Бастракова Татьяна Алексеевна
Положение проекта «Baby-Skills как одна из форм формирования ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Ромашка»
Положение проекта «Baby - Skills как одна из форм формирования ранней профориентации у детей дошкольного возраста»
Автор:
воспитатель
Бастракова Татьяна Алексеевна
Р. п. Белореченский
Актуальность:
Публикация «Положение проекта „Baby-Skills как одна из форм формирования ранней профориентации у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Положение конкурса. Образцы положений
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Проект Baby - Skills – это многоступенчатое получение детьми дошкольного и младшего школьного возраста начальных навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности (создание полигона ранних профориентационных проб).
Цель: создание условий для формирования начальных профессиональных навыков у детей дошкольного возраста в различных сферах деятельности
Задачи проекта :
1. Дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
2. познакомить с элементарными профессиональными навыками;
3. развивать продуктивную деятельность.
Планируемый результат:
• Включение родителей в образовательную деятельность.
• Укрепление партнерских отношений между родителями и детским садом.
• Использование различных видов и средств образовательной деятельности.
• Личностное развитие дошкольников.
Этапы проекта :
Организационный.
• Изучение информации о турнирах «Baby - Skills»
• Собрание среди педагогов, обсуждение моментов, решение возникших вопросов.
• Разработка и создание плана проекта.
• Ознакомить детей с предстоящим прохождением профориентационных проб.
• Оповещение родителей о предстоящем проекте.
• Создание комиссии проверяющих итоги недели в каждой группе.
Основной.
1. Познакомить детей с различными профессиями – Показать детям наиболее доступные профессии с использованием презентации или фильма.
2. Пригласить родителей с презентацией и рассказом о профессии.
3. Провести для детей по возможности экскурсию в мир профессии.
4. Провести викторину среди обучающихся.
5. Создание итогового продукта среди групп по каждой недели.
План 4-х недельной практики «Baby - Skills»
Неделя Содержание Продукт
1 неделя
«Сам себе режиссёр» В течение недели воспитанники одеваются в цвета радуги, или элементом (брошь, лента, и т. д знакомятся с профессией мультипликтора, приглашают к себе представителя данной профессии или того, кто имел представления о мультфильмах. Допускается воспитатель группы. Создание короткометражного мультфильма из подручных средств с использованием программы «Stop Motion» или мультстудии «Я творю мир»
Представление комиссии.
2 неделя
«Инженеры будущего» В течение недели дети ходят в детский сад в белых цветах, или элементом (брошь, лента, и т. д знакомятся с профессией инженера, конструктора. Приглашают к себе родителя или представителя данной профессии. Видео по сборке и разборке механизма, с использованием инженерных конструкций. Представление комиссии.
3 неделя
«Грин писс» В течение неделя дети носят зеленые цвета. Или элементом (брошь, лента, и т. д) Знакомятся с экологией в мире. Приглашают к себе в гости человека, связанного с экологией. Изучают переработку мусора.
Создание поделки из мусора.
Представление продукта комиссии.
4 неделя.
«Вкусной кухни» В течение недели воспитанники ходят в желтых футболках. Или элементом (брошь, лента, и т. д)
Знакомятся с профессией повара. Ходят на экскурсию на кухню детского сада. Приглашают человека для рассказа о профессии. Создание блюда от каждой группы или от каждого воспитанника.
Организация ярмарки в детском саду.
Представление продукта комиссии.
5 неделя
Награждение участников. Подведение итогов о прошедшей практической работе. Награждение участников. Создание грамот для участников комиссией. Награждение.
Заключительный.
Рефлексия среди обучающихся.
• Почему я выбрал ту или иную профессию?
• Какие сложности у меня возникали в процессе обучение данной профессии?
• Какую профессию я бы еще хотел изучить?
• Что понравилось больше всего?
• Что не понравилось?
Рефлексия среди родителей, участвующих и не участвующих в проекте.
• Опрос родителей после прохождения недели практики среди детей и родителей.
• Размещение информации на сайте учреждения.
• Награждение всех участников проекта включая персонал.