МААМ-картинки

Портфолио воспитателя Аксеновой Ж. П.

Жанна Аксёнова
Портфолио воспитателя Аксеновой Ж. П.
▼ Скачать + Заказать документы

Фамилия, имя, отчество

Аксенова Жанна Петровна,

12 сентября 1970 года рождения

1. Муниципальное дошкольное образовательно учреждение «Бородинский детский сад общеразвивающего вида№ 2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район

2. Образование:

средне – специальное.

3. Полученная специальность:

Дошкольное образование.

4. Квалификация по диплому:

Воспитатель детей дошкольного возраста. Воспитатель ДОУ для детей с недостатками в речевом развитии.

5. Занимаемая должность:

Публикация «Портфолио воспитателя Аксеновой Ж, П,» размещена в разделах

Воспитатель детского сада.

7. Квалификационная категория:

первая.

8. Стаж работы:

Общий трудовой: 24 года

Педагогический: 24 года

В должности, по которой проходит аттестация: 24 года

9. Курсы повышения квалификации:

Название курсов повышения квалификации Организация, проводившая курсы Количество часов аудиторных занятий Сроки Вид полученного документа

Повышение квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений. ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Актуальные проблемы образования – 54;

Теория и методика дошкольного образования – 90;

Самостоятельная работа – 18. 01 декабря 2009 по 26 марта 2010 г. Свидетельство о повышении квалификации

Использование образовательных

программ, технологий, ИКТ, система их реализации

Рабочие программы

Образовательные программы Название Год издания

Основная образовательная программа «Программа и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой 2010 г.

Парциональные Программа эстетического воспитания «Красота. Радость. Творчество». Т. С. Комаровой,А. В. Зацепиной, А. В. Антоновой 2002 г.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой 2007 г.

Рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» (рисование, лепка) для детей дошкольного возраста 3-7 лет (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа). 2008 г.

Рабочая программа по нетрадиционным техникам «Кружок изобразительной деятельности «Жар - птица». 2008 г.

Рабочие программы

В своей работе использую программу под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучении в детском саду».

Приоритетным направлением нашего детского сада МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок», является художественно – эстетическое направление.

Мною разработала и успешно применяется на практике рабочая программа по разделу «Изобразительная деятельность» (рисование, лепка) для детей дошкольного возраста 3 – 7 лет (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа, она основана на программе Васильевой с учетом обновления содержания по дополнительным программам. Целью программы является развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста. В разработке программы использовала дополнительные программы по изобразительной деятельности: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки И. А. Лыкова, Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В. И. Логинова и др., Приглашение к искусству Н. В. Дубровская, Эстетическое воспитание детей 2 – 7 лет «Красота. Радость. Творчество» Т. С. Комарова, А. В. Антонова и др., Природа, искусство и изобразительная деятельность с детьми 3 – 6 лет Т. Н. Доронова, Программа «Радуга» Т. С. Доронова, Программа по изобразительной деятельности в детском саду Г. С. Швайко.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделами: театральная деятельность, физическая культура, музыкальное воспитание, развитие речи, ознакомление с окружающим.

Содержание программы состоит из блоков: растения, животные, человек, архитектура, транспорт, декоративно – прикладное искусство, уроки раскрепощения. Составлено перспективное планирование видов деятельности с определенными задачами. Разработаны конспекты занятий для каждой группы.

Программа по изобразительной деятельности направлена на развитие каждого ребенка и дети показывают на протяжении нескольких лет не плохие результаты развития знаний, умений и навыков.

Диагностику с детьми, проводила, воспользовавшись разработкой доктора педагогических наук профессора Т. С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».

Дополнительное образование

Руководствуясь индивидуальными потребностями воспитанников и требованиями образовательной программы, была разработана и реализована программа «Кружок изобразительной деятельности «Жар – птица» МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок».

Настоящая программа описывает курс обучения детей изобразительной деятельности, детей старшего дошкольного возраста, с использованием различных нетрадиционных художественных техник. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности, музыки и художественного слова, придания художественно- эстетической деятельности развивающего и творческого характера.

Программа рассчитана на один год обучения. Предполагает одно занятие в неделю во вторую половину дня, в подготовительной группе. Продолжительность занятий 30минут. Структурной особенностью программы является то, что все содержание занятий сгруппировано по циклам («Цветной мир», «Экопластика», «Таинственные картинки», «Сказочный мир», «Пластилиновый мир», «Бумажные фантазии»., основанные на одной тематике. Каждый цикл является одновременно законченным, целостным, и вместе с тем связанным с предыдущим, и последующими циклами. В каждом цикле предусмотрена сотворчество ребенка и взрослого.

Уровень и качество усвоения программного материала определяется диагностикой знаний, умений и навыков детей два раза в год (сентябрь, май, доводится до сведения родителей в форме выставок продуктивной деятельности детей.

К программе разработано перспективное планирование занятий, конспекты занятий.

1.2. Использование современных образовательных технологии

№ п/п Направления развития детей Общеобразовательные программы (в соответствии с лицензией)

Педагогические технологии

Основные

Дополнительные

1. Развитие игровой деятельности «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой «Развитие игровой деятельности дошкольников» Калиниченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н.

«Перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр» О. А. Скоролупова, П. В. Логинова - М., «Играем, играем»

Игровая деятельность в детском саду»

«Вместе веселее» Е. В. Рылеева

«Организация сюжетной игры в детском саду» Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова

2. Обж Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой «Как обеспечить безопасность дошкольника» Ю. А. Белая

3. Речевое развитие «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно»;

«Конспекты комплексных занятий с детьми» Новиковская О. А.

«Беседы о профессиях» Потапова Т. В.

«Ознакомление с окружающим и развитие речи» Морозова И. А., Пушкарева М. А.

4. Развитие ребенка в изобразительной деятельности «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой «Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста 3-7 лет «Изобразительная деятельность» Швайко Г. С.

«Коллективное творчество дошкольников» Комарова Т. С., Савенков А. И.

«Детский дизайн» Г. Н. Давыдова,

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г. Н. Давыдова,

«Декоративная лепка в детском саду» Н. Б. Халезова,

«Цветные ладошки» И. А. Лыкова, В. И. Логинова и др., Приглашение к искусству Н. В. Дубровская, Эстетическое воспитание детей 2 – 7 лет»Красота. Радость. Творчество» Т. С. Комарова, А. В. Антонова и др.,

Природа, искусство и изобразительная деятельность с детьми 3 – 6 лет Т. Н. Доронова,

5. Развитие ребенка в театрализованной деятельности «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой

«Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет» Гальцева Е. А. ;

«Ребенок в мире сказок» Власенко О. П.

6. Развитие ребенка в конструкторской деятельности «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой «Занятия по конструированию из строительного материала» Куцакова Л. В. ;

«Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Швайко Г. Т. ;

«Объемная аппликация» И. М. Петрова,

7. Развитие элементарных математических представлений «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой «Развитие элементарных математических представлений» Морозова И. А., Пушкарева М. А. ,

«Математика в детском саду» В. П. Новикова,

«Азбука математики» А. Е. Меерсон, А. Л. Чепин,

«Чего на свете не бывает?» О. Дьяченко;

«Развивающие игры» З. Богуславская;

«Дидактические игры и упражнения по математике»

М. Перова.

9. Развитие экологической культуры детей «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой «Юный эколог» С. Н. Николаева, М., «Просвещение», 2001 г. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Иванова А. И. ,

«Методика и организация экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Иванова А. И. ,

«Экологические занятия с детьми» Бондаренко Т. М. ;

«Место игры в экологическом воспитании» С. Н. Николаева,

«Игровые экологические занятия с детьми»,

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе.

Одним из основных направлений работы с детьми является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Жанна Петровна использует здоровьесберегающие технологии, которые реализуются с помощью различных форм и методов.

Их применение имеет особое значение, так как здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса.

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность и используется в комплексе. В итоге формируется у ребенка стойкая мотивация на здоровый образ жизни.

Виды технологий

Время проведения в режиме

Особенности методики проведения

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 3 раза в неделю в групповой комнате или на свежем воздухе. Проводятся в соответствии с программой, в хорошо проветриваемом помещении.

Игротренинги и игротерапия Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Организовывается незаметно от ребенка, посредством включения педагогов в процесс игровой деятельности.

Самомассаж В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Коммуникативные игры 2-3 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей.

Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю 30 минут со старшего возраста. Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

Психогимнастика 2 раза в неделю по 25-30 минут со старшего возраста Групповое рассказывание, где рассказчиками является группа детей.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Пальчиковая гимнастика Ежедневно с подгруппой детей, начиная с младшего возраста

Проводится со всеми детьми,

во время занятий

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время с младшего возраста

Используется наглядный материал, показ воспитателя.

Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы Воспитатель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.

Релаксация В любом подходящем помещении для всех возрастных групп

Используется спокойная классическая музыка или звуки природы.

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия; на прогулке; в группе.

Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Ритмическая гимнастика.

Утренняя гимнастика В старших группах.

В младших группах Обращать внимание на величину физической нагрузки в соответствии с возрастом детей.

Физкультурные минутки Во время занятий, от 2 - 3 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дорожкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях

Гимнастика

ортопедическая В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Коррекционные технологии

Технологии

музыкального

воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве

вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. Занятия используются для психологической

терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое

рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Формы и методы оздоровления детей

№ Формы и методы Содержание

1 Обеспечение здорового ритма жизни. - щадящий режим (адаптационный период);

- организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями;

- организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПиН.

2 Физические упражнения.

- утренняя гимнастика;

- физкультурная непосредственная образовательная деятельность;

- подвижные игры

-профилактическая гимнастика

-спортивные игры;

- пешие прогулки;

3 Гигиенические и водные процедуры.

-умывание;

-мытьё рук;

-мытье ног в летний период;

- игры с водой.

4 Свето – воздушные ванны. -проветривание помещений;

- сон при открытых форточках в летний период;

-прогулки на свежем воздухе;

-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5 Свето-и-цветотерапия -обеспечение светового режима;

-цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

6 Витаминизация - витамин С;

-полоскание рта

7 Активный отдых -развлечение;

-праздники;

-игры-забавы;

-дни здоровья.

8 Психогимнастика и аутотренинг -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций;

9 Музыкальная терапия -музыкальное сопровождение режимных моментов;

-музыкальное оформление фона занятий;

-музыкальное оформление театральной деятельности.

10 Пропаганда здорового образа жизни -тематические занятие;

-беседы;

-игры и упражнения.

Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грандиозность, выразительность движений.

Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение здоровьесберегающих технологий. Об этом свидетельствует мониторинг уровня здоровья воспитанников.

2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год

Всего воспитанников

23 23 20

Число пропусков на одного воспитанника

20 19 16

Количество дней, пропущенных ребенком по болезни

17 15 13

Количество часто болеющих детей

3 1 1

Использование информационно – коммуникационных технологий.

• Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. В своей работе с детьми часто использую мультимедийные презентации. Презентация – современный интерактивный способ представления информации.

• Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники;

• Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft OfficeWord, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей;

• Использование мультимедийных презентаций и учебных фильмов в программе Microsoft Office Power Pointдля повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

• Создание медиатеки для детей 5-7 лет;

• Использование Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, оформление буклетов и группы;

• Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети:

• Имею собственный сайт-https://designer-sad.ucoz.ru? на котором размещено портфолио, занятия.

1.4. Система педагогического мониторинга и диагностики

Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы с использованием современных образовательных технологий и методик

за 2009 – 2012уч. г. г.

№ Разделы программы 2009-2010 уч. год

(старшая группа) 2010-2011 уч. год

(подготовительная группа) 2011-20112уч. год

(младшая группа)

Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май

1.

Ребенок и окружающий мир

15%

95%

67%

100%

-

74%

2. Природное окружение. Экологическое воспитание

15%

100%

13%

100%

-

81%

3.

Развитие речи

55%

100%

47%

100%

-

83%

4. Формирование элементарных математический представлений

10%

80%

-

100%

-

87%

5.

Аппликация

15%

100%

60%

100%

-

87%

6.

Конструирование

10%

95%

-

100%

-

78%

Общий % 60% 95 % 31% 100% - 81%

Вывод: результаты диагностики детей по разным разделам программы показали следующие результаты: в начале года у детей наблюдается низкий показатель знаний, умений, навыков, особенно в младшей группе. Дети пришли в детский сад, из дома у них не сформированы какие-либо познания, умения и если некоторые дети, имеют запас знаний, но они еще на низком уровне. Другое дело в старшей и подготовительной группе у детей имеется запас знаний и умений, но они либо имеют низкий уровень или средний, высокого уровня не наблюдается. К концу года результаты по всем разделам сильно изменились. В сумме средний и высокий уровень дают высокие показатели от 81%-100%.

Таким образом, считаю свою работу, основываясь показателями диагностики, успешной. Считаю, что те знания, которые я давала детям на занятиях, в повседневной жизни, закрепляла в дидактических играх, на прогулках и других видах деятельности, пригодятся детям в жизни.

Показатели результативности диагностики по изобразительной деятельности за 2011 – 2012уч. г. г.

Разделы программы Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Сентябрь Май

Сентябрь Май

Сентябрь Май

Сентябрь Май

Рисование

- 80% 17% 91,4% - 100% 65% 100%

Лепка

- 76% 34% 100% - 100% - 90%

Общий %

- 78% 25% 95,7% - 100% 32,5 80%

2010 – 2011уч. г. г.

Разделы программы Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Рисование

- 75% - 100% 22% 85% 41% 100%

Лепка

5% 100% 50% 100% 39% 90% 29% 100%

Общий %

2.5% 84,5% 25% 100% 3,5% 84,5% 35% 100%

2009 – 2010 уч. г. г.

Разделы программы Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Рисование

- 100% 26% 100% 62% 55% 74% 100%

Лепка

- 100% 53% 100% 65% 100% 58% 100%

Общий %

100% 38.5% 100% 63,5% 77,5% 66% 100%

Вывод: в каждой группе, на протяжении трех лет, мы видим, что в начале года у детей наблюдается низкий уровень развития в изобразительной деятельности. К концу года показатели сильно изменяются в положительную сторону. Высокий и средний уровень повышается, что говорит о результативности работы по изобразительной деятельности. Если еще в младших группах присутствует низкий уровень развития, что связано с тем, что дети маленькие, слабо развита мелкая моторика рук, часто болеют, у некоторых проходит тяжело адапционный период, то в подготовительной группе на протяжении трех лет низкий уровень отсутствует. Таким образом, занятия с детьми дали положительный результат и дети успешно подготовились к обучению в школе.

Показатели результативности диагностики уровня овладения детьми 6 – 7 лет нетрадиционными техниками по программе «Жар – птица».

Начало года (сентябрь)

Конец года (май)

Вывод: дети пришли в кружок заинтересованные в художественной деятельности, имея некоторые представления о работе с нетрадиционными видами техники, так как в некоторых занятиях рисованием я включала приемы нетрадиционной техники. В течение года регулярно проводились занятия в кружке, дети с удовольствием посещали его, 98% явки на занятия. Не посещали, только по болезни или по семейным обстоятельствам оставляли детей дома.

Таким образом, результаты диагностики на конец года показали высокие результаты от 70-100%, средний результат от10-50%, низкий уровень отсутствует.

Занятия нетрадиционной техникой позволяют детям расслабится и получить удовольствие от встречи с прекрасным, ребенок проявляет себя творчески, развивается мелкая моторика пальцев рук, которая так необходима в начальной школе.

Планирование образовательной деятельности

Разработка методических материалов Название

Перспективный план работы с детьми в группе

Комплексно – тематическое планирование (младшая, средняя группа, старшая, подготовительная к школе группа)

Перспективный план по изобразительной деятельности (младшая, средняя группа, старшая, подготовительная к школе группа)

Конспекты занятий по изобразительной деятельности (младшая, средняя

группа, старшая, подготовительная к школе группа)

Перспективный план по кружку «Жар – птица»

Конспекты занятий по нетрадиционным техникам

План воспитательно – образовательной работы

Вклад в повышение педагогического мастерства качества образования, распространение собственного опыта.

2.1. Работа по самообразованию

Работа по самообразованию направлена на художественное восприятие и художественную деятельность никогда не пропадет интерес к художественному творчеству, человек творческий и очень важно вырастить творческих и с активной жизненной позицией детей, развивать у воспитанников желание рисовать и видеть красоту вокруг. С интересом знакомлюсь с передовым опытом коллег и научной, познавательной литературой, через журналы, методическую литературу и через интернет.

Тема самообразования

Учебный год

«Нетрадиционные художественные техники»

2009-2010 г.

«Художественная деятельность как способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

2010-2011 г.

«Пластилиновая живопись в дошкольном возрасте»

2011-2012 г.

«Интегрированный подход к изучению искусства детей дошкольного возраста»

2012-2013 г.

Обобщение опыта работы

В результате углубленного изучения проблемы эстетического воспитания накопила и обобщила опыт работы по теме «Пейзаж как средство эстетического воспитания дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».

Представила его на районной ярмарке методических идей в 2008-2009 уч. г

Своевременно вношу коррективы в работу на основе анализа промежуточных и конечных результатов.

Методические разработки к опыту работы по теме «Пейзаж как средство эстетического воспитания дошкольников на занятиях изобразительной деятельностью» Перспективное планирование занятий на два года

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы

(знакомство с искусством, интегрированные, коллективные, комплексные, занятия в изостудии)

Консультации для родителей

Папки – передвижки

Информационные стенды

Литературные произведения

Вечера развлечений

Тематический день

Диагностика детей

Представление педагогического опыта.

К педагогическому опыту разработан долгосрочный проект Цветные пейзажи».

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Цель проекта – знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

Сроки реализации: сентябрь – август.

Еще один проект

Вид мероприятия Тема Актуальность Цель Место проведения Дата

Проект «Цветные пейзажи».

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество Цель проекта – знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

на творчество.

МДОУ г. Киреевск

д/с «Солнышко».

Районный круглый стол

«Метод проектов в МДОУ как инновационная педагогическая технология Декабрь 2011г

Проект «Развитие художественно – эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи» Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного. Цель проекта – выбор эффективных методов и приемов ознакомления старших дошкольников с искусством живописи для развития художественно – эстетического восприятия. МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок», педсовет Апрель 2012г

Участие в профессиональных конкурсах, семинарах.

Мероприятие Название Место проведения Результат Дата

Конкурс «Взрослые и дети» МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок» 3 место в номинации «Оригинальное музыкальное сопровождение в актерском мастерстве» 23 мая 2007г.

Районная ярмарка методических идей Опыт работы: Пейзаж как средство эстетического воспитания дошкольников на занятиях изобразительной деятельностью» Комитет по образованию администрации муниципального образования Киреевский район Участие Февраль 2009г.

Круглый стол «Метод проектов в МДОУ как инновационная педагогическая технология» «Метод проектов в МДОУ как инновационная педагогическая технология» Г. Киреевск МБДОУ д/с «Солнышко» Представлен проект «Цветные пейзажи» Декабрь 2011г.

Семинар заведующих «Эмоциональное развитие ребенка – основа патриотического воспитания». Интегрированное занятие «Защитники Руси» МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок» участие Февраль 2011г.

Конкурс зимних построек «Снежные создания» МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок» 1 место Февраль 2012

Конкурс творческих работ, посвященный 200-летию победы России в Отечественной войне 1812г. Номинация «Мой край любимый полон красоты!». Комитет по образованию администрации муниципального образования Киреевский район участие Май 2012г.

Участие воспитанников в конкурсах, выставках.

На протяжении длительного времени воспитанники нашего детского сада принимают активное участие в конкурсах районных, областных и внутри детского сада.

Название Место проведения Результат Дата

Конкурс детского рисунка «Пусть всегда будет мир Комитет по образованию администрации муниципального образования Киреевский район

3 место

2007 г.

Конкурс детского рисунка:

«Красота божьего мира» 5 Международный конкурс детского творчества Участие 2009 г.

Моделирование из бумаги «Бумажная вселенная» Областная выставка детского творчества Участие 2010 г.

Конкурс рисунков на асфальте, посвященный 65-летию Великой Победы «Этих дней не смолкнет слава»

МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок» Участие 2010 г.

Конкурс детского рисунка:

«Человек осваивает космос» Комитет по образованию администрации муниципального образования Киреевский район Участие 2011 г.

Эколого – биологическая викторина для дошкольников «Как зачем и почему! Областная викторина Сертификат участников 2012 г.

3.4. Организация предметно – развивающей среды.

Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др.) Темы, названия

Рабочая программа по изобразительной деятельности (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа, перспективный план по изобразительной деятельности (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа, конспекты занятий по рисованию и лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа, перспективное планирование работы с родителями по изобразительной деятельности (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

Рабочая программа «Кружок изобразительной деятельности «Жар птица», конспекты занятий по нетрадиционным техникам

Передовой педагогический опыт «Пейзаж как средство эстетического воспитания дошкольников на занятиях изобразительной деятельностью», перспективный план по пейзажной живописи, конспекты занятий по пейзажной живописи.

Материалы педагогической диагностики. Консультации для педагогов и родителей воспитанников.

Проекты «Цветные пейзажи», «Здравствуй сказка», «Развитие художественно – эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи», «Поклонимся великим тем годам», «Открытый космос».

Презентации: «Жанры живописи», «Ознакомление дошкольников с пейзажем», «Бумажная мозаика», «Снежные создания», «Этих дней не смолкнет слава», «Открытый космос», «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников», «Страна сказок А. С. Пушкина», «Приобщение детей к русскому – народному творчеству», «Развитие творческих способностей нетрадиционной техникой», «Предметно – развивающая среда»,

«Дизайн клумбы», «Выставка детских работ «Волшебница Осень», «Чародейка – зима», «Космические фантазии», «Слава Армии родной», «Этот день Победы», «Цветная сказка», «Пасхальный звон»

Эстетическое оформление групповой комнаты и зала к каждому праздничному событию. Оформление игровых уголков. Папки-передвижки для педагогических чтений для родителей.

Паспорт кабинета изостудии «Жар птица». Содержание: пояснительная записка, циклограмма работы по изобразительной деятельности, перечень документации для служебного пользования, перечень основного оснащения кабинета, перечень методического оснащения кабинета, каталог дидактических игр, перечень учебных таблиц и демонстрационных пособий, каталог картин, перечень методических разработок

Работа с родителями

Вид деятельности Тема

Планирование Перспективное работы с родителями (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа)

Анкетирование «Изобразительное искусство»

Родительское собрание «Воспитание любви к родной природе в семье» (мл. гр.)

«взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка» (мл. гр)

«Адаптация ребенка в детском саду» (мл. гр.)

«Мальчики и девочки – два разных мира» (ср. гр.)

«Знаете ли вы своего ребенка?» (ср. гр.)

В форме игры «Счастливый случай» (ст. гр.)

«Волшебный мир книги» (подг. гр.)

«Подготовка ребенка к школе» (подг. гр.)

«Веселые ладошки» (ст. гр.)

Детско – родительская встреча «В мире красок и фантазий» (подг. гр.)

Совместное занятие по рисованию «Веселые ладошки» (ст. гр.)

Мастер – класс с родителями «Поздравим наших любимых мужчин» (старший возраст)

Консультации «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»

«Беседа с ребенком по картине»

«Как рисуют дети»

«Зачем крохе рисовать»

«Знакомство с кисточкой»

«Веселый пластилин2

«Как научить ребенка правильно держать карандаш»

«Игры с рисунками»

«Изобразительная деятельность дошкольников»

«Игра и ее роль в семейном воспитании»

Моя научно - методическая работа

Методические публикации

№ Название, вид публикации, количество страниц

Где напечатано

Дата

1. Интегрированное занятие «Вальс цветов» Web-сайт «Дошкольное образование» 25.09.2012 г.

2. Сценарий вечера развлечений «Волшебный цветок» (5страниц) Web-сайт “Дошколенок. ру» 06.10.2012 г.

3. Проект по изобразительной деятельности «Цветные пейзажи» Web-сайт “Дошколенок. ру» 18.10.2012 г.

4. Выставка «Осенние причуды» (Средняя группа) ,5 страниц Web-сайт “Дошколенок. ру» 27.11.2012 г.

5. Конспект совместного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

(2 страницы)

Web-сайт “Дошколенок. ру» 27.11.2012 г.

Публикации по теме:

Мое портфолио. В последнее время среди педагогов дошкольного образования активно обсуждается вопрос о составлении портфолио воспитателя. Если подумать,.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это современный метод оценки достижений ребёнка. Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и электронные портфолио,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио воспитателя Аксеновой Ж. П.
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 16:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио воспитателя Аксеновой Ж. П.» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Аксёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД