Лидия Ликунова
Мероприятие «Помогаем спасти природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят полукругом.
В. Утром погуляли, сделали зарядку.
Вкусный завтрак быстро съели…
Всё теперь в порядке.
Мы занятие начинаем,
На вопросы чётко и правильно отвечать.
В. Горы, реки и леса,
Звёзды, звери и роса.
Птицы, почва и песок,
В поле тонкий голосок.
Всё природою зовём –
Это наш огромный дом.
В. Дети, вы догадались о чём мы будем говорить? На какие 2 большие части можно разделить всю природу? К нам на занятие пришёл гость – Кот учёный.
Публикация «Мероприятие „Помогаем спасти природу“» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Кот. Недавно я прочитал в одном журнале, что наши учёные собрали животных и растения и отправили жителям Далёкой планеты, но космические пираты захватили Звездолёт и отправили его обратно на землю. Представители животного мира растения спрятали у вас в группе. Я очень прошу вас, помогите их найти.
В. Как поступим? Поможем в поисках животных и растений?
Кот. С чего начнём поиски?
В. Давайте сначала подойдем к этому столу. Посмотрите, на столе лежат картинки. Возьмите по одной – сначала девочки. Что на них нарисовано?
Что нарисовано на твоей картинке? Зачем нужны яблони? Цветы? (спросить нескольких детей).
В. Как назвать все это одним словом?
В. Молодцы! Растения нашлись. (Поместить над планетой).
В. Послушайте загадку.
Домовитая хозяйка
Пролетает над полянкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком. (Пчела).
В. Давайте пройдём на палас. Кого вы видите.
В. Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (Насекомые)
В. Есть игра для вас такая
Глаза крепко закрываем,
Насекомых разбираем.
В. Брать можно только 1 насекомое.
Игра «Возьми насекомое»
(Дети по трое разбирают и называют насекомых)
В. Дети, а зачем нужны насекомые. (Опыляют растения, уничтожают вредных насекомых. Они красивые. Ими питаются птицы, животные).
В. Отпустите насекомых. Присаживайтесь за столы.
Кот. Здорово! И насекомые нашлись. – Поместить над планетой.
В. А теперь игра другая
Пазлы быстро собираем.
В. Возьмите тарелочки и приступайте к работе. Когда картинку соберёте, поднимите руку.
В. Все собрали? (Спрашиваю, кто на картинке).
В. Как назвать одним словом: кукушку, петуха, синицу? (Птицы)
В. Дети, встаньте, у кого домашние птицы? У кого зимующие птицы? А ваши птицы как называются? (перелетные).
Кот. Очень хорошо. И птицы на месте. (Разместить над планетой).
В. Зачем нужны птицы? (Уничтожают вредных насекомых, красивые, поют).
В. Дети, посмотрите на мнемотаблицу. Про кого я загадала загадку? На какие группы можно разделить всех животных? На этом столе лежат картинки с животными. Пираты их перепутали и нам нужно разделить их на группы.
В. Правильно. Животных жарких стран будем размещать на этой полочке. Почему? (Нарисовано солнце). Животных Севера где разместим? (Где снежинка). Диких животных наших лесов? Домашних животных?
В. Для поисков животных мы разделимся на 4 команды. 1- команда найдет домашних животных, 2 – животных жарких стран, 3 – животных наших лесов (средней полосы, 4 – животных Севера.
В. Дети, зачем люди разводят домашних животных? А в природе звери зачем? Может без белки, без Волка, без тюленя можно обойтись?
В. Верно. Природе, да и нам, людям, нужны и важны все.
Кот. И животные на месте. Спасибо, вам, дети. Поспешу, расскажу ученым о том, что и представители и животного, и растительного мира нашлись. До свидания.
В. Дети, вам занятие понравилось? Что запомнилось? О чем бы вы хотели рассказать своим родителям?
В. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали. Молодцы.