Елена Ножнина
Портфолио как отражение роста профессионального мастерства педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество требует качественного дошкольного образования. И, только способный концептуально осмыслить собственную образовательную деятельность, воспитатель может говорить о качестве образования. Качество образования – показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Современная модель дошкольного учреждения в условиях перехода на национальную модель нуждается в современном типе педагога – дошкольника, творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями воспитания дошкольника, приемами педагогической диагностики, способами конструирования образовательного пространства группы и детского учреждения в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать ожидаемый результат своей деятельности.
Публикация «Портфолио как отражение роста профессионального мастерства педагогов» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
Еще современная педагогика требует грамотного оформления результатов педагогического труда.
В настоящее время совокупность знаний умений и навыков не является показателем компетентности педагога, а вот основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать и эффективно использовать полученную информацию, умение рационально, продуктивно жить и работать в современной образовательной среде, такие показатели «говорят» и компетентности воспитателя.
Воспитатель как субъект педагогического процесса является основным лицом всех педагогических преобразований, которые требуют от него нацеливания деятельности на новые педагогические ценности, и высвечивают одну из основных проблем в работе воспитателей по повышению профессионального мастерства – формирование исследовательской культуры.
Сегодня воспитателю, для того, чтобы пропорционально развивать все способности дошкольника, необходимо овладение исследовательскими навыками. Овладение этими навыками говорит о компетентности педагога. Если иметь в виду профессиональную компетентность, то в содержание этого понятия вкладываются личные возможности воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формируемые им самим или администрацией учреждения.
Переосмысление содержания и технологии повышения педагогического мастерства педагогов направлено на обновление содержания, методов, организационных форм образования и должно побуждать к поиску новых подходов в методической работе.
Учитывая изменения в образовательном пространстве, каждый педагог понимает – повышение профессионального мастерства в условиях дошкольного учреждения напрямую связано с внедрением в его систему инновационных технологий. Чем выше уровень профессиональной компетенции, тем успешнее проходит инновационный процесс, который необходим сегодня дошкольному образованию.
Портфолио педагога – это комплект документов, регламентирующих его деятельность, может быть, как руководителя МО, ШМВ, руководителя семинара, творческой гостиной, методических совещаний.
Портфолио позволяет педагогу учитывать результаты, достигнутые воспитателем в разнообразных видах деятельности: воспитательной, творческой, методической.
Современному педагогу важно уйти от шаблонов и использовать в методической работе технологию педагогического творчества. На сегодняшний день метод портфолио один из самых необходимых для самосовершенствования и самовыражения педагога, формирующий рефлексию его собственной деятельности.