Понятие умственного воспитания
Елена Сикачева
Понятие умственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее развитие личности ребенка должно быть обеспечено единством нравственного, умственного и эстетического воспитания. Умственное воспитание рассматривается нами, не только как овладение знаниями и способами мыслительной деятельности, но и как развитие конкретных качеств личности ребенка раннего возраста.
Умственное воспитание — определяется, как специально организованный педагогический процесс, который направлен на форми-рование у детей раннего возраста, системы элементарных знаний и умений, способов умственной деятельности, а также на развитие способностей детей и воспитание интереса к умственной деятельности. Главной целью умственного воспитания выступает повышение общего уровня развития детей. Умственное воспитание ребенка происходит как в процессе его повседневной жизни, коммуникации, игр с товарищами по группе детского сада, так и в процессе целенаправленного обучения на занятиях в детском саду. Особое значение при этом, придается систематически осуществляемому на занятиях процессу умственного воспитания.
Темочки:
Детский сад можно рассматривать, как первое и самое ответственное звено в общей системе образования. В раннем возрасте закладывается основа представлений и понятий детей, который обеспечивает успешное умственное воспитание ребенка всей его последующей жизни.
В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного воспитания детей раннего возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами.
Результаты психологических и педагогических исследований последних лет показывают, что возможности умственного воспитания детей раннего возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее в педагогике. Например, было доказано, что дети могут успешно познавать не только наглядные свойства предметов, но и их внутренние, существенные связи. В работах П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной показано, что у детей раннего возраста формируется прочный фундамент для возникновения полноценных понятий в будущей школьной жизни.
Публикации по теме:
Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения»
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.
Творчество на благо воспитания
Многие из вас, дорогие коллеги, уже познакомились с публикацией Натальи Плахтеевой «Познавательная беседа с детьми дошкольного возраста.
Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников»
Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах»
Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.
Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»
«Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.
Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости»
ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.
Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей
Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.
Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью «Экрана мотивации трудового воспитания детей»
Трудовое воспитание дошкольников – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться,.
Стихотворения — разъяснялки для детей 4–7 лет, поясняющие им понятие народное единство
Уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов, дети должны познавать мир, как материальный и психологический, так и политический. Как.