Папки-передвижки

Портфолио дошкольника, как инновационная технология в ДОУ

Елена Гринёва
Портфолио дошкольника, как инновационная технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Я думаю, что актуальность использования в практике работы с детьми технологии детского портфолио переоценить трудно. Портфолио дошкольника - это копилка личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъективные проявления детей. Реализация стандарта дошкольного образования и современная социокультурная ситуация стимулируют нас к поиску новых форм, методов работы с детьми и, конечно, технологий. Всё чаще мы слышим о таких понятиях как «качество дошкольного образования» и «индивидуальные образовательные достижения».

Публикация «Портфолио дошкольника, как инновационная технология в ДОУ» размещена в разделах

На наш взгляд именно технология детского портфолио позволяет увидеть и оценить эти индивидуальные достижения всем участникам образовательных отношений – родителям, педагогам и в первую очередь самому ребёнку.

Цель технологии детского портфолио – создать условия для формирования личности ребёнка, открытия им своего образа «Я», отслеживание индивидуального развития ребёнка, его прогресса в образовательном контексте. Создание портфолио дошкольника.

Задачи:

определить форму и содержание портфолио

привлечь родителей воспитанника к активному взаимодействию

создать ситуацию успеха для ребёнка,

содействовать максимальному раскрытию его индивидуальных особенностей,

развивать и расширять круг познавательных интересов,

формировать установку на творческую деятельность,

формировать положительные нравственные качества личности,

способствовать приобретению и развитию умений рефлексии,

создать условия практического применения приобретённых знаний и умений,

наблюдать картину значимых образовательных достижений ребёнка.

Функции данной технологии :

мотивировать к совместной деятельности самого ребёнка, его родителей (мотивационная,

в процессе работы над портфолио охватывать разнообразное образовательное содержание и различные виды детской деятельности (содержательная,

использовать огромный развивающий потенциал технологии (развивающая,

уметь самому и учить ребёнка видеть цель (для чего ему нужно портфолио) и стремиться к её достижению (целеполагающая,

портфолио показывает ребёнка не только в группе сверстников в детском саду, но и за его пределами (в бассейне, на танцах, с родственниками, тем самым способствует его успешной социализации (социообразующая,

портфолио нужно для того, чтобы посторонний взрослый (учитель, психолог) смог составить представление о ребёнке, его семье, о том, как он развивался в дошкольном детстве (диагностическая,

и, наконец, иметь сегодня портфолио – это престижно (рейтинговая).

Для успешной работы в технологии детского портфолио нужно соблюдать ряд условий, главное из которых – добровольность. Ни в коем случае мы не должны принуждать родителей и ребёнка к работе над портфолио, а только ненавязчиво рекламировать его очевидные плюсы и ожидаемые эффекты.

Ребёнок должен чётко осознавать, зачем ему портфолио.

Не бывает двух одинаковых портфолио, как не бывает двух одинаковых детей, каждое портфолио индивидуально и отличается от других оформлением, названиями и количеством рубрик и конечно содержанием.

Для ребёнка дошкольного возраста большое значение имеет внешняя привлекательность объекта или предмета и поэтому портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким.

И последнее условие – детские портфолио не должны находиться в приёмной на кабинках или в шкафу воспитателя, они должны быть в доступном для детей месте, для того, чтобы в любой момент ребёнок мог еще раз пережить приятные моменты собственных достижений, успехов с опорой на материальные объекты: грамоты, сертификаты, рисунки, фотографии

Практика работы выявила типичные ошибки педагогов при работе с детским портфолио :

нарушение принципа добровольности: работа над портфолио ведётся вместе с ребёнком, материалы отбираются с учётом его мнения;

перенасыщение материалами и документами: папка «личных достижений» превращается в «зачётную книжку»;

превращение портфолио в накопительную папку рисунков, аппликаций и т. д. ;

изоляция ребёнка от работы с портфолио; нельзя забывать о том, что ребёнок – активный участник формирования своего портфолио, а воспитатель отвечает за сбор и систематизацию материалов;

хранение портфолио в недоступном для детей месте;

перенасыщение текстом; мы знаем, что дошкольники еще не умеют читать или читают плохо, поэтому оптимальное соотношение текста и визуальных объектов (рисунков, фотографий) 20 на 80, то есть 20 % - текста, а 80% всего остального;

портфолио – это не законченный документ, с которым уже не надо работать: мы стремимся к соблюдению принципа преемственности между детским садом и начальной школой, школа как преемник дошкольного уровня должна подхватить достижения дошкольника и продолжать развивать накопленный им потенциал; портфолио дошкольника – портфолио школьника. Чтобы не ставить в неудобное положение детей, которым пока не чем похвастаться, портфолио не станет обязательным

атрибутом дошкольной и школьной жизни.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Фотоотчёт «Портфолио дошкольника»Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию детское «Портфолио». На данную публикацию.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Предлагаю Вашему вниманию портфолио детей нашей группы, которое мы совместно с родителями собрали в течение года. Портфолио дошкольника.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио дошкольника, как инновационная технология в ДОУ
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 09:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио дошкольника, как инновационная технология в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гринёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД