Лучший педагог года

Положение о наставничестве в МДОУ

Лариса Пужлякова
Положение о наставничестве в МДОУ

Положение о наставничестве в МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад» «Колокольчик»

р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области

СОГЛАСОВАНО:

Педагогическим советом

МДОУ «Детский сад р. п. Соколовый»

25.09. 2017 год УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

___/__Богданова Л. В.

27. 09.2017 г.

Положение о наставничестве

1. Общие положения

Публикация «Положение о наставничестве в МДОУ» размещена в разделах

1.1. Наставничество в образовательной организации МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый (далее – ОО) – разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОО или имеющими трудовой стаж не более 3-х лет.

1.2. Наставничество в ОО предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества в ОО – оказание помощи молодым воспитателям в их профессиональном становлении; формирование в ОО кадрового ядра.

2.2. Задачи наставничества в ОО :

• привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ОО;

• ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

• способствовать успешной адаптации молодых воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в ОО.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество в ОО организуется на основании приказа заведующего ОО.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель ОО и руководитель методического совета, в которых организуется наставничество.

3.3. Руководитель методического совета выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:

• высокий уровень профессиональной подготовки;

• развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

• опыт воспитательной и методической работы;

• стабильные результаты в работе;

• богатый жизненный опыт;

• способность и готовность делиться профессиональным опытом;

• стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического совета, согласовываются со старшим воспитателем и утверждаются на методическом совете ОО.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации методического совета, приказом заведующего ОО с указанием срока наставничества (не менее одного года). Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ОО:

• воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОО;

• специалистами, имеющими стаж педагогической деятельности не более трех лет;

• воспитателями, переведенными на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

• воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения педагогической деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.8. Кандидатура молодого специалиста для закрепления за ним наставника рассматривается на заседании методического совета с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом заведующего.

3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ОО в случаях:

• увольнения наставника;

• перевода на другую работу подшефного или наставника;

• привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

• психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем целей и задач в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

3.11. За успешную работу наставник отмечается заведующим ОО по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

4. Обязанности наставника

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Изучать:

• деловые и нравственные качества молодого специалиста;

• отношение молодого специалиста к проведению занятий, коллективу ОО, воспитанников и их родителям;

• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

4.3. Вводить в должность.

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий, других мероприятий.

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ОО, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического совета о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника

5.1. Подключать с согласия старшего воспитателя других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности работы ОО и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и руководителем методического совета.

7. Права молодого специалиста

7.1. Вносить на рассмотрение администрации ОО предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

8. Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя ОО.

8.2. Старший воспитатель ОО обязан:

• представить назначенного молодого специалиста педагогам ОО, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

• создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

• посетить отдельные занятия и другие мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

• организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

• изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ОО;

• определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических советов.

Руководитель методического совета обязан:

• рассмотреть на заседании методического совета индивидуальный план работы наставника;

• провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

• обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

• осуществлять систематический контроль работы наставника;

• заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты молодого специалиста и наставника и представить их старшему воспитателю.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее Положение;

• приказ заведующей ОО об организации наставничества;

• планы работы педагогического, научно-методического совета, Совета наставников, методического совета.

• протоколы заседаний педагогического, научно-методического совета, Совета наставников, методического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;

• методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю ОО следующие документы:

• отчет молодого специалиста о проделанной работе;

• план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Публикации по теме:

Бесплатные и платные услуги в МДОУ (фотоотчёт)Бесплатные и платные услуги в МДОУ (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о бесплатных дополнительных услугах, проводимых.

Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУФотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ .

Фотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный годФотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный год Тема: «Профессиональная компетентность социального педагога МДОУ в условиях обновления содержания образования» Цель: Повышение профессиональной.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Оформление веранды в МДОУОформление веранды в МДОУ Благоустройству территории МДОУ "Радужное детство". Пространство, в котором находятся дети, должно быть развивающим. Значит, не только в.

Оформление экологического уголка своими руками в МДОУОформление экологического уголка своими руками в МДОУ Оформлением экологического уголка я начала со стены. На стене мы повесили карту нарисованную своими руками. Скопировали ее с основной.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Положение о смотре конкурсе «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС»Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о наставничестве в МДОУ
Опубликовано: 8 января 2021 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД