МААМ-картинки

Польза презентаций в подготовительной группе

Рожкова Вера Николаевна
Польза презентаций в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня трудно представить себе развитие общества без информационно-коммуникационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии на сегодняшнем этапе развития дошкольного образования являются наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной дошкольной образовательной организации. Системное применение современных технологий в образовательном процессе детского сада позволяет значительно повысить мотивацию дошкольников к обучению, позволяет воссоздать реальные явления или предметы в движении, цвете и звуке. Это содействует наиболее полному раскрытию способностей детей, активизации интеллектуальной деятельности. Использование мультимедийных презентаций является одной из форм применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада. Применение мультимедийных презентаций является необходимым условием для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. Мультимедийные презентаций используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели по обучению и воспитанию дошкольников. Мультимедийные презентации в системе дошкольной образовательной организации на сегодняшний день являются видом деятельности, который не регламентируется специальными образовательными программами. Педагогам доводится самостоятельно постигать подход и вводить их в свою деятельность. С помощью мультимедийных презентаций можно представить развивающий и обучающий материал как систему красочных опорных образов, которые наполнены полной информацией в порядке алгоритма, таким образом, задействованы различные каналы восприятия. Использование мультимедийных презентаций позволяет в наиболее доступной, привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Публикация «Польза презентаций в подготовительной группе» размещена в разделах

Использование мультимедийных презентаций в обучении и воспитании дошкольников позволяет педагогам: – в доступной яркой форме, образно преподносить детям материал; – привлекать внимание дошкольников звуком, мультипликацией, движением, но не перегрузить ими материал; – содействовать формированию у дошкольников познавательной активности, исследовательских способностей, талантов и навыков; – поощрить дошкольников в решениях проблемных задач и преодолевать трудностей; – знакомить детей с любой темой, сопровождая показом фотографий, видеофрагментов; – обширно применить показ репродукций картин различных художников; – продемонстрировать графический материал (схемы, таблицы); – «оживить» карты; – «посетить» известнейшие мировые музеи; – «погрузиться» во время и пространство; – активизировать интерес детей к образовательной деятельности. К результативности деятельности педагогов можно отнести и позитивную мотивацию на занятиях с использованием мультимедийных презентаций, организацию условий для приобретения новой информации из разнообразных источников (новейших и традиционных). Диапазон применения мультимедийных презентаций в образовательном процессе достаточно широк. Создание презентаций облегчает процесс запоминания и восприятия информационных потоков при помощи ярких образов, потому что он совмещает в себе звук, динамику, изображение, т. е. те средства, которым удается удерживать внимание детей продолжительнее. Синхронное воздействие на два главных органа восприятия (зрение и слух) позволяют достигнуть наибольшего воздействия. При показе презентации весьма значимо осуществлять нижеуказанные правила: – наблюдать, чтобы презентацию было хорошо видно всем дошкольникам; – сопроводить иллюстративную часть пояснениями педагога, поскольку одновременность изложения устного и демонстрации способствуют крепкому закреплению полученных знаний в детской памяти; – стараться завлечь в процессе восприятия все органы чувств: осязание, слух, зрение; – выделять время для того, чтобы провести физкультминутку. Квалифицированные педагоги не должны допускать следующие ошибки: – ошибочное определение места мультимедийных презентаций и дидактической роли в процессе образования; – случайность и бесплановость использования мультимедийных презентаций; – часто случается перенасыщение слайдами, анимацией, рисунками, которые не соответствуют возрасту дошкольников; – несоблюдение эпидемиологических и санитарных правил. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать процесс обучения и воспитания ребёнка дошкольного возраста довольно действенным, откроет новый потенциал образования не только для дошкольника, но и для воспитателя. Но педагогу необходимо знать, что интерактивное оборудование, в том числе и компьютер можно использовать в работе с дошкольниками при абсолютном соблюдении гигиенических, физиологических, эргономических, педагогических и психологических разрешающих и ограничительных рекомендаций и норм. Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование мультимедийных презентаций в обучении и воспитании дошкольников: способствует повышению профессионального уровня педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей; увеличивает интерес детей к занятиям, активизирует деятельность познавательную, увеличивает качество освоения программного материала дошкольниками; позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, это отвечает за наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; позволяет притянуть внимание дошкольников мультипликацией, звуком, движением; расширяет творческие способности, как самого педагога, так и дошкольников. Необходимо отметить, что мультимедийные презентации вносят разнообразие в повседневную жизнь и праздничные мероприятия детского сада, а также создают соответствующую атмосферу, помогают осмыслить важность того или иного события. Воспитателям необходимо разрабатывать собственные мультимедийные проекты, учебно-методические, игровые пособия и внедрять их в практическую деятельность, это позволит повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, применение мультимедийных презентаций в дошкольной образовательной организации является преобразующим и обогащающим фактором развивающей предметно-пространственной среды. В нашем ДОУ, все возрастные группы, полностью обеспечены всем необходимым для работы в данном направлении, что позволяет идти в ногу со временем. Нужно вводить мультимедийные презентации в образовательную систему дидактики дошкольной образовательной организации, т. е. стараться органически сочетать традиционные и компьютерные средства личностного развития дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для родителей «В чём польза кроссвордов для детей» в подготовительной к школе группеКонсультация для родителей «В чём польза кроссвордов для детей» в подготовительной к школе группе Прежде всего - тренировка памяти. Это эффективная методика наращивания словарного запаса, а значит, воспитания ребёнка-интеллектуала.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Поэтический материал для создания презентаций В профессиональной деятельности каждого педагога существует очень важный сегмент, - создание презентаций. Как правило, процесс формирования.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Польза презентаций в подготовительной группе
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 16:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Польза презентаций в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Рожкова Вера Николаевна (УИ 1289151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД