юлия ускова
Конспект занятия «Поможем белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем белочке.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение мышление;
- развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Поможем белочке“» размещена в разделах
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование:
Желуди, комплект счетных палочек (на каждого ребенка, игрушка белочка, корзина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы считать!
Сколько пальцев на руке?
Сколько зайцев на катке?
Сколько в домике окошек?
А в окошках сколько кошек?
Раз, два, три, четыре, пять-
всё мы сможем сосчитать!
(дети выполняют действия согласно словам)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Белочка!
Воспитатель: правильно это белочка! А что она принесла?
Дети: Желуди!
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда белочка несет желуди?
Дети: Бельчатам!
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько желудей белка несет домой. 1,2,3,4,5. Всего 5 желудей.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похож желудь?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: коричневого.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, белочка принесла с собой целую корзиночку желудей и хочет с вами поделиться, чтобы мы смогли посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки с желудями. Дети посчитай, пожалуйста, сколько всего желудей лежит у вас на столах?
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Сколько всего?
Дети: 5!
Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 желудь со стола и посчитайте, сколько всего осталось?
Дети: Осталось 4 желудя.
Воспитатель: Правильно, осталось 4. Желудей стало меньше или больше?
Дети: меньше.
Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 желудя?
Дети: Убрали 1 желудь.
Воспитатель: на сколько меньше?
Дети: на один желудь.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
Дети: 5 больше, чем 4.
Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?
Дети: 4 меньше чем 5
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, разомнём мы ножки.
Согнем правую ножку, раз, два, три.
Согнем левую ножку, раз, два, три.
Ноги высоко подняли и немного подержали.
Головою покачали,
И все дружно вместе встали.
Воспитатель: Ребята, а давайте белочку попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Он похож на колесо,
А ещё на букву О.
По дороге катится
И в ромашку прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (Круг)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?
Дети: часы, шарики, мячи и тд.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь?. (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?
Дети: крыша театра, детали конструктора и т. д.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?
Дети: сидения стула, кубики, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).
Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!