марина моисеева
Духовно-нравственное воспитание и формы работы, направленные на приобщение дошкольников к русским народным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД №1)
Добрый день уважаемые коллеги!
Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературе, о своих праздниках, обычаях, традициях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. В этом ребенку должны помочь мы, педагоги, так как с нами они проживают, важный и значимый период своей жизни – детство!
Публикация «Духовно-нравственное воспитание и формы работы, направленные на приобщение дошкольников к русским народным ценностям» размещена в разделах
(СЛАЙД №2)
Основной задачей приобщению дошкольников к истокам русской народной культуре, является формирование у детей личностной культуры, приобщение их к богатому культурному наследию русского народа.
(Слайд №3)
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов.
Задача педагога- соединить воспитание и обучение через изучение традиций русской культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.
(Слайд№4)
Для успешного решения задач, я выделила следующие формы :
1. Организация предметно-развивающей среды
2. Использование устного народного творчества во всех его проявлениях
3. Приобщение детей к народной культуре через знакомство с народными традициями, промыслами, посещение экскурсий.
4. Игровая деятельность
5. Народные игры и праздники.
6. Проектная деятельность.
7. Работа с родителями.
(Слайд№5)
В группе оборудован уголок ряженья с элементами костюмов и шапочек для игр-драматизаций и инсценировок сказок; уголок театральной деятельности, где собраны разнообразные виды театра; создана библиотека книг устного народного творчества, уголок патриотического воспитания.
(Слайд №6
Для ознакомления детей с бытом русского народа, я организую экскурсии в мини музей детского сада «Русская изба», после которой дети с интересом и в свободной форме обыгрывают «русский быт».
Музей оборудован так, чтобы можно делать переносные выставки в группах, для проведений мероприятий. Так же провожу экскурсии по ознакомлению с красотой окружающей природы по территории детского сада.
(Слайд№7
Следующий этап приобщения детей к истокам русской народной культуры – это целенаправленный отбор и применение в работе всех видов народного фольклора. Настоящими артистами дети чувствуют себя, когда занимаются театральной деятельностью: обыгрывают русские-народные сказки, потешки, обряды и т. д. Это способствует успешному усвоения содержания произведений устного народного творчества.
(Слайд №8
Образовательную деятельность по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами провожу в интеграции с другими образовательными областями. На занятиях в течении дня присутствует главный персонаж сказки или потешки.
(Слайд№9
Полученные знания дети закрепляют в самостоятельной деятельности: рассматривают книги, иллюстрации, играют в дидактические игры.
(Слайд№10
Большое место в моей работе по приобщению детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, ведь они неразрывно связаны с историей православных праздников, обычаями народа, с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом, играми в которые играли дети несколько веков назад. Стало традицией в нашей группе славить Осень, встречать Новый Год, Рождественские святки, закликать Весну, радостно готовимся к встрече Светлой Пасхи.
(Слайд№11)
Особое место занимают народные игры, которые способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты.
(Слайд№12
В группе реализуется проект «СемьЯ» по парциальной программе Е. Ф. Купецковой «Семьеведение». Целью которого, сформировать у детей понятие «семья» и повысить роль семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
(Слайд№13)
Для успешной реализации задач направленных на формирование духовно-нравственных ценностей среди дошкольников, помогла мне работа с родителями, которые активно участвовали в организации групповых праздников, изготовлении атрибутов к играм, участвовали в тематических выставках поделок, в конкурсе на лучшее новогоднее оформление группы, активно проявили себя в акции «Сад» Образования». В рамках года Семьи участвовали в Фестивале Семейного творчества «Дружная семья не знает печали», в Фестивале Патриотической песни.
Можно сделать вывод, что в приобщении детей к истокам русской народной культуры велика роль семьи.
Слайд № 14
Целенаправленная систематическая работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры помогла детям быть более раскованными, в них появилась уверенность в себе, желание проявить свои таланты, инициативу. Они научились рассуждать, фантазировать. Кроме того, они учатся видеть мир глазами народной мудрости, приобщаются к духовной чистоте русского народа.
Слайд № 15
Спасибо за внимание!