Приложение МААМ

Положительный опыт использования и развития логических игр методики «Творю, играю, размышляю»

МАРИНА Багаутдинова
Положительный опыт использования и развития логических игр методики «Творю, играю, размышляю»
▼ Скачать + Заказать документы

«Творю, играю, размышляю» - под таким девизом в 2015 году стартовала инновационная площадка п развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в кружковой работе детского сада №51 города Стерлитамак Республики Башкортостан.

Публикация «Положительный опыт использования и развития логических игр методики „Творю, играю, размышляю“» размещена в разделах

Мостиком, который связывает взрослого и ребенка является игра, как наиболее близкая зоне актуального развития дошкольника и как форма выражения его естественной активности. В процессе игры ребёнок не только закрепляет ранее полученные знания, но так же приобретает новые умения, навыки, развивает умственные способности и свои духовные качества.

Опираясь на вышесказанное, педагоги, занимающиеся с детьми по методическим циклам Е. Н. и Н. П. Аксеновых «Сказка, рассказанная математиком» и «Учим детей логически мыслить», определили так называемый фундамент кружковой работы по развитию речи и познавательных способностей дошкольников. Это: игра, как ведущий вид деятельности дошкольников, логика, как инструмент для активной переработки информации и знания, как возможность ребенку проявить себя.

Пособия Елены Николаевны и Наталии Павловны Аксеновых адаптированы для детей старшего дошкольного возраста и апробированы в учреждениях дополнительного образования г. Москвы, однако нашим педагогам пришлось выполнить ряд условий для успешного воплощения проекта. Во-первых, необходимо было написать программу по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, опираясь на методику Е. Н. и Н. П. Аксеновых «Игра, логика, знания». Далее нам предстояла разработка рабочих программ, это взаимопересекающиеся программы по развитию логического мышления, речи и познавательных способностей дошкольников «Творю, играю, размышляю» и «Логика в кубе или новые приключения снежариков».

Для подчеркивания национального колорита специально для детей Башкортостана было создано игровое методическое пособие для развития логического мышления «Животный мир Башкирии». Оно включает в себя, адаптированные к национальной почве игры книги «Мир чудесный и логичный» : «Продолжи фразу», «Правда-кривда», «Кто лишний», «Почему не подходит отгадка», «Отгадай животное», «Что бы это значило» и другие. Интересно отметить, что уровень заинтересованности воспитанников и их родителей был так высок, что ими было выполнено художественное оформление этой книги, включающее иллюстрации к башкирским сказкам.

Одним из значимых результатов работы инновационной площадки «Творю, играю, размышляю» стало создание игр открытого пространства «Загадки Дремучего леса» и «Логика природы». Это настольно-печатные игры, где детям предлагается помочь Ивану-царевичу добраться до замка Кощея Бессмертного, чтобы спасти Василису Премудрую. Все задания собраны воедино по темам книг Е. Н. и Н. П. Аксеновых «Мир чудесный и логичный», «Колпак - чуткие уши», «Царевна-лягушка», а также дополнены задачками на развитие логического мышления. Сопровождает детей замечательный помощник Котик-золотой лобик. Дети с удовольствием играют в предложенные игры, делятся на команды, в которых присутствует дух единства и соревновательный характер.

В 2018 году был разработан электронный образовательный ресурс - игра по развитию логического мышления «Загадки Дремучего леса», выполненный в презентации Microsoft Office PowerPoint. В группе имеется интерактивная доска и с ее помощью дети активно играют в увлекательную игру, проходя пункт за пунктом, радуясь своим успехам и исправляя свои ошибки.

Для развития творческой составляющей дошкольников мы используем интеллектуальную лестницу. Состоит она из трех ступеней.

Первая – это «Баланс сложности» - материал методически последовательно отрабатывается и усложняется.

Вторая – «Интерес воспитанников» - изучаемый материал должен соответствовать зоне актуального развития дошкольников. Переход к третьей ступени состоит из маленьких ступенек. Каждая из них — это освоение нового навыка или знания.

Третья – «Обратная связь» - дошкольникам предоставляется возможность самовыражения.

Публикации по теме:

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Я играю на гармошке» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Я играю на гармошке» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение конструировать из бумаги гармошку, переплетая цветные полоски. Задачи: - упражнять детей в складывании.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта»Опыт использования метода визуализации информации «Ментальная карта» Ментальная картаДля воспитанников дошкольного возраста ментальная карта является по сути демонстрационной, опорной  таблицей. Именно на.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положительный опыт использования и развития логических игр методики «Творю, играю, размышляю»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 19:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положительный опыт использования и развития логических игр методики «Творю, играю, размышляю»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА Багаутдинова (УИ 9663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД