Папки-передвижки

Положение проекта «Baby-Skills как одна из форм формирования ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Бастракова Татьяна Алексеевна
Положение проекта «Baby-Skills как одна из форм формирования ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Ромашка»

Положение проекта «Baby - Skills как одна из форм формирования ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Автор:

воспитатель

Бастракова Татьяна Алексеевна

Р. п. Белореченский

Актуальность:

Публикация «Положение проекта „Baby-Skills как одна из форм формирования ранней профориентации у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проект Baby - Skills – это многоступенчатое получение детьми дошкольного и младшего школьного возраста начальных навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб).

Цель: создание условий для формирования начальных профессиональных навыков у детей дошкольного возраста в различных сферах деятельности

Задачи проекта :

1. Дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

2. познакомить с элементарными профессиональными навыками;

3. развивать продуктивную деятельность.

Планируемый результат:

• Включение родителей в образовательную деятельность.

• Укрепление партнерских отношений между родителями и детским садом.

• Использование различных видов и средств образовательной деятельности.

• Личностное развитие дошкольников.

Этапы проекта :

Организационный.

• Изучение информации о турнирах «Baby - Skills»

• Собрание среди педагогов, обсуждение моментов, решение возникших вопросов.

• Разработка и создание плана проекта.

• Ознакомить детей с предстоящим прохождением профориентационных проб.

• Оповещение родителей о предстоящем проекте.

• Создание комиссии проверяющих итоги недели в каждой группе.

Основной.

1. Познакомить детей с различными профессиями – Показать детям наиболее доступные профессии с использованием презентации или фильма.

2. Пригласить родителей с презентацией и рассказом о профессии.

3. Провести для детей по возможности экскурсию в мир профессии.

4. Провести викторину среди обучающихся.

5. Создание итогового продукта среди групп по каждой недели.

План 4-х недельной практики «Baby - Skills»

Неделя Содержание Продукт

1 неделя

«Сам себе режиссёр» В течение недели воспитанники одеваются в цвета радуги, или элементом (брошь, лента, и т. д знакомятся с профессией мультипликтора, приглашают к себе представителя данной профессии или того, кто имел представления о мультфильмах. Допускается воспитатель группы. Создание короткометражного мультфильма из подручных средств с использованием программы «Stop Motion» или мультстудии «Я творю мир»

Представление комиссии.

2 неделя

«Инженеры будущего» В течение недели дети ходят в детский сад в белых цветах, или элементом (брошь, лента, и т. д знакомятся с профессией инженера, конструктора. Приглашают к себе родителя или представителя данной профессии. Видео по сборке и разборке механизма, с использованием инженерных конструкций. Представление комиссии.

3 неделя

«Грин писс» В течение неделя дети носят зеленые цвета. Или элементом (брошь, лента, и т. д) Знакомятся с экологией в мире. Приглашают к себе в гости человека, связанного с экологией. Изучают переработку мусора.

Создание поделки из мусора.

Представление продукта комиссии.

4 неделя.

«Вкусной кухни» В течение недели воспитанники ходят в желтых футболках. Или элементом (брошь, лента, и т. д)

Знакомятся с профессией повара. Ходят на экскурсию на кухню детского сада. Приглашают человека для рассказа о профессии. Создание блюда от каждой группы или от каждого воспитанника.

Организация ярмарки в детском саду.

Представление продукта комиссии.

5 неделя

Награждение участников. Подведение итогов о прошедшей практической работе. Награждение участников. Создание грамот для участников комиссией. Награждение.

Заключительный.

Рефлексия среди обучающихся.

• Почему я выбрал ту или иную профессию?

• Какие сложности у меня возникали в процессе обучение данной профессии?

• Какую профессию я бы еще хотел изучить?

• Что понравилось больше всего?

• Что не понравилось?

Рефлексия среди родителей, участвующих и не участвующих в проекте.

• Опрос родителей после прохождения недели практики среди детей и родителей.

• Размещение информации на сайте учреждения.

• Награждение всех участников проекта включая персонал.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!»Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – дизайнер, завтра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение проекта «Baby-Skills как одна из форм формирования ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД