Наталья Бирюкова
Положение о проведении смотра-конкурса «Уголок природы в группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса «Уголок природы в группе детского сада»
1. Организация конкурса
Смотр-конкурс «Уголок природы в группе детского сада» (далее конкурс) – конкурс уголков природы, которые оформляют педагоги в каждом групповом помещении для повышения познавательной активности дошкольников, расширения представлений об окружающем мире, формирования трудовых навыков по уходу за растениями.
Публикация «Положение о проведении смотра-конкурса „Уголок природы в группе детского сада“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Положение конкурса. Образцы положений
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Организаторами конкурса является творческая группа, в состав которой входят заведующий, старший воспитатель Н. В. Бирюкова, воспитатели Л. Б. Валынцева, А. А. Савченко, И. В. Ружникова.
2. Цели и задачи
2.1. Создание условий для ознакомления детей с природными явлениями, развития умения устанавливать между ними причинно-следственные связи, формирования основ экологической культуры.
2.2. Изучение состояния воспитательно-образовательной работы, выявление передового педагогического опыта организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми.
2.3. Активизация творческой деятельности педагогов, повышение инициативности.
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп детского сада.
4. Сроки проведения конкурса
Смотр-конкурс проводится в течение двух дней по следующему расписанию:
- 16 апреля – 1 младшие «А» и «Б» группы, 2 младшие «А» и «Б» группы, старшая «А» группа;
- 17 апреля - средние группы «А» и «Б», старшая «Б» группа, подготовительные «А» и «Б» группы.
5. Критерии оценки
5.1. Основные требования:
учет возрастных особенностей детей
соблюдение требований безопасности, доступности
разнообразие содержания уголка природы
эстетичность, привлекательность оформления
сформированность трудовых навыков детей (по уходу за растениями)
презентация уголка природы
5.2. Комнатные растения:
разнообразие видов растений (от 4-5 шт. в младших группах)
наличие маркировки растений (название, краткая характеристика)
наличие необходимого инвентаря для ухода за растениями (детские фартуки, лейки, лопатки и др.)
5.3. «Огород на окне» :
разнообразие овощных культур
оформление (маркировка, наличие символа)
5.4. Календарь погоды:
своевременное заполнение календаря
5.5. Дидактические игры экологического характера:
разнообразие
5.6. Модели и пособия:
разнообразие видов моделей
применение материалов в практической деятельности (умение детей «читать» схемы)
5.7. Библиотека юного натуралиста:
достаточное количество познавательной, художественной литературы
периодические издания (детские журналы и газеты)
наличие тематических альбомов для рассматривания
6. Подведение итогов
6.1. Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входят: заведующий ДОУ, старший воспитатель Н. В. Бирюкова, воспитатели Л. Б. Валынцева, А. А. Савченко, И. В. Ружникова представители родительского комитета.
6.2. Победители конкурса награждаются благодарностями и поощрительными призами. Лауреаты награждаются сертификатами.