Алла Лифанова
Конспект игрового занятия с использованием дидактических игр в старшей группе «Помоги пчелке найти луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие с использованием дидактических игр в старшей группе
Тема «Помоги пчелке найти луговые цветы»
Задачи:
- закрепить и систематизировать знания детей о полевых цветах (их название, строение и др.)
- совершенствовать навыки речевой исследовательской деятельности
- развивать память, мышление, воображение
- воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа:
Публикация «Конспект игрового занятия с использованием дидактических игр в старшей группе „Помоги пчелке найти луговые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Рассматривание картинок и дидактических пособий «Луговые цветы», чтение художественной литературы, разучивание загадок о цветах, рисование, аппликация на тему «Луговые цветы».
Оборудование: персонаж- пчелка Майя (игрушка, картинки из пособия «Луговые цветы», пособие «Разрезные картинки».
Ход занятия.
Взаимное приветствие. Дети стоят в кругу и выполняют упражнение «Доброе утро!»
В группу залетает пчелка Майя.
Пчёлка. Здравствуйте, ребята! Моё утро совсем не доброе! С самого утра я летала со своими подружками, пчелками, мы собирали пыльцу и нектар с цветов на своем родном лугу. Но я так увлеклась, что не заметила, как отстала от своих подружек и потерялась. Я так испугалась, что от страха забыла, как выглядят цветы, которые растут на лугу. Помогите мне найти мой родной дом – цветущий луг!
Воспитатель: Здравствуй, Пчелка Майя! Ты не расстраивайся, поможем, ребятки? Ты помнишь названия цветов, которые растут на лугу?
Пчелка : да, названия помню.
Воспитатель: вот и хорошо. Ты будешь называть цветок, а мы с ребятами поможем тебе его узнать. И тогда ты вспомнишь и найдешь свой цветущий луг. Ребята, давайте вспомним, какие цветы называются луговыми?
Дети: луговые цветы- это цветы, которые растут на лугу.
Воспитатель: правильно, ребята! а теперь помогите вспомнить, что такое луг?
Дети: луг – это там, где растут травы, полевые цветы. Где живут звонкие кузнечики, игривые бабочки, жуки, пчелы собирают мед.
Пчелка : Ребята. я начинаю вспоминать. Луг-это такое место, где живут мои друзья- насекомые и птицы. И самое главное, луг-это зеленая трава и много разноцветных цветов.
Воспитатель: молодец, пчелка! Ты начинаешь вспоминать свой родной дом. Но цветы могут расти не только на лугу, но и в саду. Садовые цветы сажают люди и ухаживают за ними, луговые цветы никто не сажает, они растут сами по себе. Для того, чтобы ты могла отличить луговые цветы от садовых, мы поиграем в игру. «Что лишнее?». А ты внимательно смотри, слушай и запоминай, какие цветы растут на лугу.
Воспитатель готовит картинки с луговыми и садовыми цветами. Дети определяют луговые цветы и дают название).
Пчелка : молодцы, ребята! вы хорошо разбираетесь в садовых и луговых цветах, но я, к сожалению, не все заполнила.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами поможем пчелке, подарим ей картинки с изображением луговых цветов. Но вот беда, кто-то разорвал эти картинки, наверное ветер пошутил. Надо нам восстановить их.
(Дети складывают разрезные картинки в одно целое).
Воспитатель: ребята, вы молодцы, справились с заданием. Теперь наша пчелка обязательно найдет свой луг. Но давайте проверим, всё ли она запомнила из наших рассказов? Для этого мы загадаем загадки.
(Дети загадывают загадки, пчелка отгадывает).
Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи.
Скромный луговой цветок,
Синеглазый?. (Василёк).
То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречался с тобой
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик).
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик).
Пчелка : Спасибо, ребята, вы мне помогли вспомнить мой луг, его замечательные цветы, с которых я собирала пыльцу и сладкий нектар. Теперь точно не заблужусь, потому что знаю, куда мне нужно лететь.
Воспитатель: пчелка, мы очень рады, что ты вспомнила свой родной дом! Мы с ребятами хотим для тебя и твоих друзей сделать еще один подарок. Ребята, давайте изготовим «Цветок добрых слов». Для этого я раздам по разноцветному лепестку от этого цветка. А вы придумаете хорошее, доброе слово, а потом его напишите на лепестке. Кто затрудняется написать, тому я помогу. Потом мы соединим лепестки и подарим пчелке.
(дети выполняют задание). Лепесток дается на небольшую группу детей. затем зачитывают и вместе с воспитателем соединяют в один цветок и дарят пчелке).
Пчелка : Спасибо, ребята, за оказанную помощь, за ваш удивительный цветок и самое главное – за ваше отличное знание луговых цветов. И в благодарность за все это я хочу вас угостить гостинцами (пчелка передает воспитателю корзинку с конфетами). Кушайте на здоровье. А я пойду искать цветущий луг. До свидания!