МААМ-картинки

Положение о проекте в подготовительной к школе группе «День народного единства»

Наталья Павленко
Положение о проекте в подготовительной к школе группе «День народного единства»

Положение о проекте в подготовительной к школе группе на тему

«День народного единства»

Подготовила и провела : воспитатель Павленко Н. В.

С 28.10 – по 03.11.2019г.

Тип проекта : информационно – практико-ориентированный.

Публикация «Положение о проекте в подготовительной к школе группе „День народного единства“» размещена в разделах

Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 28.10.19 г. по 03.11.2019 г.

Участники проекта : воспитатель и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников.

Проблема: подрастающее поколение современной России теряет интерес и уважение к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа. Считаю, что начинать просвещать детей об историческом прошлом родной страны следует начинать сызмальства. Дети подготовительной к школе группы уже готовы к правильному восприятию событий прошлого, и работа по патриотическому воспитанию должна проводиться на протяжении всего года.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы. Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Расширять представления детей о национальных праздниках.

Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.

Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.

Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю.

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей чувства патриотизма.

- Проявление интереса детей к истории страны.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I. Организационно-подготовительный

* Постановка целей и задач проекта;

* составление плана работы по реализации проекта;

* согласование плана действий с партнёрами проекта;

* подбор художественной литературы, музыкального сопровождения.

II. Основной (реализация проекта)

Совместная деятельность воспитателей и детей

Понедельник

Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.

НОД:

Презентация на тему: «День народного единства»

Познавательное развитие. ФЦКМ + Развитие речи

Тема: Моё Отечество – Россия»

Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Познавательная беседа «Президент России – В. В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.

Чтение художественной литературы: стихи А. Толстого «Край ты мой, родимый край!»

Вторник

Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.

Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.

НОД:

1. Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Тема: Кремль.

Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.

2 Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.

Презентация «Минин и Пожарский»

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»

Среда

Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.

Слушание гимна Российской Федерации.

НОД:

1. Развитие речи.

Тема: День народного единства.

Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2. Рисование.

Тема: Кукла в национальном костюме.

Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.

Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".

Четверг

Рассматривание карты России, государственной символики – герба и флага России.

НОД:

1. Аппликация.

Тема: Московский Кремль.

Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Воспитывать любовь к своей стране, столице, достопримечательностям.

2. Чтение художественной литературы: стихи О. Александровой «Герб России», «О российском флаге», «От границы до границы»

Пятница

Работа с родителями

1. Оформление информационного стенда в родительском уголке «День народного единства».

2. Рекомендации родителям «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».

III. Итоговый (результативный, рефлексивный)

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной к школе группе «4 ноября — День народного единства» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская областьЗадачи: 1. Познакомить.

Фотоотчет «День народного единства в старших и подготовительных к школе группах»Фотоотчет «День народного единства в старших и подготовительных к школе группах» Не так давно в нашем календаре появился праздник - День народного единства, который отмечается 4 ноября. Истоки праздника восходят к славным.

Фотоотчет о тематическом мероприятии в подготовительной к школе группе «День народного единства»Фотоотчет о тематическом мероприятии в подготовительной к школе группе «День народного единства» День народного единства 4 ноября – один из самых патриотичных праздников в году, о котором обязательно нужно рассказывать детям в детском.

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства»Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: Образовательные. 1. Учить узнавать и называть героев России 2. Дать знания о событиях происхождение.

Конспект НОД «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: формирование гражданской принадлежности, воспитание патриотических чувств. Задачи: • углублять и уточнять представления о Родине.

Конспект ООД в подготовительной группе «День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная прививать чувство патриотизма, чести.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе «День народного единства» Конспект занятия по познанию в подготовительной группе Тема: «День народного единства».» Задачи: Образовательные: Закреплять представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» Тема: «День народного единства». Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.

Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе 2019 год Название проекта: «День народного единства» Продолжительность проекта: неделя (с 28.10-1.10) Тип проекта: познавательный. Вид.

Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе Тип проекта: информационно – практико-ориентированный. Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 28.10.2019 г. по 01.11.2019 г. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о проекте в подготовительной к школе группе «День народного единства»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 14:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о проекте в подготовительной к школе группе «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД