Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Понятие «гласный звук». Звук [О] и буква «О». Слитное произнесение звуков [А-О-У-И]»

Ангелина Лунёва
Конспект занятия по речевому развитию «Понятие «гласный звук». Звук [О] и буква «О». Слитное произнесение звуков [А-О-У-И]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [О], знакомство с буквой О. Слитное произнесение [ А-О-У-И].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - уточнить произношение звука [о];

- научить определять позицию звука в слове;

- учить выделять звук [о] из состава слогов, слов и предложений;

- учить детей изменению силы и высоты голоса.

Коррекционно-развивающие : - формировать и расширять пассивный и активный словарь;

- развивать общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Понятие „гласный звук“, Звук [О] и буква „О“, Слитное произнесение звуков [А-О-У-И]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух и восприятие;

- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия:

1. Вводная часть

1. Организационный момент

- «Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить».

2. Актуализация знаний.

- Ребята, а давайте с вами вспомним, с каким звуком и буквой вы знакомились на прошлом занятии?

- Правильно, со звуком [а] и буквой А.

- Давайте с вами пропоём звук [а].

- Молодцы!

2. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

- Ребята, послушайте стихотворение. Подумайте, о каком времени года говорится в стихотворении?

«Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края».

- Правильно, об осени (демонстрация осенней картинки).

- Какой первый звук в слове осень?

- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [о].

2. Акустико-артикуляционный образ звука

- А сейчас давайте произнесём звук [о] беззвучно, просто губками.

- А теперь шёпотом.

- Тихо, громко.

- А теперь наоборот, сначала громко, потом тихо, шёпотом, беззвучная артикуляция.

- Молодцы!

3. Работа с индивидуальными зеркалами

- Возьмите зеркала. Сейчас мы произнесём звук [о] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (в виде бублика).

- А как лежит язычок во рту? (язык лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

- Хорошо, молодцы!

- А теперь представьте, что вы увидели гриб большой, красивый, удивились и произнесли : «О!» (картинка гриба).

- А если пошёл мокрый холодный дождь? (картинка осеннего дождя).

(показать мимикой и при помощи губ в зеркала).

4. Характеристика звука [а]

- Ребята, а звук [о] у нас какой?

- Звук [о] – гласный, поэтому он живёт в красном замке. (картинка красного замка, картинка-символ «Болеет мальчик»).

5. Развитие фонематического слуха (Игра «Чуткие ушки»)

- Сейчас я вам буду произносить звуки, а вы должны будете повторить их.

- а-о-у;

- у-а-о;

- о-у-а;

- о-о-а;

- у-у-о;

- а-о-а.

- Молодцы! Чуткие ушки у вас.

6. Звуковой анализ в слогах (работа с пеналами и фигурками из кружочков)

- Посмотрите, ребята, к вам пришла Белочка, и она очень шустрая, прыгает по деревьям, осенью запасается едой на зиму.

- И сегодня Белочка захотела с вами поиграть. Слушайте её внимательно.

- «Оа».

- Выложите столько кружочков, сколько Белочка сказала звуков.

- Сколько всего Белочка сказала звуков?

- Какой первый был звук?

- А какой второй был звук?

- Сложите кружочки в пенал.

- Слушаем дальше белочку.

- «Уо».

- Выложите столько кружочков, сколько Белочка сказала звуков.

- Сколько всего звуков сказала Белочка?

- Какой первый был звук?

- Какой второй?

- А теперь уберите звук [у].

- Уберите звук [о].

- А теперь послушайте Белочка говорит: «Оау!»

- Выложите столько кружочков, сколько вы услышали звуков.

- Сколько вы услышали звуков?

- Какой первый был звук?

- Какой второй?

- Уберите звук [о].

- Молодцы!

7. Дыхательное упражнение (дерево с листочками)

- Ребята, посмотрите какое дерево для вас приготовила осень, с разноцветными листочками.

- И вдруг ветерок осенний холодный подул на листочки, и они зашелестели.

- А давайте и мы с вами вместе подуем на листочки и услышим, как они шелестят.

8. Физкультминутка

Подвижная игра с мячом «Один-много»

- Ребята, осень хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру «Один-много» с мячиком.

- Я вам буду называть много, а вы одно.

- Вёдра-ведро;

- Кольца-кольцо;

- Перья-перо;

- Окна-окно;

- Письма-письмо;

- Колёса-колесо.

- А слово пальто – это упрямое слово. И много пальто, и одно пальто, всё равно будет пальто.

9. Упражнение на определение позиции звука [о] в слове (работа с мышками и прищепками)

- Ребята, а посмотрите, что ещё нам приготовила осень. (картинки)

- Сейчас я вам буду называть слова со звуком [а], а вы должны будете определить, где стоит звук [а] в начале, в середине или в конце.

Слова: осень, дом, пальто. (картинки).

10. Знакомство с буквой О

- Ребята, со звуком [о] мы познакомились, но вместе со звуком к нам в гости пришла и буква О.

- Звук мы с вами говорим и слышим, а букву видим и пишем.

«В этой букве нет угла

От того она кругла.

До того она кругла. Покатиться бы могла».

- Ребята, осень вам принесла конвертики с фасолью. Давайте выложим букву “О” из фасолинок.

- Молодцы! Какие чудесные буквы у вас получились!

11. Автоматизация звука [о] в предложении (работа со схемами)

- Ребята, посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?

- Какая пора года на ней изображена?

- Какое предложение можно придумать по этой картинке?

Предложение: «Осенью люди собирают урожай».

- Сколько слов в нашем предложении?

- Теперь возьмите схемы и выложите предложение.

- Не забывайте, что первое слово с большой буквы, а в конце предложения мы ставим точку.

- Молодцы!

- Уберите слово осенью.

- Уберите слово люди.

- А теперь уберите слово урожай.

- И какое слово у нас осталось?

- Молодцы!

3. Рефлексия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Кто сегодня к вам приходил в гости?

- А в каком замке живёт звук О?

- Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо работали на занятии, и поэтому осень решила подарить вам свои подарки – каштаны (дети достают каштаны из мешочка).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Понятие «гласный звук». Звук [О] и буква «О». Слитное произнесение звуков [А-О-У-И]»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Понятие «гласный звук». Звук [О] и буква «О». Слитное произнесение звуков [А-О-У-И]»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Лунёва (УИ 1375466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД