Получи документы

Портфолио как отражение роста профессионального мастерства педагогов

Елена Ножнина
Портфолио как отражение роста профессионального мастерства педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество требует качественного дошкольного образования. И, только способный концептуально осмыслить собственную образовательную деятельность, воспитатель может говорить о качестве образования. Качество образования – показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Современная модель дошкольного учреждения в условиях перехода на национальную модель нуждается в современном типе педагога – дошкольника, творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями воспитания дошкольника, приемами педагогической диагностики, способами конструирования образовательного пространства группы и детского учреждения в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать ожидаемый результат своей деятельности.

Публикация «Портфолио как отражение роста профессионального мастерства педагогов» размещена в разделах

Еще современная педагогика требует грамотного оформления результатов педагогического труда.

В настоящее время совокупность знаний умений и навыков не является показателем компетентности педагога, а вот основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать и эффективно использовать полученную информацию, умение рационально, продуктивно жить и работать в современной образовательной среде, такие показатели «говорят» и компетентности воспитателя.

Воспитатель как субъект педагогического процесса является основным лицом всех педагогических преобразований, которые требуют от него нацеливания деятельности на новые педагогические ценности, и высвечивают одну из основных проблем в работе воспитателей по повышению профессионального мастерства – формирование исследовательской культуры.

Сегодня воспитателю, для того, чтобы пропорционально развивать все способности дошкольника, необходимо овладение исследовательскими навыками. Овладение этими навыками говорит о компетентности педагога. Если иметь в виду профессиональную компетентность, то в содержание этого понятия вкладываются личные возможности воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формируемые им самим или администрацией учреждения.

Переосмысление содержания и технологии повышения педагогического мастерства педагогов направлено на обновление содержания, методов, организационных форм образования и должно побуждать к поиску новых подходов в методической работе.

Учитывая изменения в образовательном пространстве, каждый педагог понимает – повышение профессионального мастерства в условиях дошкольного учреждения напрямую связано с внедрением в его систему инновационных технологий. Чем выше уровень профессиональной компетенции, тем успешнее проходит инновационный процесс, который необходим сегодня дошкольному образованию.

Портфолио педагога – это комплект документов, регламентирующих его деятельность, может быть, как руководителя МО, ШМВ, руководителя семинара, творческой гостиной, методических совещаний.

Портфолио позволяет педагогу учитывать результаты, достигнутые воспитателем в разнообразных видах деятельности: воспитательной, творческой, методической.

Современному педагогу важно уйти от шаблонов и использовать в методической работе технологию педагогического творчества. На сегодняшний день метод портфолио один из самых необходимых для самосовершенствования и самовыражения педагога, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

Публикации по теме:

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства» Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня»Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня» С приближением весны у нас поднимается настроение! Сияет солнце, прилетают птицы, «просыпаются» деревья, а самое главное - приходит замечательный.

Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на материалы проекта» Уважаемые коллеги! Наступивший учебный год для многих из нас связан с грядущей аттестацией. Аттестационное портфолио, как правило, предполагает.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио как отражение роста профессионального мастерства педагогов
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио как отражение роста профессионального мастерства педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ножнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД