, внимание, умение анализировать, мелкую моторику.
3. Технические:
рисовать простым карандашом набросок;
соблюдать пропорции, симметрию;
рисовать всем ворсом и кончиком кисти, штрихи, волнистые линии;
рисовать восковыми мелками.
4. Воспитывающие:
Продолжать воспитывать интерес к занятию по рисованию, умение доводить начатое дело до конца.
Продолжать воспитывать любовь к своим самым близким: мамам.
Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Методическое обеспечение:
•Альбомные листы;
•Фотографии мам;
•Акварель, восковые мелки, цветные и простые карандаши, ластики, кисточки, баночки с водой, салфетки;
•Различные образцы женских портретов.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: милая, любимая, портрет, акварель.
Предварительная работа:
•Беседа по теме «Портрет» (представление о жанре, отличие портрета от фотографии).
•Рисование матрешек (разные приемы рисования глаз, губ, носа).
•Дидактическая игра «Театр настроений» (карточки с изображением мимики).
•Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о Мертвой Царевне и о семи богатырях»
Методические приемы: беседа, рассматривание фотографий, индивидуальная по-мощь, художественное слово, дидактические игры, оценка работ самими детьми, физкультминутка.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.) Правильно! Ребята, сегодня у нас очень ответственный день, потому что мы будем рисовать портреты своих любимых мамочек. Кто скажет, что та-кое портрет? (Ответы детей.)
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите про что оно.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…. (портрет)
Воспитатель: Правильно, это портрет! А как можно нарисовать портрет своей ма-мы, если ее нет рядом? (Ответы.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, по памяти, по фотографии. Все мамы разные, не похожи друг на друга. Посмотрите на фотографии своих мам, кто принес, а у кого нет фотографий, то вспомните свою маму и ответьте на вопросы: Какие у мамы глаза? Какой формы у нее брови? Какой формы нос? Рассмотрите мамины губы, щеки, уши, прическу.
Ребята, скажите, пожалуйста, что самое главное, самое выразительное у мамы? (Глаза.)
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же, глаза, потому что глаза - это зеркало души. Посмотрите (или вспомните) на портрет мамы, на ее глаза, на ее улыбку и тоже улыбнитесь.
Воспитатель: Какое лицо у ваших мам?
Дети: Доброе, красивое, приятное, любимое….
Воспитатель: А теперь я опишу одну сказочную героиню, а вы догадайтесь, о ка-кой героине идет речь.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь, была….
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Узнали кто это?
Дети: Царица!
Воспитатель: Из какой сказки?
Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но мамочки всех милее,
Всех румяней и белее.»
Ах, ты мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло!
Как тягаться им со мною?
Воспитатель: Дети, а в чем секрет? Почему зеркальце говорит, что красивая цари-ца не «всех милей»? (Ответы детей.) Правильно, ребята, лицо только тогда краси-во, если глаза светятся добром. А как вы думаете: у ваших мам глаза светятся доб-ром? (Ответы детей.) Тогда я вам предлагаю нарисовать мамин портрет. Давайте мы с вами еще раз вспомним с чего нужно начать. (Ответы детей.)
Правильно: начать нужно с карандашного наброска, каким карандашом нужно сделать карандашный набросок?
Дети: Простым карандашом.
Воспитатель: А если что-то где-то вы ошиблись, что придет на помощь?
Дети: Ластик.
Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Для того, чтобы лицо получилось красивым, сначала рисуем простым карандашом тонкими линиями лицо – овал. (Воспитатель рисует маркером на доске) овал нарисовали и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня - коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый. Не забудем нарисовать рес-ницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем. Что находится над глазами?
Дети: Брови.
Воспитатель: Это дугообразные полосы.
Далее рисуем нос посередине, начало носа у бровей. Рисуется плавной дугообраз-ной линией. Макушка носа закругляется.
Воспитатель: Где у нас находится рот?
Дети: Ниже носа, между носом и подбородком.
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нари-совать губы).
Воспитатель: Шею удлиняем, на шеи можно нарисовать украшение, плечи закруг-ляем. Затем пышные волосы. Волосы бывают длинные и короткие, прямые и волни-стые. Нарисуйте прическу, которую чаще делает ваша мама.
Воспитатель: Как только вы сделаете карандашный набросок, что вы будете ис-пользовать?
Дети: акварель, восковые мелки, цветные карандаши.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А теперь давайте с вами немного отдохнем и выполним зарядку.
Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам все
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Приглашаю вас сесть за столы и приступить к работе. И помните о том, что глаза у ваших любимых мамочек должны быть добрыми, веселыми, что глаза должны све-титься теплом.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
По окончании работы устраивается выставка детских работ.
Воспитатель: Какая чудесная выставка получилась у нас! Как правильно назвать эти рисунки? (Портреты)
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
- Что вам было труднее всего рисовать сегодня?
- А кого вы сможете научить дома рисовать портрет?
- Дома кому вы сможете рассказать, что вы сегодня делали?
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Ваши мамы будут очень довольны.
Спасибо вам за работу, берегите своих мам, чаще говорите им приятные слова.
А теперь давайте сфотографируемся с мамиными портретами!