Яна Федоровых
Полихудожественное занятие «Сиреневый Май»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Сиреневы май"
Возраст детей: средняя группа
Музыка: " Сирень" Сергей Рахманинов
Картина: "Сиреневый май" Эдуард Панов
Стихотворение: "Счастье" Самуил Маршак (два первых четверостишия)
Цель: Создать художественно-культурную развивающую среду, в которой ребенок приобщается к богатому миру искусства.
Задачи:
- Обогатить нравственное воспитание детей, через полихудожественный подход;
- Вызвать эмоциональный отклик у детей к красоте русской природы, переживанию и умению видеть прекрасное в окружающем мире;
Публикация «Полихудожественное занятие „Сиреневый Май“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Развить творческую деятельность, через воображение и образное мышление;
- Воспитать интерес несколькими видами искусств одновременно к целостности художественного образа
Ход реализации
Дети входят в группу, которая украшена картинками с различными изображениями природы в мае месяце. Педагог обращает внимание на мольберт, который закрыт тканью.
- Ребята, подходит к своему завершению, самый замечательный и таинственный весенний месяц, какой? Правильно, май!
Затем педагог задает вопросы о том, какая природа в мае, как она преображается, какие происходят изменения. Акцентируется на том, что и много выдающие люди, писатели, поэты и художники тоже были восхищены красотой этого месяца и отобразили это в своих творениях.
Затем воспитатель под музыку снимает ткань с картины и начинает читать стихи. После этого нужно обязательно педагогом выдержать паузу. Задать вопросы: " Вам понравилась картина. ребята?" " А какое настроение у вас вызвала музыка, которую вы слушали, почему?" "Что хотел передать своими стихами поэт нам?" " Какое у вас было настроение, когда вы смотрели на картину, слушали музыку и стихи, которые я вам прочитала?", " Что вас больше восхитило и понравилось? а что заинтриговало?"
В ходе диалога, воспитатель активизирует активность детей, которая заключается в овладении новизной произведений. Так же подчеркивает, ту красоту необычайной русской природы, которую нам хотел передать художник, которую он запечатлел в своей картине, не только в изображение сирени, но и дивность фрагмента небольшой церкви. Попытаться донести духовность русского народа и утвердить позицию, что искренность, всегда была национальной чертой русского человека.
-Ребята, а кто хочет поделиться своими чувствами, которые у его возникли при прослушивании этой замечательной музыки? Что вам хотелось, бегать, прыгать? (Ответы детей, а почему? какая эта музыка, мелодичная или нет? Красивая? похожа эта музыка на нашу сирень, которую нарисовал художник? Что нам хочется делать под эту музыку?
-Давайте еще раз послушаем замечательное произведение известного русского композитора Сергея Рахманинова, которое называется "Сирень" и попробуем с вами попытаться сделать те движения, которые нам навивает музыка.
Включается музыка и дети делают те танцевальные движения, которые считают характерны для данного произведения. Воспитатель так же начинает медленно демонстрировать некоторые вальсирующие движения, говоря о мягкости музыки и ее мелодичности.
-Ребята давайте еще раз посмотрим внимательно на ту сирень которую нарисовал нам современный художник Эдуард Панов и задумаемся, почему Стихи, которые написал нам известный писатель Самуил Яковлевич Маршак, так подходят к этой картине?
Воспитатель еще раз читает стихи и выделяет интонацией слова "празднично", "лилового", "белого", "большие", "разоделись". Под впечатлением у детей должны формироваться эмоционально-эстетические переживания, которые дети высказывают в своих ответах. Воспитатель выступает, как собеседник в самостоятельности суждений детей, но при этом проявляя желания утвердить свою позицию, что есть связь между стихотворением и картиной.
Воспитатель обращается к детям," Как красива картина и эта сирень, не правда ли? А вот вам не хочется нарисовать такую же прекрасную сирень самим? (Ответ детей). " Так давайте как художники возмем кисти и нарисуем замечательную свою картину, с изображением сирени?"
Предлагается под музыку детям пройти к своим мольбертам и нарисовать гуашью ветку сирени или куст сирени (по выбору детей)