Елена Матвейкина
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Заведующий
ГБОУ СОШ №5 «ОЦ»Лидер» СП
детский сад «Сказка» г. о. Кинель
___/Мамонова Т. М. /
15.10.2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности
(уголок экспериментирования) в группе»
в группах детского сада «Сказка»
1. Общие положения.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1.1 Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе» организуется и проводится в детском саду «Сказка» в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.
2. Задачи смотра-конкурса.
Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей
представления целостной «картины мира».
Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского
экспериментирования.
Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.
3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.
3.1. Конкурс проводится среди всех групп ДОУ.
3.2. Сроки проведения: с 12.10. по 22.10.2015г.
3.3. Смотр-конкурс проводится в 3 этапа:
1-й этап – с 12.10. по 14.10.15г. – подготовка уголков группы к смотру-конкурсу.
2-й этап- 15.10.2015г. - практическая оценка уголков членами жюри по разработанным показателям.
3-этап – с 19.10. по 21.10.15г. подведение итогов; 22.10.15г. – награждение победителей.
4. Критерии оценки уголков.
При подведении итогов конкурса жюри учитывает:
4.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.
4.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.
4.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.
4.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки – 3 балла.
4.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.
4.6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.
4.7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.
1бал - имеется в наличии;
2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
5. Состав жюри смотра-конкурса.
В состав жюри входят:
- старший воспитатель;
- заведующий кафедрой экспериментирования ДОУ;
- заместитель заведующего кафедрой экспериментирования ДОУ;
- воспитатель ДОУ.
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
6.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами на педагогическом совете.
6.2. Самые активные родители отмечаются дипломами на родительском собрании группы.
6.3. Информация о конкурсе будет размещена на сайте ГБОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» д/с «Сказка».
Требования к содержанию центра экспериментирования.
В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть.
• книги познавательного характера для младшего возраста;
• тематические альбомы;
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
• песок, глина;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• материалы для игр с мыльной пеной,
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
• семена бобов, фасоли, гороха
• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
В уголке экспериментальной деятельности в средней группе должно быть.
• книги познавательного характера для среднего возраста
• тематические альбомы
• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"
• песок, глина
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
• материалы для игр с мыльной пеной
• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
• семена бобов, фасоли, гороха
• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста.
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
В уголке экспериментальной деятельности в старшей группе должно быть.
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• тематические альбомы;
• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
• сито, воронки
• половинки мыльниц, формы для льда
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования
• Дневник наблюдений
• Картотека опытов
• Схемы проведения опытов
• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
В уголке экспериментальной деятельности в подготовительной группе должно быть.
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• тематические альбомы;
• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".
• мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня")
• материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
• сито, воронки
• половинки мыльниц, формы для льда
• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас, безмен.
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования
• Дневник наблюдений
• Картотека опытов
• Схемы проведения опытов
• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
Лист оценки
Протокол №___
Смотр – конкурса «Лучший центр исследовательской деятельности
(уголок экспериментирования) в группе»
№ Критерий № группы
1 Наличие уголка в группе
2 Соответствие возрасту и требованиям программы
3 Рациональность расположения
4 Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)
5 Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки
6 Наличие иллюстративного материала
7 Доступность оборудования для использования детьми
8 Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка
9 Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка
10 Соблюдение правил техники безопасности при организации данного центра
Итого:
1бал - имеется в наличии;
2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;
3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.
Член жюри:
/___/___