Саленко Ольга
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Вода – водица»
Актуальность:
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она - незаменима.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Вода-водица“» размещена в разделах
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Вода – водица» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи проекта :
1. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
2. Познакомить детей раннего возраста с водой её значением и свойствами.
3. Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
5. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Тип проекта : познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа.
Участники: дети, воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный (10 дней)
Формы организации проекта :
1. Беседа о воде.
2. НОД
3. Консультация «Для чего нужна вода?»
4. Выставка пальчиковых рисунков «Дождик».
5. Создание альбома «Экология воды».
6. Выставка детских рисунков «Жители воды».
7. Сюжетно - ролевая игра «Кукла Маша моет руки», «Лисичка дует пузыри.
8. Выставка своими руками «Медуза житель моря.»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Провести беседу о воде.
Определение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический).
1. Подготовить консультацию «для чего нужна вода?»
2. НОД. Расширить словарный запас детей с помощью опытов с водой (холодная, теплая, прозрачная, без запаха, сладкая, соленая, кислая, прозрачная и т. д.).
3. Выставка пальчиковых рисунков.
4. Создание папки передвижки «Моем руки правильно!»
5. Чтение художественной литературы.
6. Выставка детских рисунков «Жители воды».
7. Прослушивание песен.
8. Рассмотрение картин.
9. Создание альбома «Экология воды».
10. Подвижные игры «По ровненькой дорожке».
11. Пальчиковые игры «Доедим мы кашу!».
12. Выставка своими руками «Медуза житель моря».
III этап-заключительный.
• Обработка результатов по реализации проекта
• Выставка пальчиковых рисунков «Дождик».
• Папка – передвижка «Моем руки правильно!»
• Выставка рисунков «Жители воды.»
• Выставка своими руками «Медуза житель моря».
• Родители вместе с детьми которые активно принимали участие в реализации проекта будут отмечены на родительском собрании.
Работа с родителями:
-Консультация «Для чего нужна вода?»
-Папка – передвижка «Моем руки правильно!»
-Выставка рисунков совместно с родителями «Жители воды.»
Планируемый результат:
• Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;
• Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»;
• развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
• принятие активного участия в продуктивной деятельности;
• проявление эмоциональной отзывчивости