Ефимова Алла Петровна
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем мышонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем мышонку»
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания о числах от 1 до 10;
Закрепить знания о составе числа;
Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закрепить умения считать по заданной мере.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Карандаши, листы с заданием, геометрические фигуры, набор цифр на доске, магнитики, знаки больше и меньше, мышонок, конверт с заданиями
Содержание
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Поможем мышонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел мышонок и просит ему помочь. Ему дали задания, а он их решить не может. Ну, что поможем мышонку (ответы детей)
Мышонок дает конверт с шестью заданиями
Итак, начнем с разминки.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Воспитатель: Как вы думаете, какие задания будем решать? (математические)
Давайте откроем конверт и посмотрим, что там находиться. Внутри конверта шесть заданий. С какого начнем? (первого)
Воспитатель: Первое задание «Запиши пропущенную цифру». Даю детям листы бумаги, некоторые цифры пропущены, один ребенок выполняет у доски.
Воспитатель: Проверяем, кто сделал правильно (счет от 1 до 10)
Воспитатель: «Дорисуй недостающие фигуры» (детям раздаю листы, там нарисовано 5 рядом с 5 геометрическими фигурами, в каждом ряду одна фигура пропущена)
Потом задаю им вопросы:
Какую фигуру нарисовал во втором ряду? (квадрат)
Какую фигуру нарисовал в третьем ряду? (круг)
В четвертом? (Трапецию)
В пятом? (круг)
Сколько всего фигур? Какие они?
ФИЗМИНУТКА со стульчиками
Воспитатель: А теперь третье задание: «Напишите правильно знаки».
Назовите знаки, которые вы видите на доске. (больше, меньше, равно). Уточнить, что острым концом знак всегда указывает на наименьшее число. Посмотрите правую нижнюю картинку в схеме и поставьте правильно знаки между предметами.
Воспитатель вывешивает на доску правильный ответ, а дети проверяют себя.
Поднимите руку, кто сделал правильно? Молодцы, я вижу много рук
Воспитатель: А пятое задание вот такое «Один или много».
Вам надо нарисовать в пустые квадратики геометрические фигуры так, что при сложении их стало 10
Проверка:
5 треугольников + 5 треугольников=10 треугольников
7 квадратов+3 квадратов=10 квадратов
1 кружок+ 9кружок=10 кружок
4 овала+6 овалов= 10
Воспитатель: Вот и последнее задание «Рисование трапеции» (детям дается задание нарисовать трапецию, как показано на рисунке)
Воспитатель: Ну, вот и все задания мы решили. Что же нам сделать, чтобы мышонок не забыл их. (ответы детей)
Все задание дети повторяют мышонку, а правильно выполненные отдают мышонку вместе с конвертом.