Получи документы

Положение о наставничестве в МДОУ

Лариса Пужлякова
Положение о наставничестве в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Положение о наставничестве в МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад» «Колокольчик»

р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области

СОГЛАСОВАНО:

Педагогическим советом

МДОУ «Детский сад р. п. Соколовый»

25.09. 2017 год УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

___/__Богданова Л. В.

27. 09.2017 г.

Положение о наставничестве

1. Общие положения

Публикация «Положение о наставничестве в МДОУ» размещена в разделах

1.1. Наставничество в образовательной организации МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый (далее – ОО) – разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОО или имеющими трудовой стаж не более 3-х лет.

1.2. Наставничество в ОО предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества в ОО – оказание помощи молодым воспитателям в их профессиональном становлении; формирование в ОО кадрового ядра.

2.2. Задачи наставничества в ОО :

• привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ОО;

• ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

• способствовать успешной адаптации молодых воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в ОО.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество в ОО организуется на основании приказа заведующего ОО.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель ОО и руководитель методического совета, в которых организуется наставничество.

3.3. Руководитель методического совета выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:

• высокий уровень профессиональной подготовки;

• развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

• опыт воспитательной и методической работы;

• стабильные результаты в работе;

• богатый жизненный опыт;

• способность и готовность делиться профессиональным опытом;

• стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического совета, согласовываются со старшим воспитателем и утверждаются на методическом совете ОО.

3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации методического совета, приказом заведующего ОО с указанием срока наставничества (не менее одного года). Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ОО:

• воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ОО;

• специалистами, имеющими стаж педагогической деятельности не более трех лет;

• воспитателями, переведенными на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

• воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения педагогической деятельности в определенной группе (по определенной тематике).

3.8. Кандидатура молодого специалиста для закрепления за ним наставника рассматривается на заседании методического совета с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом заведующего.

3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ОО в случаях:

• увольнения наставника;

• перевода на другую работу подшефного или наставника;

• привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

• психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем целей и задач в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

3.11. За успешную работу наставник отмечается заведующим ОО по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.

4. Обязанности наставника

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Изучать:

• деловые и нравственные качества молодого специалиста;

• отношение молодого специалиста к проведению занятий, коллективу ОО, воспитанников и их родителям;

• его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

4.3. Вводить в должность.

4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий, других мероприятий.

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ОО, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического совета о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника

5.1. Подключать с согласия старшего воспитателя других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности работы ОО и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.

6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и руководителем методического совета.

7. Права молодого специалиста

7.1. Вносить на рассмотрение администрации ОО предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

8. Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя ОО.

8.2. Старший воспитатель ОО обязан:

• представить назначенного молодого специалиста педагогам ОО, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

• создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

• посетить отдельные занятия и другие мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;

• организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

• изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ОО;

• определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических советов.

Руководитель методического совета обязан:

• рассмотреть на заседании методического совета индивидуальный план работы наставника;

• провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

• обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

• осуществлять систематический контроль работы наставника;

• заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты молодого специалиста и наставника и представить их старшему воспитателю.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

настоящее Положение;

• приказ заведующей ОО об организации наставничества;

• планы работы педагогического, научно-методического совета, Совета наставников, методического совета.

• протоколы заседаний педагогического, научно-методического совета, Совета наставников, методического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;

• методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю ОО следующие документы:

• отчет молодого специалиста о проделанной работе;

• план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Публикации по теме:

Бесплатные и платные услуги в МДОУ (фотоотчёт)Бесплатные и платные услуги в МДОУ (фотоотчёт) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о бесплатных дополнительных услугах, проводимых.

Фотоотчет о выставке детского творчества в МДОУФотоотчет о выставке детского творчества в МДОУ .

Фотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный годФотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный год Тема: «Профессиональная компетентность социального педагога МДОУ в условиях обновления содержания образования» Цель: Повышение профессиональной.

Карта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУКарта-схема экологической тропы для детей и родителей МДОУ Воспитатель первой квалификационный категории Ковтун Е. И. Карта схема для детей. Карта схема для родителей. Наш детский сад работает.

Оформление веранды в МДОУОформление веранды в МДОУ Благоустройству территории МДОУ "Радужное детство". Пространство, в котором находятся дети, должно быть развивающим. Значит, не только в.

Оформление экологического уголка своими руками в МДОУОформление экологического уголка своими руками в МДОУ Оформлением экологического уголка я начала со стены. На стене мы повесили карту нарисованную своими руками. Скопировали ее с основной.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Положение о смотре конкурсе «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее пособие для развития мелкой моторики» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы МДОУ и лучшее.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС»Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о наставничестве в МДОУ
Опубликовано: 8 января 2021 в 18:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о наставничестве в МДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пужлякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД