Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по поликультурному воспитанию дошкольников

Надежда Костял
Картотека дидактических игр по поликультурному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по поликультурному воспитанию дошкольников

Составил: воспитатель Н. Е. Костял

1. «Наши соседи»

Цель: Формировать знания о народах, живущих на Дальнем Востоке; развивать умение узнавать элементы культуры других народов; воспитывать симпатию к людям других национальностей.

Публикация «Картотека дидактических игр по поликультурному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Ход игры: Играющим предлагается разместить на каждой грани 4 карточки (национальный костюм, национальный орнамент, национальное блюдо и государственный флаг, соответствующие определенной национальности.

Материалы: пирамида, состоящая из 4 граней и набор картинок с изображением элементов культуры народов нашего города (национальный костюм, национальная кухня, народный орнамент и государственный флаг).

2. «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о народных сказках, о национальных героях и их нравственных характеристиках.

Ход игры: При помощи известного сказочного персонажа (например, Незнайки, Буратино, Петрушки) ввести детей в игру, предложив им помочь узнать по картинкам героев любимых народных сказок и рассказать о том, какие они (дать характеристику их поступкам). Ребёнку, который правильно назвал героя, сказку и рассказал о нём, воспитатель даёт фишку.

Материалы: картинки с изображениями известных персонажей народных сказок, кукла Незнайка (Буратино, Петрушка, фишки.

3. «Угадай, откуда я приехал»

Цель: закрепить знания детей о разных народах.

Ход игры: в группе поочередно появляются дети в народных костюмах и рассказывают о различных странах, республиках. Остальные ребята должны угадать, откуда приехали гости.

В зависимости от этнической принадлежности гостя приветствовать его на родном языке, сервировать стол, угощать традиционными национальными блюдами.

4. «Кто знает больше "волшебных" слов по…»

Цель: Закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др., воспитывать культуру общения.

Ход игры: Передавая мяч по кругу, дети называют вежливые слова на различных языках: первый круг – по - русски, второй – по – татарски и т. д.

5. «Магазин одежды»

Цель: Систематизировать знания детей о национальном костюме и его элементах; соотносить костюм с национальным праздником (Сабантуй, Акатуй, Масленица); воспитывать интерес к народной культуре.

Ход игры: Дети - покупатели по карточкам, на которых изображены элементы национальных костюмов, просят группу детей - продавцов подобрать им остальные детали национального костюма. Затем покупатели рассказывают, на какой праздник они собираются.

Материалы: карточки с изображением деталей национальных костюмов.

6. «Вещи заблудились»

Цель: Закреплять умения детей определять элементы национального костюма и соотносить его с конкретным народом.

Ход игры: детям предлагается соотнести элементы одежды с национальным костюмом и закрыть лишний элемент.

Материалы: листы с нарисованными на них различными элементами национальных костюмов.

7. «Чей орнамент?»

Цель: Назвать элементы национального орнамента.

Ход игры: По указанию ведущего отгадать, орнамент какого народа изображён на маленькой карточке. Правильно ответивший ребёнок получает карточку, накрывает ею соответствующий участок на большой карточке.

Материалы: шесть больших карточек с изображением национальных узоров и столько же маленьких, представляющих фрагменты орнаментов.

8. «Музей народных игрушек»

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных промыслах; воспитывать интерес к народной культуре, развивать творчество.

Ход игры: Исполняя роль экскурсовода, каждый ребёнок рассказывает о понравившемся народном промысле, поясняя, чем именно она ему понравилась.

Материалы: глиняный горшок, хохломская ложка, гжельская посуда, Елецкие кружева, валенки.

9. «Собери предмет»

Цель: Упражнять в самостоятельных поисках путей составления фигур из частей; систематизировать знания детей о русских народных промыслах.

Ход игры: Воспитатель предлагает в помнить, какие русские народные промыслы они знают и собрать предмет из частей, лежащих в конвертах.

Материалы: глиняный горшок, хохломская ложка, гжельская посуда, кружева, валенки.

10. «Чей дом?»

Цель: Показать детям многообразие материальной культуры разных народов на основе их жилищ; развивать познавательный интерес.

Ход игры: Воспитатель предлагает соотнести карточку с изображением жилища с карточкой с изображением человека в национальном костюме.

Материалы: два вида карточек : с изображением жилищ (изба, хата, юрта и т. д.) и людей в национальных одеждах (русский, украинец, казах и т. д.).

11. «Театр народного костюма»

Цель: Закреплять знания детей об элементах народного костюма; развивать навыки совместных действий, творческие способности.

Ход игры: Дети делятся на три группы – творческие лаборатории. Каждая группа определяет, костюм какого народа они будут «шить» и представлять на показе, отбирают его детали, создают и демонстрируют его под национальную музыку, комментируют.

Материалы: элементы народных костюмов, дополнительные украшения музыкальное сопровождение.

12. «Сказка - загадка»

Цель: Закрепить знание детей о народных сказках; воспитывать интерес к устному народному творчеству; развивать инициативу, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Ход игры: Ребёнок берёт из шкатулки любой конверт, в котором лежат картинки с изображением сказочных персонажей, приглашает товарища играть с собой в паре, и вместе они придумывают и загадывают загадку о персонаже или сказке, из которой он взят. Остальные дети должны отгадать и назвать героя.

Материалы: конверты с картинками с изображениями персонажей сказок русского, народов Крайнего Севера (Нанайцы, эвенки, чукчи.

13. «Найди пару»

Цель: Закреплять знания детей о костюмах разных народов; развивать наблюдательность, внимание, память.

Ход игры: Дети должны подобрать пары кукол в разных национальных костюмах.

Материал: картинки с изображением кукол в разных национальных костюмах.

14. Игра «Народы — как одна семья, хотя язык их разный…»

Цель: Обобщить представления детей о культуре народов ближнего зарубежья по следующим разделам: «Название страны», «Географическое положение», «Музыкальные произведения», «Национальный танец», «Народная игра», «Народный инструмент», «Национальный костюм», «Литература», «Достопримечательности».

Ход игры: Одновременно в игре могут принимать участие от 3 до 6 человек. Дети выбирают карточку с названием страны и во время движения по секторам ориентируются на свою карточку.

Если в секторе нарисован мальчик, читающий книгу, то необходимо рассказать какое-либо произведение народа, название которого у ребенка на карточке с красной звездочкой (например, «Украина» — значит, ребенок рассказывает стихотворение или сказку украинского народа).

На первых порах допускаются подсказки детей друг другу под руководством педагога. А на основе игры может быть составлена концертная программа о культуре разных народов ближнего зарубежья.

Материал: Вырезанный из картона круг, разделенный на 9 секторов. В каждом секторе картинка, обозначающая характерные особенности разных народов («мальчик, читающий книгу», «музыкальный инструмент», «ребенок в национальном костюме», «танцующий ребенок» и т. д.)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ (ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ) «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение.

Картотека дидактических игр Игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. На доске разместить изображения.

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений у дошкольников Я возьму тебя в космический полет. Цель: Учить ребенка называть разные «кусочки времени» (временные эталоны, ввести в активный словарь.

Картотека дидактических игр по лексическим темам «Транспорт. Весна. Цветы. Насекомые» для младших дошкольников Дидактические игры по лексической теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста. «Дай, что скажу». Дидактическая задача: закрепить.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ (развивающая игра) Материалы:.

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес.

Картотека дидактических игр по ПДД Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Картотека дидактических игр с пуговицами Картотека дидактических игр с пуговицами Эти игры сделаны из доступного материала - пуговиц. Наглядное пособие носит обучающий, развивающий.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по поликультурному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 04:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по поликультурному воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Костял в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД