МААМ-картинки

Занятие «Поможем птицам зимой» во второй младшей группе

светлана панкратьева
Занятие «Поможем птицам зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Панкратьева Светлана Леонтьевна.

Тема: Поможем птицам зимой.

Вторая младшая группа

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.

Задачи:

- расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

- развивать зрительное восприятие, координацию движений;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность;

Публикация «Занятие „Поможем птицам зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

- воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

Оборудование:

Презентация «Зимующие птицы», картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, голубь, вороны, сороки;

дидактическая игра «Кормушка», рисунок веточки рябины без ягод, пластилин красного цвета.

Ход занятия

Организационный момент.

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

Дети заходят в группу. Воспитатель привлекает их внимание. Здороваются с гостями

Дети встают в круг.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим.

Воспитатель: А какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, зима.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?

Дети:?.

Воспитатель: Я тоже не знаю. А вы хотите узнать, что же нам написали?

Дети: Да.

Письмо: Я и мои подружки не улетели в тёплые края. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.

Воспитатель: Так значит, ребята, не все птицы осенью улетели в тёплые края.

Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.

А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (презентация, показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы» : воробей, ворона, сорока, голубь, синица, снегирь).

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель –Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, а, снегири на веточках рябины.

Воспитатель Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. А теперь давайте представим, что мы птички, синички, и полетим друг за другом вон на ту полянку

Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись, и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.

Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Дети: В кормушку.

Воспитатель Ребята, давайте поиграем в игру, на столе птички синички (жёлтое брюшко) и снегири (красное брюшко) посадите синичек в желтую кормушку, а снегирей в красную. (во время игры, воспитатель хвалит ребят, подбадривает, помогает, если кто-то затрудняется; ребята называют какого цвета брюшко у птички на картинке, которую они взяли, как зовут эту птичку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво птички сидят в кормушках. Ой, мы совсем забыли, а кормушки то у нас пустые, птички ведь есть хотят.

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками). - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель – А ещё птички любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клюву

Воспитатель – Ребята, возьмите стульчики и пройдем к столикам где приготовлены для каждого пластилин и картинка с веточкой рябины, но без ягод. Из пластилина слепим ягоды рябины. Какого цвета ягодки должны быть?

Воспитатель подробно объясняет и показывает, как лепить ягоды.

Воспитатель - А теперь давайте разомнем пальчики, потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Дети приступают к лепке. В процессе работы воспитатель помогает, хвалит, подбадривает детей.

Итог занятия.

Воспитатель Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей. А каких зимующих птиц вы видели?

Какой корм мы положили птичкам в кормушку?

Я хочу вас поблагодарить и подарить подарки (картинки птичек выбирают сами).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе»Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.

Фотоотчет «Акция «Поможем птицам зимой»Фотоотчет «Акция «Поможем птицам зимой» Акция «Поможем птицам зимой» Цель акции: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; формировать чувство сострадания к братьям нашим.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем лесным зверятам» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей Тема: «Поможем лесным зверятам! Цель: обобщение, закрепление и систематизирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные леса зимой» Цель: расширение знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных леса. Задачи: Расширить знания детей об образе жизни диких.

Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем кошке Мурке» Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем кошке Мурке» Даврузян Гаяне Гамлетовна Программное содержание: Цель; Продолжать закреплять.

Экологический детско-взрослый образовательный проект «Поможем птицам зимой»Экологический детско-взрослый образовательный проект «Поможем птицам зимой» Цель: Изготовить кормушки детям совместно с родителями. Распределить кормушки по территории детского сада..

Экологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группеЭкологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группе Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы». Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах; Расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Поможем птицам зимой» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 16:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Поможем птицам зимой» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана панкратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД