Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Понятие «гласный звук». Звук [О] и буква «О». Слитное произнесение звуков [А-О-У-И]»

Ангелина Лунёва
Конспект занятия по речевому развитию «Понятие «гласный звук». Звук [О] и буква «О». Слитное произнесение звуков [А-О-У-И]»

Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [О], знакомство с буквой О. Слитное произнесение [А-О-У-И].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - уточнить произношение звука [о];

- научить определять позицию звука в слове;

- учить выделять звук [о] из состава слогов, слов и предложений;

- учить детей изменению силы и высоты голоса.

Коррекционно-развивающие: - формировать и расширять пассивный и активный словарь;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и положительную мотивацию на занятии.

Ход занятия:

1. Вводная часть

1. Организационный момент

- «Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить».

2. Актуализация знаний.

- Ребята, а давайте с вами вспомним, с каким звуком и буквой вы знакомились на прошлом занятии?

- Правильно, со звуком [а] и буквой А.

- Давайте с вами пропоём звук [а].

- Молодцы!

2. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

- Ребята, послушайте стихотворение. Подумайте, о каком времени года говорится в стихотворении?

«Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края».

- Правильно, об осени (демонстрация осенней картинки).

- Какой первый звук в слове осень?

- Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [о].

2. Акустико-артикуляционный образ звука

- А сейчас давайте произнесём звук [о] беззвучно, просто губками.

- А теперь шёпотом.

- Тихо, громко.

- А теперь наоборот, сначала громко, потом тихо, шёпотом, беззвучная артикуляция.

- Молодцы!

3. Работа с индивидуальными зеркалами

- Возьмите зеркала. Сейчас мы произнесём звук [о] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (в виде бублика).

- А как лежит язычок во рту? (язык лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

- Хорошо, молодцы!

- А теперь представьте, что вы увидели гриб большой, красивый, удивились и произнесли: «О!» (картинка гриба).

- А если пошёл мокрый холодный дождь? (картинка осеннего дождя).

(показать мимикой и при помощи губ в зеркала).

4. Характеристика звука [а]

- Ребята, а звук [о] у нас какой?

- Звук [о] – гласный, поэтому он живёт в красном замке. (картинка красного замка, картинка-символ «Болеет мальчик»).

5. Развитие фонематического слуха (Игра «Чуткие ушки»)

- Сейчас я вам буду произносить звуки, а вы должны будете повторить их.

- а-о-у;

- у-а-о;

- о-у-а;

- о-о-а;

- у-у-о;

- а-о-а.

- Молодцы! Чуткие ушки у вас.

6. Звуковой анализ в слогах (работа с пеналами и фигурками из кружочков)

- Посмотрите, ребята, к вам пришла Белочка, и она очень шустрая, прыгает по деревьям, осенью запасается едой на зиму.

- И сегодня Белочка захотела с вами поиграть. Слушайте её внимательно.

- «Оа».

- Выложите столько кружочков, сколько Белочка сказала звуков.

- Сколько всего Белочка сказала звуков?

- Какой первый был звук?

- А какой второй был звук?

- Сложите кружочки в пенал.

- Слушаем дальше белочку.

- «Уо».

- Выложите столько кружочков, сколько Белочка сказала звуков.

- Сколько всего звуков сказала Белочка?

- Какой первый был звук?

- Какой второй?

- А теперь уберите звук [у].

- Уберите звук [о].

- А теперь послушайте Белочка говорит: «Оау!»

- Выложите столько кружочков, сколько вы услышали звуков.

- Сколько вы услышали звуков?

- Какой первый был звук?

- Какой второй?

- Уберите звук [о].

- Молодцы!

7. Дыхательное упражнение (дерево с листочками)

- Ребята, посмотрите какое дерево для вас приготовила осень, с разноцветными листочками.

- И вдруг ветерок осенний холодный подул на листочки, и они зашелестели.

- А давайте и мы с вами вместе подуем на листочки и услышим, как они шелестят.

8. Физкультминутка

Подвижная игра с мячом «Один-много»

- Ребята, осень хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру «Один-много» с мячиком.

- Я вам буду называть много, а вы одно.

- Вёдра-ведро;

- Кольца-кольцо;

- Перья-перо;

- Окна-окно;

- Письма-письмо;

- Колёса-колесо.

- А слово пальто – это упрямое слово. И много пальто, и одно пальто, всё равно будет пальто.

9. Упражнение на определение позиции звука [о] в слове (работа с мышками и прищепками)

- Ребята, а посмотрите, что ещё нам приготовила осень. (картинки)

- Сейчас я вам буду называть слова со звуком [а], а вы должны будете определить, где стоит звук [а] в начале, в середине или в конце.

Слова: осень, дом, пальто. (картинки).

10. Знакомство с буквой О

- Ребята, со звуком [о] мы познакомились, но вместе со звуком к нам в гости пришла и буква О.

- Звук мы с вами говорим и слышим, а букву видим и пишем.

«В этой букве нет угла

От того она кругла.

До того она кругла. Покатиться бы могла».

- Ребята, осень вам принесла конвертики с фасолью. Давайте выложим букву “О” из фасолинок.

- Молодцы! Какие чудесные буквы у вас получились!

11. Автоматизация звука [о] в предложении (работа со схемами)

- Ребята, посмотрите на картинку. Что вы на ней видите?

- Какая пора года на ней изображена?

- Какое предложение можно придумать по этой картинке?

Предложение: «Осенью люди собирают урожай».

- Сколько слов в нашем предложении?

- Теперь возьмите схемы и выложите предложение.

- Не забывайте, что первое слово с большой буквы, а в конце предложения мы ставим точку.

- Молодцы!

- Уберите слово осенью.

- Уберите слово люди.

- А теперь уберите слово урожай.

- И какое слово у нас осталось?

- Молодцы!

3. Рефлексия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Кто сегодня к вам приходил в гости?

- А в каком замке живёт звук О?

- Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо работали на занятии, и поэтому осень решила подарить вам свои подарки – каштаны (дети достают каштаны из мешочка).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Понятие «гласный звук». Звук [О] и буква «О». Слитное произнесение звуков [А-О-У-И]»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Понятие «гласный звук». Звук [О] и буква «О». Слитное произнесение звуков [А-О-У-И]»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Лунёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД