Ирина Баркова
Портфолио воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Портфолио
Барковой Ирины Сергеевны
воспитателя МАДОУ детский сад
№ 12 «Журавушка»
г. Балаково Саратовской области
Визитная карточка.
Образование:
Высшее
ГОУВПО «СГТУ» 2008г, Менеджер по специальности:
«Менеджмент организации»
Стаж работы:
трудовой 5 лет, педагогический 1 год
Курсы повышения квалификации:
Публикация «Портфолио воспитателя ДОУ» размещена в разделах
В июле 2018 года прошла курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе по теме: «Актуальные методы дошкольной педагогики и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Любимое изречение.
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Мои взгляды на воспитание.
Я твёрдо убеждена, что есть качество души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребёнка. Только тот станет настоящим воспитателем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребёнком. Ведь детство это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
Общеобразовательные программы (в соответствии с лицензией)
Основная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Парциальные программы:
1. «Основы безопасности жизнедеятельности» Стеркина Р. Б. Авдеева Н. Н., Князева О. Л.
2. Региональная образовательная программы «Основы здорового образа жизни» М. А. Павлова
3. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С. Н. Николаева
4. Программа художественного воспитания. «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Использование в работе педагогических технологий и методик
В своей работе использую различные педагогические технологии и методики, которые позволяют мне достичь главной цели дошкольного образования - полноценного развития личности каждого ребёнка. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, эффективным.
Игровая технология
Посредством игровой деятельности формируется практические навыки по применению полученных знаний. Использование игр при организации непосредственной образовательной деятельности не только способствуют лучшему усвоению программного материала, но и развитию логического мышления, речи, наблюдательности, внимания интереса. Созданная игровая ситуация, сюрпризный момент, помогаю в непринуждённой форме заинтересовать детей и освоить программный материал.
Здоровьесберегающая технология
Основная цель воспитания и образования детей дошкольного возраста – это воспитание всесторонне развитой личности ребёнка. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды направленных на сохранение здоровья ребёнка. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование необходимых знаний и умений, навыков по здоровому образу жизни.
Я в своей работе использую следующие виды здоровьесберегающих технологий:
- физкультурно-оздоровительные (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, соревнования);
- образовательные (учёт индивидуальных особенностей детей, представление свободы выбора (личностно- ориентированный подход);
- сохранение и стимулирования здоровья (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, динамические паузы);
-обучение здоровому образу жизни (занятия по региональным программа ОЗОЖ)
Проектная технология
Технология проектного обучения помогает мне воспитывать в детях активность, самостоятельность, способность принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Ведь организация проектной деятельности в группе предполагает не только развитие познавательных способностей дошкольников, которые построены на наглядных образных средствах, но и позволяет развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. При реализации проекта ребёнок участвует в процессе наглядного моделирования, учится анализировать сложившиеся модельные представления. Метод проектов актуален и эффективен, он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, самостоятельность, коммуникативность, глубже познавать окружающий мир.
Также в с своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) используются мною для повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстрированного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет ресурсы, принтер);
- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- оформление групповой документации, отчетов.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает мне чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, расширять мои возможности как педагога.
Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.
Использую в работе следующие интернет-ресурсы:
htth ://vospitatel.resobr.ru - Дошкольник
htth ://openclass ru/ - Открытый класс
htth ://www.o –detstve.ru – О детстве
htth ://solnet.ee/ - Детский портал Солнышко
htth ://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования
https://www.proshkolu.ru/ - Интернет-портал Прошколу. ru
https://www.maam.ru- Международный образовательный портал МААМ. RU
https://www.prodlenka.org/- образовательный портал Prodlenka.org.
https://mdouiuravuskal2.ucoz.ru/load / Сайт МАДОУ детский сад №12 г. Балаково
Направление в работе с детьми
Познавательное развитие дошкольников – это развитие их познавательных интересов, потребностей и способностей, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта, что очень важно для успешной подготовки детей к школе. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. В работе с дошкольниками используются познавательные задачи, предполагающие наличие поисковых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Задачи должны быть вначале простые, затем более сложные. Я считаю, что развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. В заключении хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Участие в методической работе
Предоставляла педагогический опыт работы:
В VIII муниципальной Ярмарке методических идей среди педагогических работников дошкольного образовательного учреждения БМР по теме «Приключения волшебной веревочки»
Достижение моих воспитанников.
Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах.
Творческий конкурс «Новогодняя игрушка» Диплом II место
Конкурс поделок «Мы подарок маме покупать не станем» Диплом II место
Творческий конкурс «Путешествие по сказкам» Диплом II место
Советы родителям
Тесное сотрудничество с родителями воспитанников помогает мне найти подход к каждому ребёнку. Я провожу консультации, совместные мероприятия, создаю буклеты.
Участие в профессиональных конкурсах
Смотр – конкурс «Огород на окне» 1место
Смотр – конкурс центров речевого развития 3место
«Спортивный детский сад 2018г» сертификат
«Фестиваль в кругу друзей» 2018» сертификат
Конкурс методических разработок «Развивающая книга по математике для дошкольников» Сертификат
Предметно-пространственной среды группы.
Я много внимания уделяю развитию на группе предметно- пространственной среды, созданию комфортной обстановки, способствующей эмоциональному благополучию детей.
Для того чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определённого вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию ребёнка можно легко и быстро преобразить в другой. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности, как мальчиков, так и девочек.
Микроцентры для развития игровой деятельности детей имеющиеся в группе :
-уголок для сюжетно ролевых игр
-книжный уголок
-зона для настольных игр
-спортивный уголок
-уголок театрализованных игр
-уголки для разнообразных видов детской деятельности детей (изобразительной, музыкальной, речевой)
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальном развитию.
Педагогическая копилка
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-mladshei-grupe-pereskaz-skazki-gusi-lebedi.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-poigraem-s-mishkoi.html
https://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-privitie-kulturno-gigienicheskih-navykov-doshkolnikov.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-mladshei-grupe-domashnie-zhivotnye.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-mladshei-grupe-chudesnaja-korzinochka-rasmatrivanie-fruktov.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-vo-vtoroi-mladshei-grupe-shariki-vozdushnye.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fyemp-v-mladshei-grupe-na-temu-puteshestvie-v-les.html
https://www.maam.ru/detskijsad/-ogorod-na-podokonike-798451.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovaniyu-v-1-mladshei-grupe-na-temu-vot-kakie-u-nas-mostiki.html
Мои профессиональные достижения
Имею грамоту от администрации детского сада.