Замятина Ольга
Консультация «Понятие детской гиперактивности»
▼ Скачать + Заказать документы
Гиперактивность детская - синдром дефицита внимания с
гиперактивностью (С. д. в. г., гипердинамический синдром.
Гиперактивность детская проявляется не свойственными для нормального
ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и
гиперактивностью. Г. Вейс считает наиболее характерными
следует нарушения при гиперактивности детской : неуместную избыточную активность, дефекты концентрации внимания, импульсивность
Публикация «Консультация „Понятие детской гиперактивности“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Консультации для родителей
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, проблемы во
взаимоотношениях с окружающими, нарушения поведения, трудности
обучения, слабую успеваемость в школе, низкую самооценку. При этом
общий уровень интеллектуального развития таких детей соответствует
норме. Первые проявления Г. д. наблюдаются в возрасте до 7 лет.
Распространенность ее среди школьников составляет 3-5%, причем среди
мальчиков она встречается в 4-9 раз чаще, чем среди девочек.
Современная концепция детской гиперактивности была сформулирована на основе представлений о минимальных мозговых дисфункциях.
Последний термин стал широко применяться в 1960-х гг. по отношению к
детям без выраженных интеллектуальных нарушений, но с различными
легкими расстройствами поведения и обучения вследствие биологически
обусловленной недостаточности функций центральной нервной системы,
чаще резидуально-органической природы. Позднее стало очевидным, что
эти дисфункции нельзя рассматривать в качестве единой диагностической
формы в связи с широким многообразием их проявлений и причинных
факторов. Поэтому в 1980-е гг. как одну из самостоятельных форм
выделили гиперактивность детскую. Большое влияние на развитие
представлений о детской гиперактивности оказали работы В. Дугласа
(Douglas, в которых было показано, что основной дефект у этих больных
связан с недостаточностью механизмов регуляции активного внимания и
тормозящего контроля.
Причины детской гиперактивности остаются недостаточно
выясненными. Наличие факторов органического поражения центральной
нервной системы (пре- и перинатальной патологии, нейроинфекции,
интоксикации, черепно-мозговой травмы) удается обнаружить не у всех
больных. Установлено, что важная роль в развитии Г. д. принадлежит
генетическим факторам. По-видимому, как различные неблагоприятные
внешние воздействия на развивающийся мозг, так и генетические
механизмы могут обусловливать дисфункции нейромедиаторных систем
мозга.
В ходе диагностической и коррекционной работы с гиперактивными
детьми необходимо учитывать то, что детская гиперактивность может
иметь внешнее сходство с целым рядом иных состояний: реакциями на
психотравмирующие ситуации, неврозами, астеноневротическим
синдромом при заболеваниях внутренних органов, психопатиями,
гипоманией, задержками психического развития, аутизмом.
Детскую гиперактивность необходимо разграничивать также с
нормальной, свойственной детскому возрасту повышенной двигательной
активностью, а также индивидуальными особенностями темперамента
ребенка.