Валентина Кузнецова
Дидактическое пособие из фетра «Чудо-юбка» для раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу рассказать и показать одно пособие для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Занятия и игры с юбкой несут игровой, познавательный, увлекательный характер. Огромную роль, юбка играет для развития мелкой моторики, мышления и воображения.
Публикация «Дидактическое пособие из фетра „Чудо-юбка“ для раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Средняя группа
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Дидактическая юбка полуфункциональная вещь : здесь можно застегивать и расстегивать пуговицы, открывать и закрывать молнии, липучки, пользоваться кнопками, шнуровкой, познакомиться с основным цветом.
Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
С помощью этой юбки дети знакомятся с цветом, формой предметов, размером и положением в пространстве, учатся считать.
А сколько положительных эмоций он получает, когда достает из кармашка какую-нибудь забавную игрушку, или сладкий сюрприз.
И так. Юбка состоит из тематических клиньев. Имеет множество потайных карманов, молний, запахов с помощью которых создаются сюрпризные моменты. А это для работы с детьми не мало важно.
Коротко по каждому клину.
"Животные и рыбы". На ткань наклеены и пришиты силуэты и мягкие игрушки животных, как домашних так и диких.
Дидактическая игра «Узнай животных»
Цель: Закреплять умение узнавать животных по звукоподражанию на слух, различать диких и домашних животных. Помочь детям понять, что животные «разговаривают» по-своему, они общаются между собой, издают звуки, которые дети могут повторить.
Ход. В лесу и во дворе можно услышать множество необычных звуков, многие из которых издают дикие, домашние животные и птицы. Например, грозное рычание или протяжный вой, недовольное кваканье и громкое кряканье. А знаешь ли ты, кому принадлежат эти голоса? Тебе необходимо сначала прослушать звук, а затем выбрать зверя, который его издаёт.
На клин "рыбы" нашиты водоросли разной длины и цвета, много маленьких и одна большая рыба, по ним учим счет и ориентируемся в пространстве (внизу-ракушки, сверху-много маленьких рыбок, посередине-одна большая.)
Дидактическая игра «Сверни водоросли».
Цель: формировать умение сравнивать ленточки по длине, цвету;
Закреплять названия цветов;
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Активизировать словарь детей: «длинная, короткая».
Ход. Все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на
цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; ширину ленточек.
Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа карандаши двумя руками.
После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию
«Кто быстрее свернёт ленточки».
Дидактическая игра «Рыбки плавают»
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук, способность различать предметы по величине, делить на большие и маленькие; учим счет и ориентируемся в пространстве.
Ход. Сегодня к нам в гости пришла большая мама-рыбка (тактильное знакомство детей с рыбкой, но она пришла не одна…. А со своими маленькими детками Посмотрите какая мама рыбка, а детки? Где плавают маленькие рыбки? А сколько их? (много). А больших рыбок сколько?
"Овощи и фрукты" и "Дети".
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Цель: Учимся различать и называть овощи и фрукты.
Ход. С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты, запоминаем их название, цвет, форму.
Радуемся, когда у нас всё правильно получается.
С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например:
1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.
2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?
3. Какой геометрической формы овощи (фрукты?
4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.
По клину «Дети» изучаем части тела человека. В нижнем маленьком кармашке лежат бабочки с липучкой. Дети с огромным интересом насаживают их на ромашки.
Дидактическая игра «Мальчик и девочка»
Цель: Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и поведению.
Ход. Доброе утро, дети! Сегодня к нам пришли два гостя: кукла девочка Маша и кукла мальчик Миша. Давайте разберемся, где Миша, а где Маша.
Упражнение «Найди отличия»
Дети показывают и называют, где мальчик, где девочка.
Педагог. А как вы догадались?
Далее педагог совместно с детьми находит отличительные черты мальчика-куклы и девочки-куклы во внешности, одежде. Например, у Миши волосы короткие, а у Маши — длинные, заплетены в косы с красными бантами. На Маше надета платье, а на Мише —рубашка и синие шорты и т. п.
Педагог. А теперь посмотрите: Маша и Миша принесли картинки.
Педагог. Давайте рассмотрим по очереди каждую картинку. Кто изображен на картинке — мальчик или девочка? Что делает мальчик (или девочка? А теперь давайте мальчики покажут те движения, которые совершает мальчик на картинке.
Мальчики катают воображаемую машинку по полу.
Педагог. А теперь девочки изобразят то, чем занимается девочка на картинке.
Девочки укладывают воображаемую куклу в кровать, накрывают одеялом.
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Цель: Закреплять основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику.
Ход. А кругом красиво и светло,
И цветочков много расцвело!
- Посмотрите, какая у нас красивая полянка!
Сколько на ней красивых цветочков! Какого цвета цветочки?
На нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!
Предлагаю детям рассмотреть цветы и бабочки, назвать их цвет.
-Какого цвета эта бабочка? Правильно красная. Посади красную бабочку на такой цветок, чтобы её не было видно, и никто её не мог увидеть. На какой цветок бабочку посадим? На красный!
"Дом и цветок".
Дом это и математика (крыша-треугольник, дом-квадрат, окно на чердаке-круг). Это и сказка "Теремок" совместно с клином животные. Загадки про кота и собаку.
Дидактическая игра «Дом»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, речи. Учить сравнивать предметы по цвету. Закрепить понятия – один, мало, много. Упражнять в названии цвета – жёлтый, зелёный, голубой. Познакомить и разучить стихотворения.
Ход. Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жила – была Машенька, и был у нее вот такой домик. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, из каких фигур построен домик? (крыша-треугольник, дом-квадрат, окно на чердаке-круг). Давайте посчитаем сколько квадратиков и кругов изображено на этом клине? Посмотрите, перед домом есть прудик, можно пустить поплавать здесь уточек.
Части цветка (корни, стебель, листья)."Горшок" цветка потайной карман в который можно положить карточки с изображением цветов или показать скрытые в земле корни.
Дидактическая игра «Цветок»
Цель: Развивать у детей восприятие цвета, память; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание, связанную речь.
Ход. Воспитатель читает волшебные слова:
Лети- лети лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Ты по группе пролети
И цвет нужный мне найди.
Ребенок с закрытыми глазами выбирает лепесток, открывает глаза, смотрит цвет лепестка и ищет предмет такого же цвета в своей группе.
"Снеговик и елка".
По этим клиньям изучаем времена года, формы, цвета, счёт, время суток. По этому клину размещена работа "Рождественская елочка".
Дидактическая игра «Снеговик»
Цель: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
Развивать умение различать форму, величину, цвет.
Ход. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!
Ребята, давайте мы с вами рассмотрим снеговика. Из каких форм он состоит? А какого размера круги? Найдем глазки, носик – морковку и ротик, а на голове что? Посмотрите, что над головой снеговика? В какое время суток видны луна и звезды?
Дидактическая игра «Нарядим елку» Рождественская елочка".
Цель: развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику руки;
• формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
• воспитывать в детях национальные традиции праздника.
Ход. Ёлка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
Я. Аким.
Затем воспитатель рассказывает «Скоро мы будем встречать самый веселый, красивый праздник» достаем из мешка ёлочку, без игрушек. Спрашивает у детей «Чего нам не хватает, нарядить ёлочку? Правильно – игрушек. Так вот же они! Я повешу одну игрушку, вот так. Давайте сделаем ёлочку нарядной и красивой».
"Солнце и яблоня".
Опять же и время года и суток, и длина лучиков. На кармане нашиты разноцветные ленты. В карман можно положить муляжи овощей и фруктов которые созревают под лучами солнца.
Яблоня-яблоки висят на пуговицах и при надобности собираются в ведра под яблоней.
Дидактическая игра «Солнышко лучистое»
Цель: Учить определять цвет, длину и ширину лучиков.
Ход. Послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Кто, лучистым, ярким светом
пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все как в сказке засияет!
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребятки это солнышко. Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.
Ребятки, а что можно сказать про солнышко? Какое оно? (воспитатель обращает внимание детей на солнышко, обводит его по контуру. Затем предлагает детям обвести его пальчиком в воздухе). А сколько много лучиков у нашего солнышка! Находим широкие лучики, узкие, длинные и короткие.
Дидактическая игра «Яблоня»
Цель: закрепление знаний об основных цветах;
развитие пространственных представлений;
развитие зрительного восприятия;
развитие мыслительной операции «сравнение»;
развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
Ход. Воспитатель закрепляет с ребёнком ознакомление с деревом, яблоками, предлагает украсить дерево яблочками, проговаривая слова и цвета, в ходе работы просит ребёнка проговаривать свои действия. Затем яблочки можно собрать в ведерки.
Подводя итог, мы видим что полуфункциональный тренажер очень хорошее подспорье в работе воспитателя с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Яркая, нарядная всегда помогает собрать вокруг себя малышей и увлечь их интересной игрой.