Евгения Попова
Конспект занятия «Попугай в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с попугайчиками.
Задачи:
Обучающие - уточнить представление о поведении попугайчиков, познакомить со способами ухода за ними, учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки попугайчиков; Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц, их разнообразие; учить дифференцировать значения различных предлогов, правильно употреблять их в речи; Закрепить знания о размере предметов, выражать в речи словами – большой, поменьше (средний) и маленький, закрепить счет в пределах 3, учить сравнивать 2 группы предметов (столько – сколько, столько же);
Публикация «Конспект занятия „Попугай в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие - развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание; Развивать и поощрять познавательный интерес у детей;
Воспитывающие - воспитывать заботливое отношение к птицам, и стремиться чем-то помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: жердочка, поилка, кормушка, клетка, Ара, какаду, неразлучники, волнистые попугаи, Африка, декоративная птица.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, частично – поисковый;
Материалы и оборудования: клетка для попугая со всем оборудованием, игрушка Попугайчика, маска Попугайчика, видеопроектор, ноутбук
Демонстрационный материал: карточки «Предлоги», видеофильм про попугая,
Раздаточный материал: пазлы «Попугай», карточки «Подбери поилку по цвету», пособие «Клетка для попугайчика», канцелярские резинки, тарелочки с семечками и горохом, дидактическая игра «Большой, средний, маленький»,
Предварительная работа: заучивание физминутки «Жил на свете Попугай»; просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»;
Индивидуальная работа с детьми: закрепить правильное употребление в речи предлогов; развивать мелкую моторику рук.
Ход организованной образовательной деятельности:
Мальчики и девочки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и ты – мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сегодня к нам придет еще один очень удивительный гость, а узнать, кто придет, мы сможем только когда отгадаем загадку:
Люди могут научить
Эту птицу говорить
Разноцветный и ручной
Удивительный, смешной
- Кто же это? Вы догадались? - Правильно, это попугай. Вот он - наш друг, его зовут – Кеша. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Кеша!
Кеша: Здравствуйте, мальчики и девочки. Я прилетел с вами поиграть.
Давайте мы на него посмотрим и расскажем о нем. Попугай – это птица, очень красивая, дети, скажите, чем покрыто тело у птички? (перьями)
Какого цвета оперенье у попугая Кеши? (красные, желтые, зеленые, синие)
Какие части тела есть у птицы? (Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки)
Кто скажет, сколько у птицы лапок? (2)
Посмотрите, какие у попугая лапки (Короткие, с четырьмя цепкими пальчиками, чтобы крепко держаться за ветку).
Скажите, сколько у Кеши крыльев? (2) Зачем попугаю крылья? (чтобы летать)
Попугайчики живут дома, в клетках, а на улице, на воле жить не могут. Как вы думаете – почему? (потому что они любят тепло, а осенью и зимой на улице холодно и они могут замерзнуть) Правильно, попугаи живут в клетках.
Посмотрите, как оборудована клетка. Есть жердочка - чтобы сидеть, зеркальце – они любят смотреть в него, чашечки для корма - кормушки, и поилка для воды.
Задание «Подбери поилку для попугайчика по цвету» - необходимо провести линию от попугая к поилке того же цвета.
Как вы думаете, в какой клетке лучше жить птицам: в большой или маленькой? (в большой) Почему в большой? (Она просторная. Птички могут там летать).
Дидактическая игра «Большой, средний, маленький» необходимо подобрать клетки для попугаев по размерам.
Давайте сосчитаем, сколько у нас Попугайчиков, а сколько клеток? Чего больше?
Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать. Как вы думаете, что надо делать?
- Да, нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку. А чтобы крылья не ослабли, надо его выпускать полетать.
Игра для знакомства с предлогами «Попугай в клетке» - правильно употреблять их в речи.
А когда попугай захочет кушать, он сам прилетит в клетку. Как вы думаете, что любят кушать попугаи? - Специальный корм, тертую морковь, кусочки яблока, крошки творога, яйца, хлеба, семечки, ведь им, как и нам, людям необходимы витамины.
Пальчиковая гимнастика: Упражнение по сортировке корма.
Дети, подойдите к столам и посмотрите, что насыпано в тарелки. (Ответы детей). Представьте себе, что вы попугайчики, которые любят клевать семечки. Выберите семечки в стаканчики и посмотрите, что останется у вас на тарелочках? Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и доставайте семечки. (Дети работают). Что осталось у вас на тарелочках? (Горох).
Правильно, горох. Попугаи горох не клюют. Они могут им подавиться.
Ребята, а как вы думаете, почему люди чаще всего заводят у себя в доме попугаев?
Дети: потому что они очень красивые интересные и веселые!
Физминутка «Попугай»
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)
А вы знаете ребята что попугаи бывают разные : волнистые, неразлучники, какаду, ара. (показывает иллюстрированные картинки с изображениями попугаев)
А у кого – нибудь из вас есть дома попугай (ответы детей)
Как его зовут? Чем вы его кормите? Что любит ваша птичка (заслушиваются ответы детей)
А некоторые попугайчики даже умеют говорить и любят повторять за людьми короткие фразы.
Игра «Попугайчики» - ребенку надевается маска попугая, он повторяет фразы детей.
А как вы думаете, кого боятся попугаи? – кошек, они могут их лапкой схватить и повредить крылышки или оперение, для этого нужно крепко закрывать клетку. Давайте мы крепко накрепко закроем клетки.
Задание на развитие мелкой моторики «Помести попугая в клетку» необходимо натянуть резинки.
Кеша: Молодцы девочки и мальчики. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось и за это я вам дарю гостинцы.
Воспитатель: Кеша, а хочешь, остаться в нашей группе? Мы будем за тобой хорошо ухаживать.
Кеша: конечно хочу.
Воспитатель: ну тогда давайте отнесем клетку с попугаем в нашу группу и будем за ним хорошо ухаживать. Научим его разговаривать.