Получи документы

Портфолио дошкольника как способ анализа индивидуальных достижений ребенка.

Надежда Розенберг
Портфолио дошкольника как способ анализа индивидуальных достижений ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Современное дошкольное образование ориентирует на утверждение личностного начала ребенка. Личностно-ориентированная модель ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. У ребенка есть право на личные достижения, собственную оценку своего мировосприятия.

Какие интегративные качества необходимо педагогу развивать у детей, чтоб в будущем они смогли успешно осваивать школьную программу, самореализоваться в каком - либо виде творчества? Какие современные образовательные методики и технологии эффективнее использовать педагогам в работе?

Публикация «Портфолио дошкольника как способ анализа индивидуальных достижений ребенка,» размещена в разделах

Необходима мотивация ребенка на успех. Для практического решения этой важной задачи можно применить в работе технологию- портфолио дошкольника. Портфолио является важным элементом практико-ориентированного деятельностного подхода в образовании. Эта технология помогает делать образовательный процесс эффективным, происходит интеграция количественных и качественных изменений, также эта технология направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагога и родителей.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений за определенный период.

Функции технологии:

· Диагностическая - фиксирует изменения и рост

· Целеполагающая - создание портфолио поддерживает образовательные цели

· Мотивационная - поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов

· Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ

· Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса воспитания и обучения от года к году

· Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений

Все эти функции свидетельствуют о значимости этой работы.

Существуют несколько моделей портфолио (педагога, ДОУ, семьи, коллектива и т. д.)

Смысл заключается в том, что он предполагает смещение акцента с того, что он не умеет и не знает, а на то чтоб показать все, на что способен ребенок. Портфолио дошкольника- портфолио – книжка, которую он создает сам, где выражены его чувства, мечты, успехи.

При применении технологии необходимо соблюдение следующих принципов:

· Единство всех сфер жизни ребенка (эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной)

· Совместная деятельность и общение ребенка и взрослого как движущая сила развития.

· Основа общения - взаимный поиск пути друг к другу, поиску контакта с внешним миром и как итог совместное проживание минут радости и открытий

· Добровольность

· Активное участие ребенка обязательно

· Нет строгих правил к оформлению

· Не допустить «соревновательности за количество»

(Портфолио в ДОУ Н. А. Кочкина, А. Н. Чернышева.)

Виды портфолио дошкольника:

· Электронный вид

· Печатный вид (портфолио-раскрашка)

Электронный портфолио основан на применении современных информационных технологий использование программы Power Point позволяет быстро выполнять красочное портфолио, использовать ауди-видеозаписи. Он мобилен, его возможно изменять и вносить новое - это преимущества, но есть и проблемы - нет достаточного количества компьютеров в ДОУ, ребенок не имеет возможности постоянно делиться своими успехами. Так же опасение за здоровье детей (чрезмерное увлечение компьютером)

Печатный вид (портфолио-раскрашка)- отксерокопированные странички предложить выбрать детям и раскрасить, отчего у детей создается настрой, желание, позволяет облегчить труд родителей и детей, такой вид помогает на начальном этапе работы, но необходимо заполнять рубрики информацией.

Структура портфолио:

Портрет.

Раздел, раскрывающий личность. В нем собираются фотографии, любимые занятия, интересы.

«А вот и я»;

«Давайте познакомимся»;

«Портрет моего ребенка»;

«Моя семья»

ФИ ребенка; антропометрические данные; фотографии

Адрес домашний; ДОУ, группа;

Сочинение родителей и отзыв воспитателей о ребенке;

Интервью с ребенком и его друзьями

Коллектор.

Раздел содержит информацию, накопленную в соответствии с целью портфолио («копилка»)

«Я хочу»;

«Я как мама, я как папа»;

Смешные истории;

Серьезные рассказы;

Работы родителей, схемы; отзыв сестер и братьев

Рабочие материалы.

Раздел содержит информацию, которая была использована автором в процессе подготовки и выполнения заданий.

Достижения.

Раздел содержит работы, которые, по мнению автора, демонстрирует его прогресс.

«Мои настроения»;

«Вот что я могу»;

«Мои достижения»;

«Открой и посмотри»;

Фото и видеоматериалы;

Образцы творчества детей;

Участие в разных мероприятиях;

Материалы с кружков; грамоты и дипломы

Этапы работы.

· Постановочный

Цель: знакомство с темой и ее значимости

Содержание: мотивация участников, определение цели создания и планирование работы (определения вида и структуры, то есть рубрики, времени работы и сроков)

· Поисковый

Цель: сбор и систематизация материала

Содержание: индивидуальный поиск информации, консультативная помощь родителям

· Заключительный

Цель: осуществление рефлексии собственной деятельности

Содержание: презентация портфолио, осознание достижений и проблем, перспектива на будущее.

Публикации по теме:

Портфолио — визитная карточка группыПортфолио — визитная карточка группы Портфолио группы В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным.

Электронное портфолио как инструмент в программе психолого-педагогического сопровождения семьи В дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, особенностями развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио дошкольника как способ анализа индивидуальных достижений ребенка.
Опубликовано: 9 марта 2013 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио дошкольника как способ анализа индивидуальных достижений ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Розенберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД