Марина Анисимова
Портфолио воспитателя МКДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
МКДОУ «Народненский детский сад»
Анисимова Марина Викторовна
Моя педагогическая философия
«Ребенок не может ждать счастья, он нетерпелив.
Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас и всегда!
И какой же я педагог, если каждая секунда общения
со мной не делает его счастливым, и радостным,
и конечно же, умным и опытным»
Немного о себе.
В 1982г. окончила Народнинскую среднюю школу.
В 1986г. окончила Борисоглебское педагогическое училище по специальности воспитатель дошкольных учреждений.
Публикация «Портфолио воспитателя МКДОУ» размещена в разделах
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
В1991г. окончила Борисоглебский педагогический институт по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель.
С1986г. работала воспитателем в Сомовском п. т. санатории.
С 1987г. работала воспитателем в детском саду№20 г. Борисоглебск.
С 1991г. работала заведующей Народненской детской библиотекой.
С 2009г. работаю воспитателем в МКДОУ «Народненский детский сад».
Общий стаж – 25 лет
Педагогический стаж – 11 лет
Стаж работы в занимаемой должности – 6 лет.
Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности.
Прохождение курсов:
«Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГТ» 72 часа ГБОУ ДПО (ПК) Воронежской области Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (2012г);
«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» 72 часа АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»(2015 г)
Активно участвую в жизни ДОУ:
Прводила:
• открытое интегрированное занятие по теме: «Тюльпан для мамы» в ср. гр;
• открытое интегрированное занятие о теме «Дары осени» в старшей групппе.
• открытое родительское собрание на тему «Безопасность детей»
• «Круглый стол» по теме: «7Я» ко дню семьи;
• регулярно провожу утренники ;
• с воспитанниками группы участвуем в тожественных концертах «Народненского СДК»;
• мастер - класс для педагогов МКДОУ «Народненский детский сад» на тему «Использование головоломки Танграм в работе с детьми».
• Педсовет на тему «Что мы знаем о ФГОС ДОО», «Отличительные особенности ФГОС и ФГТ», «Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ в конспекте реализации ФГОС».
Участвовала в конкурсах:
• Региональный конкурс по безопасности дорожного движения «Безопасный мир детства» ;
• общероссийский конкурс «лучший конспект в ДОУ»
• региональный конкурс «Наследники Юрия Гагарина» в номинации «Космос человечеству»;
• всероссийское тестирование по направлению «Психолог –педагогические аспекты образовательной сферы» (Педжурнал);
• Районный конкурс «Педагог года – 2016» победитель в номинации «Сердце отдаю детям».
Достижения воспитанников :
Участие в районных конкурсах:
• «Пасхальное яичко» - конкурс поделок;
• «Ёлки? Ёлки!» - конкурс поделок;
• «Листопад- ладошки» - конкурс поделок.
• «Если б матерей мы выбирали, всё равно бы выбрали своих» - конкурс рисунков;
• «По станицам любимых книг Агнии Львовны Барто» - конкурс рисунков;
• «Чудеса в маминых руках»» - конкурс поделок;
• Воспитанница моей группы стала победительницей районного конкурса рисунков «Мама, папа, я - дружная семья»
Участие в региональных конкурсах:
• Региональный конкурс «Наследники Юрия Гагарина» в номинации «Мы дети космоса»;
Изучаю педагогическую литературу: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»; знакомлюсь с материалами и документами СМИ для дошкольных работников.
Мои награды.
• Диплом за активное участие в региональном конкурсе по безопасности дорожного движения «Безопасный мир детства» .
• Диплом 1 степени общероссийского конкурса «Лучший конспект в ДОУ»;
• справка участника регионального конкурса «Наследники Юрия Гагарина» в номинации «Космос человечеству»;
• Диплом всероссийского тестирования 2 степени о направлению «Психолого – педагогические аспекты образовательной сферы». (Педжурнал);
• Победитель в номинации «Сердце отдаю детям» районного конкурса «Педагог года – 2016».
Моя семья.
У меня небольшая, но дружная семья: муж и две умницы дочки. Старшая дочь закончила - Воронежский государственный технический университет, работает в г. Воронеже. Младшая дочь – студентка Воронежского архитектурно - строительного университета.
Мои увлечения.
Мои увлечения, так или иначе связаны с моей работой. Люблю читать добрые и поучительные сказки. Когда были маленькие дочки, читала им, а сейчас читаю детям своей группы. Очень люблю играть в занимательные игры, разгадывать головоломки. Сейчас с детьми осваиваем игру «Танграм».
Я работаю воспитателем в старшей разновозрастной группе (от 4лет до школы) по Программе «Детство» под редакцией И. В. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной. Одна из основных задач которой – обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное. Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить», эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация интеллектуального потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей. Формирование предпосылок учебной деятельности,обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:
• Охрана и укрепление здоровья детей;
• Обеспечение физического и психического благополучия;
• Создание условий для повышения умственной работоспособности детей,с учётом индивидуальных особенностей и использования личностно - ориентированного подхода;
• Формирование экологической культуры детей
• Воспитание нравственно - волевых черт личности;
• Эстетическое воспитание детей;
• Формирование основ безопасности детей.
Для того чтобы реализовать поставленные цели и задачи, необходимо сделать выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка,создать ситуацию успеха.
1. Проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности;
2. Исследовательский метод,который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка на занятиях,учу детей наблюдать,выдвигать гипотезы,делать выводы, обобщения,проверять решения путем «Проб и ошибок»;
3. Метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность,постоянное стремление к эксперименту,желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности;
4. Интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка,его познавательные и творческие способности.
Чтобы повысить учебную мотивацию у детей, стараюсь подбирать задания, от выполнения которых дети получают удовольствие,у них повышается самооценка. На занятиях идет постоянное усложнение заданий,которые рассчитаны на «зону ближнего развития» ребенка. Использую в своей работе совместную деятельность детей,которая способствует формированию положительных взаимоотношений,умению договариваться о содержании деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбадриваю их.
Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения,использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме проектной деятельности, которая способствует организации различных форм.
Однако приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста.
Моя концепция.
Главной целью системы дошкольного образования является подготовка подрастающего поколения к школе. Насколько я хорошо подготовлю ребёнка к обучению в школе - зависит его будущее.
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. В число основных интеллектуальных умений входит логическое мышление,формируемое при обучении математике. Психолого-педагогические исследования учёных доказали, что основные логические умения на элементарном уровне формируются у детей, начиная с дошкольного возраста.
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет игровая ситуация. Игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Поэтому приоритетное направление в моей работе - это «Развитие логического мышления в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой мотивации».
Актуальность концепции.
Проблема интеллектуального развития дошкольников является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века,века информационных технологий. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Реализация идеи интеграции логико- математического и речевого развития дошкольников обладает уникальным развивающим эффектом, помогает:
1. формировать настойчивость, терпение, мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
2. накапливать логико-математический опыт; развивать речь,умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
3. увеличивать объём внимания и памяти;
4. развивать разностороннего, свободного и творческого ребёнка.
Идея концепции.
Ведущей идеей своего педагогического опыта вижу формирование творчески активной личности, способной к саморазвитию.
Цель концепции.
Создание необходимых условий для интеллектуального развития дошкольников.
Условия для интеллектуального развития дошкольников.
1. Мастерство педагога развивать познавательные способности дошкольников.
2. Предметно - развивающая среда, ориентированная на зону «ближайшего развития» ребёнка.
3. Развивающие игры, занимательный дидактический материал.
4. Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Развитие логики и речи ребёнка дошкольного возраста зависит от создания условий, стимулирующих его практическую, игровую и познавательную деятельность.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ
Для того чтобы у моих воспитанников радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению, я использую: ситуации успеха, игровую мотивацию, сюрпризные моменты и элементы новизны. Стараюсь предоставлять детям возможность права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей. Расположение в группе таблиц, схем, заданий, стимулирующих поисковую деятельность, периодически меняется. Дети с интересом ждут этих изменений, с удовольствием находят, узнают и называют.
Для синтеза элементов познавательного, учебного и игрового общения в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах я использую «правило движения» наглядного материала и выполнение активизирующих внимание детей заданий. Это предусматривает размещение
ярких сюжетных, предметных картинок, математических таблиц, лабиринтов, головоломок в разных участках групповой комнаты. Таблицы, карточки для моделирования, помогают излагать события в логической последовательности, вносить интригующие игровые моменты, разнообразные проблемные ситуации, требующие творческих решений.
Логические приёмы
1. Сравнение. Найди это по указанным признакам сходство и различие.
2. Классификация. По названию, по цвету, по форме … соотнесение, обобщение и обозначение.
3. Систематизация одновременное построение сериационных рядов и классификационных групп, установление последовательности событий.
4. Анализ. Выделение объекта по определённому признаку.
5. Синтез. Соединение различных элементов в единое целое.
6. Логические приёмы. Сериация Матрешки, пирамидки, вкладные мисочки (Серия от …. до).
7. Аналогия. Выявление сходных свойств разных объектов.
8. Обобщение. Мысленное объединение предметов и явлений в группы.
Развитие классификации, сериации, сравнения, анализа осуществляется в процессе игр с логическими блоками, веществами, наборами геометрических фигур; в ходе выкладывания силуэтов, выделения отличий и сходства геометрических фигур и т. п. При знакомстве детей с новыми играми соблюдаю принципы последовательности, учёта возрастных и индивидуальных особенностей, системности, наглядности, доступности, вариативности, творчества.
Интеграция логико-математического и речевого развития
1. Словесные игры, игры с правилами.
2. Пословицы и поговорки, считалки.
3. Задачи-шутки.
4. Литературные произведения.
5. Речевое творчество.
6. Фольклорные сказки.
7. Игры – головоломки.
8. Игры со счётными палочками.
9. Разгадывание ребусов.
10. Неправильные сказки.
Пословицы и поговорки использую с целью закрепления количественных представлений.
Считалки применяю для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает развивать память, способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки.
Цель задач-шуток - содействовать воспитанию у детей наблюдательности, внимательного отношения к содержанию задач, к ситуациям, описанным в них, осторожного отношения к применению аналогий при решении задач.
Использую произведения, в названии которых присутствуют указания на числа («Три поросенка», «Двенадцать месяцев», «Волк и семеро козлят», специальные стихотворения, например С. Маршака «Веселый счет», Т. Ахмадовой «Урок счета», где описания цифр, фигур способствуют формированию яркого образа, быстро запоминаются детьми; истории, моделирующие некоторые математические отношения и зависимости (Г. Остер «Как измеряли удава», Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены».
Интеграция на уровне речевого творчества используется мною в сочинении историй, в которых рассказывается о цифрах, формах. Интрига рассказа может строиться в аспекте изменения размера, массы, формы и т. д. С помощью фольклорных сказок дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счету, определяют пространственное расположение предметов (справа, слева, впереди, сзади). Присутствие сказочного героя придает обучению яркую, эмоциональную окраску, а самое главное учит логически мыслить.
Так же использую математические термины - в тридевятом царстве, непочатый край, всего вдоволь, тьма тьмущая, косая сажень – представленные в сказках.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Разработка консультаций для родителей по данной теме.
2. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций).
3. Рекомендации для родителей по использованию литературы.
Предметно – развивающая среда.
Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а также побыть одному. В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления. Постоянно тематика игр меняется. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.
Работая над своей концепцией в течении года пришла к выводу, что применение дидактических игр, игр - головоломок повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились не только решать, но и составлять задачи, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей.