Юлия Гладкова
Полифункциональная развивающая игрушка-пособие для дошкольников. «Палка обыкновенная»
▼ Скачать +Заказ
В ноябре 2022 года в МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" был объявлен конкурс "Полифункциональная игрушка/пособие для детей дошкольного возраста". Я как педагог-психолог решила принять участие и разработала пособие "ПО (палка обыкновенная).
Как человек, который в советское время был ребенком, могу сказать, что лучшая игрушка для ребенка- это палка.
Публикация «Полифункциональная развивающая игрушка-пособие для дошкольников, „Палка обыкновенная“» размещена в разделах
Палка может быть чем угодно по желанию ребенка: куклой, пистолетом, машинкой, шпагой, ракетой, кораблем. Использовать палку можно на свое усмотрение: стучать, стрелять или фехтовать, рисовать на песке, использовать в играх как биту и многое другое. Палку можно согнуть и сделать из нее лук, можно собрать много и сделать шалаш или плот и т. д.
Чем проще игрушка, тем больше применений может найти ребенок.
Смысл данной работы в том, чтобы помочь ребенку придумать эти применения, разбудить его фантазию.
В последнее время дети очень редко фантазируют. Их жизнь наполнена потоком информации из телевизора, плеера, телефона, планшета. Они редко общаются вживую, проводя все больше времени с «электронными друзьями». Возможно, это и неплохо. Мир меняется, и люди вынуждены приспосабливаться. Но зачастую наши дети просто не знают, как много увлекательных приключений можно найти во дворе, выйдя туда без телефона. Задача родителей и педагогов научить их фантазировать, дав им первоначальные навыки элементарного конструирования. Палка делает отличные брызги в луже, издает интересные звуки, если постучать по разным предметам, может стать удочкой, лошадкой, шалашом, копьем, пишущим инструментом и бог знает, чем еще.
Задача взрослых - объяснить, что при игре, например в мушкетеров, палка может нанести повреждения или даже увечья, сообщить элементарные правила техники безопасности.
При соблюдении элементарных норм предосторожности палка становится незаменимым оружием в борьбе со вселенским злом- КРАПИВОЙ.
Палка может быть чем угодно по желанию ребенка: куклой, пистолетом, машинкой, шпагой, ракетой, кораблем. Использовать палку можно на свое усмотрение: стучать, стрелять или фехтовать, рисовать на песке, использовать в играх как биту и многое другое. Палку можно согнуть и сделать из нее лук, можно собрать много и сделать шалаш или плот и т. д.
Палка используется в множестве дворовых игр: городки, лапта, банки, чиж, пекарь, двенадцать палочек и др. Да, в конце- концов просто выступает в роли клюшки при игре в хоккей.
Для ведения дворовых «боевых действий» палка становится просто незаменимым атрибутом, заменяющим любое оружие от ножа и сабли до пистолета и автомата.
Можно придумать еще миллион игр и занятий, в которых будет полезна палка. Из палки можно сделать удочку, если она полая внутри, можно сделать дудочку или просто плеваться рябиной и много чего еще. Однако, не будем ограничиваться только играми.
Палки активно используются инструкторами по физической культуре в ЛФК, при проведении ежедневных зарядок, при занятиях аэробикой.
В учебном и творческом процессах трудно переоценить роль счетных палочек. Можно научиться считать или научиться складывать геометрические фигурки. Если нет счетных палочек- палочки от мороженого вполне подойдут.
Подводя итог, можно сделать вывод, что в наше время хронического недостатка финансов на учебные пособия педагогам просто необходимо использовать в повседневной деятельности общедоступные и бесплатные (или почти бесплатные) предметы. И необязательно это будет палка. Лоскуты ткани, упаковочная бумага и картон, да мало ли еще бросового материала, который можно использовать в учебном процессе.
Спасение утопающих- дело рук самих утопающих.