светлана панкратьева
Занятие «Поможем птицам зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Панкратьева Светлана Леонтьевна.
Тема: Поможем птицам зимой.
Вторая младшая группа
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста ценностного отношения к животному миру.
Задачи:
- расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- развивать зрительное восприятие, координацию движений;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность;
Публикация «Занятие „Поможем птицам зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
- воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
Оборудование:
Презентация «Зимующие птицы», картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, голубь, вороны, сороки;
дидактическая игра «Кормушка», рисунок веточки рябины без ягод, пластилин красного цвета.
Ход занятия
Организационный момент.
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
Дети заходят в группу. Воспитатель привлекает их внимание. Здороваются с гостями
Дети встают в круг.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим.
Воспитатель: А какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, зима.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?
Дети:?.
Воспитатель: Я тоже не знаю. А вы хотите узнать, что же нам написали?
Дети: Да.
Письмо: Я и мои подружки не улетели в тёплые края. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.
Воспитатель: Так значит, ребята, не все птицы осенью улетели в тёплые края.
Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.
А раз они зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (презентация, показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы» : воробей, ворона, сорока, голубь, синица, снегирь).
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель –Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, а, снегири на веточках рябины.
Воспитатель Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. А теперь давайте представим, что мы птички, синички, и полетим друг за другом вон на ту полянку
Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись, и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом.
Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.
Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.
Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?
Дети: В кормушку.
Воспитатель Ребята, давайте поиграем в игру, на столе птички синички (жёлтое брюшко) и снегири (красное брюшко) посадите синичек в желтую кормушку, а снегирей в красную. (во время игры, воспитатель хвалит ребят, подбадривает, помогает, если кто-то затрудняется; ребята называют какого цвета брюшко у птички на картинке, которую они взяли, как зовут эту птичку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво птички сидят в кормушках. Ой, мы совсем забыли, а кормушки то у нас пустые, птички ведь есть хотят.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками). - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель – А ещё птички любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клюву
Воспитатель – Ребята, возьмите стульчики и пройдем к столикам где приготовлены для каждого пластилин и картинка с веточкой рябины, но без ягод. Из пластилина слепим ягоды рябины. Какого цвета ягодки должны быть?
Воспитатель подробно объясняет и показывает, как лепить ягоды.
Воспитатель - А теперь давайте разомнем пальчики, потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Дети приступают к лепке. В процессе работы воспитатель помогает, хвалит, подбадривает детей.
Итог занятия.
Воспитатель Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей. А каких зимующих птиц вы видели?
Какой корм мы положили птичкам в кормушку?
Я хочу вас поблагодарить и подарить подарки (картинки птичек выбирают сами).