Алия Султанова
Конспект занятия «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: обогащать знания детей о частях тела, и их значении.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;
• формировать логическое мышление, эстетический вкус;
• формировать навык постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;
• воспитать у детей желание оказать помощь.
Воспитательные:
• формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, и обоняния;
• стимулировать желание детей экспериментировать;
Публикация «Конспект занятия „Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• закрепление умения правильно себя вести в обществе.
Развивающие:
• развивать слуховое, зрительное восприятие;
• развивать у детей творческую фантазию, музыкальный вкус.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат:
Совершенствовать знания детей о частях тела. Подведение детей к пониманию того, что человеку необходимы части тела, для полноценной жизни.
Методические приемы:
Беседа, рассуждение, художественное слово ответы на вопросы, использование наглядностей, проведение опыта, сюрпризный момент (сказочный герой, релаксация, самомассаж,
Оборудование и материалы:
Использование интерактивной доски, ноутбука, фонограммы звуков – мяуканье кошки, песня: «Точка, точка запятая», апельсин, мольберт, карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель. Доброе утро! Вы проснулись? Дети. Да.
Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись? Дети. Да (улыбаются друг другу). Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями. Здравствуйте! А теперь сели красиво, поставили ножки вместе, спинка должна быть прямая.
Воспитатель. Интересный вот вопрос Для чего нам нужен нос? И зачем у всех у нас, На лице есть пара глаз. Стук в дверь (входит Лунтик)
Лунтик. Здравствуйте, ребята, сегодня у моего друга, у Кузи день рождение, он попросил, нарисовать рисунок, а я не знаю, что надо рисовать.
Но он дал подсказки – загадки, а я не знаю отгадок, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да.
Лунтик. Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам …
Дети. Глаза.
Воспитатель. Правильно, ребята, молодцы.
Воспитатель. Так значит, зачем нам нужны глаза? (дети – чтобы смотреть, видеть, плакать). Воспитатель. Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры.
А сейчас мы с вами поиграем в игру:
“Что прибавилось” (мячик, кукла, машина; затем 2 мячика, 2 куклы и 2 машинки).
Воспитатель. Ребята посмотрите на экран, что вы видите, (дети - один мячик, одна кукла и одна машинка).
А теперь закройте глаза, откройте. Что изменилось? (стало – 2 мячика, 2 куклы и 2 машинки).
Воспитатель. Молодцы ребята, вы все доказали, что глаза нужны нам, чтобы смотреть, видеть. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?
Дети. Да.
Лунтик. А как же их можно беречь? Может их закрыть в сундук?
Дети. Нет.
Воспитатель. Послушай Лунтик, как можно беречь глаза :
- Поменьше смотреть телевизор - Не баловаться с острыми предметами - Не бросать песком, землей в глаза - Нельзя тереть их грязными руками - Каждое утро надо умывать глазки теплой водой. А если ваши глазки устали, то нам поможет гимнастика для глаз!
Гимнастика для глаз. «Зайка» (у воспитателя зайчик на палочке)
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайчик влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка – вправо, зайка – влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Самомассаж: «Наши помощники»
Головушка – соловушка (гладят себя по голове). Лобик–бобик. Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками). Глазки –краски (моргают). Ушки - непослушки. Ручки - хватучки. Пальчики – мальчики. Пузик - арбузик. Спинка - тростинка. Ножки – топотожки. Лунтик. Еще одну загадку надо отгадать. Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различать поможет… Дети. Нос. Воспитатель. А для чего нам нужен носик? (дети – чтобы нюхать, дышать). Правильно. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Носик, носик угадай».
Носик, носик, угадай, Чем же пахнет, ты узнай?
Закрыть глазки и угадать, чем пахнет. (Берется апельсин).
Воспитатель. Молодцы, ребятки. Так, дети, для чего нам нужен нос? (ощущать запахи).
Упражнение «Дыхание под музыку».
Шагаем по тропинке, воздухом дышим полной грудью. Ручки лежат на животе. Помните о правилах дыхания. Плечи не поднимать. Животом помогать. Втягиваем воздух, чем носиком. Воспитатель. Молодцы, ребятки. Вот мы с вами доказали, что носик нам нужен для дыхания. Лунтик. А как же беречь нос? Воспитатель. Давайте расскажем Лунтику о правилах гигиены и безопасности носа: -Нельзя ковырять пальцем в носу или острым предметом; -Нельзя пользоваться чужим полотенцем и платочком; -Нельзя засовывать мелкие предметы. Лунтик. Еще одну загадки отгадайте. Есть у зайца на макушке, У тебя, твоей подружки, Бывают слушки и неслушки. Что же это? Наши… Дети. Ушки. Воспитатель. Молодцы ребята, это уши. В отличие от глаз, которые, закрываются и отдыхать, наши уши постоянно «работают» - они постоянно слышат, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат разные звуки. Лунтик. Ребята, я знаю очень интересную игру, хотите поиграть?
Проводится игра: "Узнай по голосу" :
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Ты сейчас стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза крепко закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
(включается мяуканье котенка)
Воспитатель. Ой, ребята, кто это кричит?
Дети. Котенок.
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Услышали.
Релаксация “Спящий котёнок”
Воспитатель. Давайте закроем глазки и представьте, что вы весёлые, озорные котята. Светит солнышко ярко - ярко. На улице тепло и тихо. Что вы видите? Каких котят вы видите вокруг? А где они сидят, что делают? Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 1 раза).
Лунтик. А уши тоже надо беречь или не обязательно? Дети. Конечно, уши тоже надо беречь. Воспитатель. Правило как беречь уши: - Надо мыть уши с мылом. - Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. - Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. Чаще отдыхай на лугу, в лесу, у реки, среди тишины. - Если почувствовал боль в ухе или туда попадет соринка, обратись к врачу. Лунтик. Ребята, вы помогли мне, теперь я знаю, что Кузя в подарок хотел получить свой портрет.
( включается песня: «Точка, точка, запятая». Слова: Юлий Ким ; Музыка: Геннадий Гладков)
Лунтик: Сейчас я нарисую портрет Кузи, помогайте мне ребята, о чем первая загадка, вторая, третья? (глаза, нос, уши).
Вот и получился портрет, вот Кузя обрадуется. Побегу обрадую друга.
Спасибо, до-свидания.
Воспитатель. Кому мы сегодня помогали? Как мы помогли Лунтику? Сегодня на занятии мы с вами говорили о наших помощниках глазах, носе и ушах. И о том как нужно их беречь. Я думаю вы не забудете эти правила. Молодцы, ребята, спасибо до свидания.