Надежда Иоселева
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МДОУ «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района
Саратовской области (далее - МДОУ, осуществляющий образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.
Публикация «Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Работа психолога в ДОУ
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Положение разработано на основе:
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
• Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 42.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей дошкольников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создан на базе МДОУ приказом руководителя МДОУ.
Для организации деятельности ППк в МДОУ оформлены:
приказ руководителя МДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное руководителем МДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк определен в Положении о ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя МДОУ.
2.4. Состав ППк:
• председатель ППк - заместитель руководителя МДОУ;
• заместитель председателя ППк избирается из числа членов ППк (при необходимости);
• педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог;
• секретарь ППк избирается из числа членов ППк.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на ребенка (приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения детей и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
• при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
• при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития ребенка;
• при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) дошкольника; педагогических и руководящих работников МДОУ;
• с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации дошкольника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения детей.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется МДОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого ребенка.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет ребенка на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации ребёнка.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения дошкольника с ограниченными возможностями здоровья, конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
• разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
• разработку индивидуального плана воспитанника;
• адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
• предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника, оказывающего ребенку необходимую техническую помощь, на период его адаптации в МДОУ/полугодие, учебный год/на постоянной основе.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения, могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
• дополнительный выходной день;
• организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки;
• предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
• снижение объема задаваемой на дом работы;
• предоставление услуг ассистента (помощника, оказывающего ребёнку необходимую техническую помощь;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
• проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с ребёнком;
• разработку индивидуального плана воспитанника;
• адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
• профилактику асоциального (девиантного) поведения дошкольника;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Используемый нормативно-методический документ:
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"