ольга аксенова
Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель года-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель года-2014
Принято Утверждаю
на заседании методического совета Директор школы
протокол № ___ ___В. И. Нагаев
от «___» ___20__года от «___» ___20__года
Положение
о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов
«Учитель года-2014»
Публикация «Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов „Учитель года-2014“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Положение конкурса. Образцы положений
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Учитель года
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
I. Общие положения
1.1. Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (далее - конкурс) проводится администрацией школы c целью развития профессионального мастерства учителей и распространения педагогического опыта.
1.2. Задачи конкурса :
- повышение профессионально-педагогической квалификации и самооценки учителя;
- определение уровня профессионализма, эрудиции и компетентности педагога;
- стимулирование учителей к реализации творческого подхода в образовательном процессе;
1.3. Участником конкурса может быть любой член педагогического коллектива, добровольно изъявивший желание участвовать в нем или рекомендованный для участия методическим объединением, независимо от специализации в педагогической деятельности, от общего педагогического стажа и стажа работы в СКО школе-интернатеVIII вида.
II. Организация и проведение конкурса
2.1. Ответственными за подготовку и проведение конкурса являются заместители директора школы по учебной и воспитательной работе. Для непосредственной работы по организации конкурса они формируют временную творческую группу (ВТГ).
2.2. К функциям временной творческой группы относятся:
- согласование формы и порядка проведения конкурса на всех его этапах;
- определение критериев и показателей оценки заданий, предлагаемых всем участникам конкурса;
- оказание методической помощи конкурсантам;
- непосредственное проведение соревнований конкурса;
- выполнение функций жюри;
- анализ и обобщение итогов конкурса.
2.3. Заявки на участие в конкурсе подаются не позднее чем за три недели до начала конкурса.
III. Программа конкурса
3.1. Конкурс проводится в три тура.
Первый тур с 13.01. по 18. 01: Визитная карточка "Моя педагогическая философия" (мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя) - на 10-15 мин.
Цель: раскрытие личностной позиции педагога в вопросах развития системы образования, фиксирование степени понимания своей миссии как учителя.
Второй тур с 20.01 по 25.01. : Учебное занятие и его самоанализ в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания (класс выбирает сам участник конкурса). Продолжительность - 30 минут учебное занятие + 10 минут самоанализ, включая ответы на вопросы жюри.
Цель: демонстрация эффективного педагогического опыта педагога в осуществлении образовательного процесса.
Третий тур с 27.01. по 31.01. : презентация учебной дисциплины «Я умею увлечь своим предметом»
Продолжительность – до 15 минут.
Цель: демонстрация умения и готовности педагога увлечь, заинтересовать своим предметом, распространение педагогического опыта в условиях реализации современной модели образования.
3.2. Победитель конкурса определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
IV. Система оценивания жюри заданий конкурса
4.1. I тур. Визитная карточка «Моя педагогическая философия»
Критерии/показатели оценивания
Оценивается по 3 бальной системе
Лидерские способности:
Способность «завоевать» аудиторию.
Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.
Способность доставить эстетическое удовольствие
Способность побудить к активной деятельности.
Ораторское искусство:
Идеология речи.
Композиционное построение выступления.
Лексико-психологическая выразительность.
Личный имидж.
Оригинальность:
Новизна и необычность
Непредсказуемость
4.2. II тур. Открытый урок «Учитель-профессионал»
Критерии/показатели оценивания
Оценивается по 5 бальной системе
Компетентность
Фундаментальность знаний по предмету.
Методическое мастерство.
Психологическая атмосфера урока.
Коммуникативные способности.
Обучающее и воспитывающее воздействие на учащихся в процессе урока
Инновационность
Поисковый, исследовательский характер деятельности на уроке.
Применение последних достижений науки в своем предмете.
Интегративность содержательного компонента урока.
Применение инновационных форм учебного занятия.
Использование новых форм оценивания результатов обучения.
Креативность:
Эффективность способов деятельности учителя на уроке.
Рациональность и эффективность использования времени.
Эффективность использования наглядности, ИТ и ТСО.
Своеобразие средств мотивации и приемов оценивания.
Своеобразие способов и методов организации.
Стиль:
Общая эрудиция учителя и своеобразие авторской методики.
Демократизм и гуманистическая направленность учебного занятия.
Культура речи, внешний вид, мимика, жесты, обаяние.
4.3 III тур. Презентация учебной дисциплины «Я умею увлечь своим предметом»
Критерии/показатели оценивания
Оценивается по 3 бальной системе
Актуальность
Степень соответствия современным тенденциям
образования.
Степень соответствия реальным проблемам
образовательного учреждения.
Выделение противоречий и трудностей практической деятельности.
Обоснованность практической значимости опыта.
Концептуальность
Своеобразие и новизна опыта.
Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.
Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.
Опора на психолого-педагогические теории, результаты научных исследований в образовании.
Аргументированность преобразований в организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария, предлагаемых технологий.
Целостность
Необходимость и достаточность представляемых материалов.
Логичность последовательности изложения
Результативность
Ориентированность опыта на конкретный практический результат
Успехи и достижения учеников в учебной деятельности
Самоанализ результатов профессиональной деятельности.
Убедительность представленных показателей результативности.
V. Награждение участников конкурса
5.1 По итогам конкурса выявляется абсолютный победитель «Учитель года-2014».
5.2 Победитель и участники конкурса поощряются дипломами и получают денежное вознаграждение.