Рожкова Вера Николаевна
Польза презентаций в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня трудно представить себе развитие общества без информационно-коммуникационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии на сегодняшнем этапе развития дошкольного образования являются наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной дошкольной образовательной организации. Системное применение современных технологий в образовательном процессе детского сада позволяет значительно повысить мотивацию дошкольников к обучению, позволяет воссоздать реальные явления или предметы в движении, цвете и звуке. Это содействует наиболее полному раскрытию способностей детей, активизации интеллектуальной деятельности. Использование мультимедийных презентаций является одной из форм применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада. Применение мультимедийных презентаций является необходимым условием для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. Мультимедийные презентаций используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели по обучению и воспитанию дошкольников. Мультимедийные презентации в системе дошкольной образовательной организации на сегодняшний день являются видом деятельности, который не регламентируется специальными образовательными программами. Педагогам доводится самостоятельно постигать подход и вводить их в свою деятельность. С помощью мультимедийных презентаций можно представить развивающий и обучающий материал как систему красочных опорных образов, которые наполнены полной информацией в порядке алгоритма, таким образом, задействованы различные каналы восприятия. Использование мультимедийных презентаций позволяет в наиболее доступной, привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.
Публикация «Польза презентаций в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Использование мультимедийных презентаций в обучении и воспитании дошкольников позволяет педагогам: – в доступной яркой форме, образно преподносить детям материал; – привлекать внимание дошкольников звуком, мультипликацией, движением, но не перегрузить ими материал; – содействовать формированию у дошкольников познавательной активности, исследовательских способностей, талантов и навыков; – поощрить дошкольников в решениях проблемных задач и преодолевать трудностей; – знакомить детей с любой темой, сопровождая показом фотографий, видеофрагментов; – обширно применить показ репродукций картин различных художников; – продемонстрировать графический материал (схемы, таблицы); – «оживить» карты; – «посетить» известнейшие мировые музеи; – «погрузиться» во время и пространство; – активизировать интерес детей к образовательной деятельности. К результативности деятельности педагогов можно отнести и позитивную мотивацию на занятиях с использованием мультимедийных презентаций, организацию условий для приобретения новой информации из разнообразных источников (новейших и традиционных). Диапазон применения мультимедийных презентаций в образовательном процессе достаточно широк. Создание презентаций облегчает процесс запоминания и восприятия информационных потоков при помощи ярких образов, потому что он совмещает в себе звук, динамику, изображение, т. е. те средства, которым удается удерживать внимание детей продолжительнее. Синхронное воздействие на два главных органа восприятия (зрение и слух) позволяют достигнуть наибольшего воздействия. При показе презентации весьма значимо осуществлять нижеуказанные правила: – наблюдать, чтобы презентацию было хорошо видно всем дошкольникам; – сопроводить иллюстративную часть пояснениями педагога, поскольку одновременность изложения устного и демонстрации способствуют крепкому закреплению полученных знаний в детской памяти; – стараться завлечь в процессе восприятия все органы чувств: осязание, слух, зрение; – выделять время для того, чтобы провести физкультминутку. Квалифицированные педагоги не должны допускать следующие ошибки: – ошибочное определение места мультимедийных презентаций и дидактической роли в процессе образования; – случайность и бесплановость использования мультимедийных презентаций; – часто случается перенасыщение слайдами, анимацией, рисунками, которые не соответствуют возрасту дошкольников; – несоблюдение эпидемиологических и санитарных правил. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать процесс обучения и воспитания ребёнка дошкольного возраста довольно действенным, откроет новый потенциал образования не только для дошкольника, но и для воспитателя. Но педагогу необходимо знать, что интерактивное оборудование, в том числе и компьютер можно использовать в работе с дошкольниками при абсолютном соблюдении гигиенических, физиологических, эргономических, педагогических и психологических разрешающих и ограничительных рекомендаций и норм. Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование мультимедийных презентаций в обучении и воспитании дошкольников: способствует повышению профессионального уровня педагога, активизирует на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей; увеличивает интерес детей к занятиям, активизирует деятельность познавательную, увеличивает качество освоения программного материала дошкольниками; позволяет ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, это отвечает за наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; позволяет притянуть внимание дошкольников мультипликацией, звуком, движением; расширяет творческие способности, как самого педагога, так и дошкольников. Необходимо отметить, что мультимедийные презентации вносят разнообразие в повседневную жизнь и праздничные мероприятия детского сада, а также создают соответствующую атмосферу, помогают осмыслить важность того или иного события. Воспитателям необходимо разрабатывать собственные мультимедийные проекты, учебно-методические, игровые пособия и внедрять их в практическую деятельность, это позволит повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, применение мультимедийных презентаций в дошкольной образовательной организации является преобразующим и обогащающим фактором развивающей предметно-пространственной среды. В нашем ДОУ, все возрастные группы, полностью обеспечены всем необходимым для работы в данном направлении, что позволяет идти в ногу со временем. Нужно вводить мультимедийные презентации в образовательную систему дидактики дошкольной образовательной организации, т. е. стараться органически сочетать традиционные и компьютерные средства личностного развития дошкольников.