Папки-передвижки

Полихудожественное занятие «Сиреневый Май»

Яна Федоровых
Полихудожественное занятие «Сиреневый Май»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Сиреневы май"

Возраст детей: средняя группа

Музыка: " Сирень" Сергей Рахманинов

Картина: "Сиреневый май" Эдуард Панов

Стихотворение: "Счастье" Самуил Маршак (два первых четверостишия)

Цель: Создать художественно-культурную развивающую среду, в которой ребенок приобщается к богатому миру искусства.

Задачи:

- Обогатить нравственное воспитание детей, через полихудожественный подход;

- Вызвать эмоциональный отклик у детей к красоте русской природы, переживанию и умению видеть прекрасное в окружающем мире;

Публикация «Полихудожественное занятие „Сиреневый Май“» размещена в разделах

- Развить творческую деятельность, через воображение и образное мышление;

- Воспитать интерес несколькими видами искусств одновременно к целостности художественного образа

Ход реализации

Дети входят в группу, которая украшена картинками с различными изображениями природы в мае месяце. Педагог обращает внимание на мольберт, который закрыт тканью.

- Ребята, подходит к своему завершению, самый замечательный и таинственный весенний месяц, какой? Правильно, май!

Затем педагог задает вопросы о том, какая природа в мае, как она преображается, какие происходят изменения. Акцентируется на том, что и много выдающие люди, писатели, поэты и художники тоже были восхищены красотой этого месяца и отобразили это в своих творениях.

Затем воспитатель под музыку снимает ткань с картины и начинает читать стихи. После этого нужно обязательно педагогом выдержать паузу. Задать вопросы: " Вам понравилась картина. ребята?" " А какое настроение у вас вызвала музыка, которую вы слушали, почему?" "Что хотел передать своими стихами поэт нам?" " Какое у вас было настроение, когда вы смотрели на картину, слушали музыку и стихи, которые я вам прочитала?", " Что вас больше восхитило и понравилось? а что заинтриговало?"

В ходе диалога, воспитатель активизирует активность детей, которая заключается в овладении новизной произведений. Так же подчеркивает, ту красоту необычайной русской природы, которую нам хотел передать художник, которую он запечатлел в своей картине, не только в изображение сирени, но и дивность фрагмента небольшой церкви. Попытаться донести духовность русского народа и утвердить позицию, что искренность, всегда была национальной чертой русского человека.

-Ребята, а кто хочет поделиться своими чувствами, которые у его возникли при прослушивании этой замечательной музыки? Что вам хотелось, бегать, прыгать? (Ответы детей, а почему? какая эта музыка, мелодичная или нет? Красивая? похожа эта музыка на нашу сирень, которую нарисовал художник? Что нам хочется делать под эту музыку?

-Давайте еще раз послушаем замечательное произведение известного русского композитора Сергея Рахманинова, которое называется "Сирень" и попробуем с вами попытаться сделать те движения, которые нам навивает музыка.

Включается музыка и дети делают те танцевальные движения, которые считают характерны для данного произведения. Воспитатель так же начинает медленно демонстрировать некоторые вальсирующие движения, говоря о мягкости музыки и ее мелодичности.

-Ребята давайте еще раз посмотрим внимательно на ту сирень которую нарисовал нам современный художник Эдуард Панов и задумаемся, почему Стихи, которые написал нам известный писатель Самуил Яковлевич Маршак, так подходят к этой картине?

Воспитатель еще раз читает стихи и выделяет интонацией слова "празднично", "лилового", "белого", "большие", "разоделись". Под впечатлением у детей должны формироваться эмоционально-эстетические переживания, которые дети высказывают в своих ответах. Воспитатель выступает, как собеседник в самостоятельности суждений детей, но при этом проявляя желания утвердить свою позицию, что есть связь между стихотворением и картиной.

Воспитатель обращается к детям," Как красива картина и эта сирень, не правда ли? А вот вам не хочется нарисовать такую же прекрасную сирень самим? (Ответ детей). " Так давайте как художники возмем кисти и нарисуем замечательную свою картину, с изображением сирени?"

Предлагается под музыку детям пройти к своим мольбертам и нарисовать гуашью ветку сирени или куст сирени (по выбору детей)

Публикации по теме:

Детские работы «Гордый май»Детские работы «Гордый май» В преддверии 9 мая в группе "Жемчужинки" БОУ "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3" Минобразования.

Фотоотчет конкурс чтецов «Великий май! Победный май!» (средняя группа)Фотоотчет конкурс чтецов «Великий май! Победный май!» (средняя группа) Цель конкурса: Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу. Задачи конкурса: 1. Воспитывать.

Календарный план на май 15.05–31.05. Старшая группа. День недели: «Понедельник» «_15_» Май 2017 г. Вид деятельности Содержание работы Утро Игровая Д/И «Логическое лото». Цель: развитие мышления.

Календарный план на май 2.05–15.05. Старшая группа. День недели: «Вторник» «_2_» Май 2017 г. Вид деятельности Содержание работы Утро Игровая Этическая беседа на тему: «Приветствие». Цель:.

Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме: «Победный май»! с использованием ИКТ. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Победный май!» Цель: развитие грамматической стороны речи на материале лексической.

Лэпбук «Мир, труд, май»Лэпбук «Мир, труд, май» Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует.

Праздничный фоторепортаж «Май. Весна. Победа.»Праздничный фоторепортаж «Май. Весна. Победа.» День Победы - великий праздник для плесецкого народа. Нет, наверное семьи, которой не коснулась ВОВ.. В этот светлый день большая часть.

Проект в подготовительной группе «Победный май». Автор проекта: Погнерыбко С. Н. Название проекта: «ПОБЕДНЫЙ МАЙ» Вид проекта: познавательно-творческий. Направленность: патриотическое воспитание.

Фотоотчет о праздничном утреннике «Победный май»Фотоотчет о праздничном утреннике «Победный май» Представляю вашему вниманию сценарий утренника в сокращенном варианте. Ведущий:. Мы рады приветствовать почетных гостей - ветеранов ВОВ.

Фотоотчет «Великий Май»Фотоотчет «Великий Май» К 9 мая мы украсили не только окна в группе,но и оформили выставку детских работ. Дети очень любят рисовать,но рисуют с удовольствием то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полихудожественное занятие «Сиреневый Май»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 05:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полихудожественное занятие «Сиреневый Май»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Федоровых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД