Получи документы

Духовно-нравственное воспитание и формы работы, направленные на приобщение дошкольников к русским народным ценностям

марина моисеева
Духовно-нравственное воспитание и формы работы, направленные на приобщение дошкольников к русским народным ценностям
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД №1)

Добрый день уважаемые коллеги!

Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературе, о своих праздниках, обычаях, традициях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. В этом ребенку должны помочь мы, педагоги, так как с нами они проживают, важный и значимый период своей жизни – детство!

Публикация «Духовно-нравственное воспитание и формы работы, направленные на приобщение дошкольников к русским народным ценностям» размещена в разделах

(СЛАЙД №2)

Основной задачей приобщению дошкольников к истокам русской народной культуре, является формирование у детей личностной культуры, приобщение их к богатому культурному наследию русского народа.

(Слайд №3)

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов.

Задача педагога- соединить воспитание и обучение через изучение традиций русской культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.

(Слайд№4)

Для успешного решения задач, я выделила следующие формы :

1. Организация предметно-развивающей среды

2. Использование устного народного творчества во всех его проявлениях

3. Приобщение детей к народной культуре через знакомство с народными традициями, промыслами, посещение экскурсий.

4. Игровая деятельность

5. Народные игры и праздники.

6. Проектная деятельность.

7. Работа с родителями.

(Слайд№5)

В группе оборудован уголок ряженья с элементами костюмов и шапочек для игр-драматизаций и инсценировок сказок; уголок театральной деятельности, где собраны разнообразные виды театра; создана библиотека книг устного народного творчества, уголок патриотического воспитания.

(Слайд №6

Для ознакомления детей с бытом русского народа, я организую экскурсии в мини музей детского сада «Русская изба», после которой дети с интересом и в свободной форме обыгрывают «русский быт».

Музей оборудован так, чтобы можно делать переносные выставки в группах, для проведений мероприятий. Так же провожу экскурсии по ознакомлению с красотой окружающей природы по территории детского сада.

(Слайд№7

Следующий этап приобщения детей к истокам русской народной культуры – это целенаправленный отбор и применение в работе всех видов народного фольклора. Настоящими артистами дети чувствуют себя, когда занимаются театральной деятельностью: обыгрывают русские-народные сказки, потешки, обряды и т. д. Это способствует успешному усвоения содержания произведений устного народного творчества.

(Слайд №8

Образовательную деятельность по ознакомлению с малыми фольклорными жанрами провожу в интеграции с другими образовательными областями. На занятиях в течении дня присутствует главный персонаж сказки или потешки.

(Слайд№9

Полученные знания дети закрепляют в самостоятельной деятельности: рассматривают книги, иллюстрации, играют в дидактические игры.

(Слайд№10

Большое место в моей работе по приобщению детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, ведь они неразрывно связаны с историей православных праздников, обычаями народа, с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом, играми в которые играли дети несколько веков назад. Стало традицией в нашей группе славить Осень, встречать Новый Год, Рождественские святки, закликать Весну, радостно готовимся к встрече Светлой Пасхи.

(Слайд№11)

Особое место занимают народные игры, которые способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты.

(Слайд№12

В группе реализуется проект «СемьЯ» по парциальной программе Е. Ф. Купецковой «Семьеведение». Целью которого, сформировать у детей понятие «семья» и повысить роль семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

(Слайд№13)

Для успешной реализации задач направленных на формирование духовно-нравственных ценностей среди дошкольников, помогла мне работа с родителями, которые активно участвовали в организации групповых праздников, изготовлении атрибутов к играм, участвовали в тематических выставках поделок, в конкурсе на лучшее новогоднее оформление группы, активно проявили себя в акции «Сад» Образования». В рамках года Семьи участвовали в Фестивале Семейного творчества «Дружная семья не знает печали», в Фестивале Патриотической песни.

Можно сделать вывод, что в приобщении детей к истокам русской народной культуры велика роль семьи.

Слайд № 14

Целенаправленная систематическая работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры помогла детям быть более раскованными, в них появилась уверенность в себе, желание проявить свои таланты, инициативу. Они научились рассуждать, фантазировать. Кроме того, они учатся видеть мир глазами народной мудрости, приобщаются к духовной чистоте русского народа.

Слайд № 15

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание и формы работы, направленные на приобщение дошкольников к русским народным ценностям
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание и формы работы, направленные на приобщение дошкольников к русским народным ценностям» (включая файлы) размещена пользователем марина моисеева (УИ 522289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД