МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Полезные ископаемые»

Тимофеева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Полезные ископаемые»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в средней группе на тему : «Полезные ископаемые»

Цель: Формировать у детей первичные представления о песке и глине. Обследовать и выяснить их особенности и наиболее характерные признаки. Дать представления о значении их в жизни человека.

- Скажите, что у вас на столе? + песок, глина.

- Что можно сказать о их цвете? + песок желтый, глина коричневая.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Полезные ископаемые“» размещена в разделах

- Возьмите увеличительное стекло и посмотрите на песок. Что вы видите? Из чего состоит песок? + Из маленьких камушков

- Как выглядят песчинки? + маленькие, кругленькие, желтые, прозрачные, как стекляшки

- Возьмите глину, что вы увидели в лупу? Из чего состоит глина? + она одним комком

- В песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга, в глине частички прижались друг к другу.

Игра «Песок и глина»

2 команды – «песчинки» и «глина». Под музыку все двигаются, когда прекращается музыка, «песчинки» разлетаются в разные стороны, а «глина» стали в кучку прижавшись друг к другу. Затем команды меняются местами.

- Возьмите стаканчик с песком и аккуратно насыплем песок на бумагу. Что вы сделали с песком? + песок легко пересыпался.

- А теперь так же попробуйте высыпать из стаканчика глину. Получается? Почему? +глина не сыплется потому, что она комком.

Что глине мешает сыпаться? + она слиплась

- Возьмите палочку и вставьте ее в стаканчик с песком и глиной. Куда палочка вставилась и почему? + в песок, а в глину не втыкается

-В песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, поэтому и вставилась. А сухая глина, твердая, частички крепко держатся друг за друга, да еще и засохли, поэтому и не втыкается.

- Сейчас я создам сильный искусственный ветер (закрытая банка лежит на боку, в одной банке песок, в другой глина, через крышку вкручена полая трубочка)

- Что происходит с песчинками? + они летают по банке

- А глина? Почему не двигаются кусочки глины? + они большие и тяжелые, а песчинки легкие

3 опыт

- Перед вами стаканчики с водой. Полейте воду в песок. Что наблюдаете? + вода впиталась

- Она впиталась, устроилась между песчинками

- Теперь полейте глину. Что вы видите? + вода не куда не исчезла

-Почему глина не пропустила воду? + она комком

- Частички глины слиплись, плотно прижались друг к другу и не хотят пропускать воду.

- Из чего можно слепить? + из сырого песка, из мокрой глины

- Я предлагаю вам что - ни будь слепить. Из чего поделка будет прочной? +песок высохнет и поделка развалится, а глина высохнет, поделка такой и останется

- Частички песка плохо прижимаются друг к другу, поэтому и разваливается поделка, а глина, она слипается и когда высохнут наши изделия, они станут крепкими вот такими (показ изделий из глины)

- Можно ли песок и глину назвать полезными? Что значит полезные? + Приносят пользу

Слайды

- Какую пользу приносит людям песок? Зачем, для чего он нам нужен? + для строителей, детям для песочницы, зимой посыпают дорожки, чтобы небыло скользко.

- Сейчас посмотрим на экран и узнаем правильно ли вы думаете (В песок добавляют цемент и воду получается раствор, его кладут между кирпичами; песок кладут когда делают стекло; песок используют в медицине при прогревании – он долго сохраняет тепло; песком посыпают скользкие дороги; песком художники рисуют картины. Вот такой полезный песок).

- А глина? Где может человек использовать глину? + при изготовлении поделок, посуды, делают мамы маски на лицо

- Посмотрим на экран (глину используют для изготовления кирпичей; при изготовлении посуды; сантехнических изделий; она является отличным материалом для создания скульптур; ее используют в косметической медицине).

- Можно ли назвать глину и песок полезными? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья»Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбуржья» Подготовила: Крикау Наталья Викторовна Оренбург Тема образовательной деятельности Полезные ископаемые Оренбуржья Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Полезные ископаемые»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 12:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Полезные ископаемые»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева (УИ 2741446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД