Людмила Евдокимова
Занятие по развитию речи «Волшебный фонарик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный фонарик»
Помогает вступать в диалог со взрослыми, сверстниками; активизировать в речи умение соотносить слово с выразительным движением
Материал. Электрический фонарик, картинки с изображениями стула, кресла, табуретки, кровати, дивана, обеденного стола, письменного стола; шкафа; листы бумаги для рисования, фломастеры – на каждого ребенка.
Ход игры.
Первая часть.
Воспитатель. Пожалуйста, посмотрите на этот фонарик. Он не простой, а волшебный. Играть будем так: какой предмет мебели осветит фонарик своим волшебным лучиком, тот вы и должны назвать.
Публикация «Занятие по развитию речи „Волшебный фонарик“» размещена в разделах
Итак, отправляемся в путешествие по группе. Это (стол, это (стул, это (кровать, это (диван, это (кресло, это (шкаф).
Вторая часть.
Воспитатель. Расставим стулья полукругом, сядем и посмотрим на фланелеграф. Я выложу на нем картинки. Что на них изображено. Так, это стул. Это табурет, это кресло. Скажите, а как назвать одним словом и этот стул, и этот табурет, и это кресло? (Ответы). Правильно, словом «мебель». Какие еще предметы мебели вы знаете? (Ответы).
Знаю, вы любите отгадывать загадки. Я вам предложу загадки про мебель. Ваша задача – найти отгадки. Как? С помощью этого волшебного фонарика.
На этом предмете сидят. У него четыре ножки, сидение, спинка, подлокотники. (Обращаясь к кому-либо). Пожалуйста, с помощью фонарика покажи нам отгадку на фланелеграфе.
Таким образом, с помощью фонарика дети отгадывают две другие загадки.
На нем тоже сидят, есть сидение, спинка и четыре ножки, но нет подлокотников. (Ответы).
А вот еще несколько предметов обозначают словом «мебель». (На фланелеграфе выставляются картинки с изображением кровати, дивана, шкафа, обеденного стола, письменного стола). Тот предмет мебели, на который вы укажете волшебным фонариком, я назову и опишу.
Тот, кого называет воспитатель, подходит к фланелеграфу, освещает тот или иной предмет. Взрослый называет его и кратко описывает.
Третья часть.
Воспитатель. Поиграем иначе: вы должны сказать, в чем назначение предмета, на который упал луч фонарика. Вот стол. За ним едят. Покажите, как вы садитесь за стол, как приступаете к еде. Вот фонарик осветил кровать: на ней спят. Покажите, как вы спите. А для чего нужен книжный шкаф? (Ответы). Письменный стол? (Ответы).
Сейчас я раздам вам бумагу и фломастеры. Пожалуйста, нарисуйте кукольную комнату с игрушечной мебелью.
Дети рассаживаются по местам. Рисуют. По ходу работы они могут делиться друг с другом и с воспитателем своими замыслами.