Приложение МААМ

Консультация «Понятие детской гиперактивности»

Замятина Ольга
Консультация «Понятие детской гиперактивности»
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивность детская - синдром дефицита внимания с

гиперактивностью (С. д. в. г., гипердинамический синдром.

Гиперактивность детская проявляется не свойственными для нормального

ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и

гиперактивностью. Г. Вейс считает наиболее характерными

следует нарушения при гиперактивности детской : неуместную избыточную активность, дефекты концентрации внимания, импульсивность

Публикация «Консультация „Понятие детской гиперактивности“» размещена в разделах

в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, проблемы во

взаимоотношениях с окружающими, нарушения поведения, трудности

обучения, слабую успеваемость в школе, низкую самооценку. При этом

общий уровень интеллектуального развития таких детей соответствует

норме. Первые проявления Г. д. наблюдаются в возрасте до 7 лет.

Распространенность ее среди школьников составляет 3-5%, причем среди

мальчиков она встречается в 4-9 раз чаще, чем среди девочек.

Современная концепция детской гиперактивности была сформулирована на основе представлений о минимальных мозговых дисфункциях.

Последний термин стал широко применяться в 1960-х гг. по отношению к

детям без выраженных интеллектуальных нарушений, но с различными

легкими расстройствами поведения и обучения вследствие биологически

обусловленной недостаточности функций центральной нервной системы,

чаще резидуально-органической природы. Позднее стало очевидным, что

эти дисфункции нельзя рассматривать в качестве единой диагностической

формы в связи с широким многообразием их проявлений и причинных

факторов. Поэтому в 1980-е гг. как одну из самостоятельных форм

выделили гиперактивность детскую. Большое влияние на развитие

представлений о детской гиперактивности оказали работы В. Дугласа

(Douglas, в которых было показано, что основной дефект у этих больных

связан с недостаточностью механизмов регуляции активного внимания и

тормозящего контроля.

Причины детской гиперактивности остаются недостаточно

выясненными. Наличие факторов органического поражения центральной

нервной системы (пре- и перинатальной патологии, нейроинфекции,

интоксикации, черепно-мозговой травмы) удается обнаружить не у всех

больных. Установлено, что важная роль в развитии Г. д. принадлежит

генетическим факторам. По-видимому, как различные неблагоприятные

внешние воздействия на развивающийся мозг, так и генетические

механизмы могут обусловливать дисфункции нейромедиаторных систем

мозга.

В ходе диагностической и коррекционной работы с гиперактивными

детьми необходимо учитывать то, что детская гиперактивность может

иметь внешнее сходство с целым рядом иных состояний: реакциями на

психотравмирующие ситуации, неврозами, астеноневротическим

синдромом при заболеваниях внутренних органов, психопатиями,

гипоманией, задержками психического развития, аутизмом.

Детскую гиперактивность необходимо разграничивать также с

нормальной, свойственной детскому возрасту повышенной двигательной

активностью, а также индивидуальными особенностями темперамента

ребенка.

Публикации по теме:

«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей Если ваш ребенок ленится, стоит задуматься о том, как исправить ситуацию. Не забывайте, что дети впитывают все то, что делают и говорят.

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки». В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас.

Консультация для родителей «Цветы в детской комнате» Нужны ли они? Ответ экологов однозначен: "Конечно, да!" С ними согласны врачи и психологи. Проблема в другом. Какие именно можно выращивать.

Консультация для родителей «Правила безопасности на детской площадке»Консультация для родителей «Правила безопасности на детской площадке» Детская площадка — это место, где собираются дети разных возрастных групп и характера. Нередко родители могут стать свидетелями того, как.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей «Убираем в детской вместе»Консультация для родителей «Убираем в детской вместе» Приучить ребёнка к порядку порой бывает сложно. Ведь любая жизнь оставляет после себя следы. Где кушают,непременно упадут крошки на пол,где.

Консультация для воспитателей накануне Международного дня детской книги «Элинор Фарджон»Консультация для воспитателей накануне Международного дня детской книги «Элинор Фарджон» Элинор Фарджон - первая писательница, награждённая Золотой медалью имени Ганса Христиана АНДЕРСЕНА То, что 2 апреля – день детской книги.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги»Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Понятие детской гиперактивности»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Понятие детской гиперактивности»» (включая файлы) размещена пользователем Замятина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД