Тимофеева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Полезные ископаемые»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе на тему : «Полезные ископаемые»
Цель: Формировать у детей первичные представления о песке и глине. Обследовать и выяснить их особенности и наиболее характерные признаки. Дать представления о значении их в жизни человека.
- Скажите, что у вас на столе? + песок, глина.
- Что можно сказать о их цвете? + песок желтый, глина коричневая.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Полезные ископаемые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Средняя группа
- Темочки
- Возьмите увеличительное стекло и посмотрите на песок. Что вы видите? Из чего состоит песок? + Из маленьких камушков
- Как выглядят песчинки? + маленькие, кругленькие, желтые, прозрачные, как стекляшки
- Возьмите глину, что вы увидели в лупу? Из чего состоит глина? + она одним комком
- В песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга, в глине частички прижались друг к другу.
Игра «Песок и глина»
2 команды – «песчинки» и «глина». Под музыку все двигаются, когда прекращается музыка, «песчинки» разлетаются в разные стороны, а «глина» стали в кучку прижавшись друг к другу. Затем команды меняются местами.
- Возьмите стаканчик с песком и аккуратно насыплем песок на бумагу. Что вы сделали с песком? + песок легко пересыпался.
- А теперь так же попробуйте высыпать из стаканчика глину. Получается? Почему? +глина не сыплется потому, что она комком.
Что глине мешает сыпаться? + она слиплась
- Возьмите палочку и вставьте ее в стаканчик с песком и глиной. Куда палочка вставилась и почему? + в песок, а в глину не втыкается
-В песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, поэтому и вставилась. А сухая глина, твердая, частички крепко держатся друг за друга, да еще и засохли, поэтому и не втыкается.
- Сейчас я создам сильный искусственный ветер (закрытая банка лежит на боку, в одной банке песок, в другой глина, через крышку вкручена полая трубочка)
- Что происходит с песчинками? + они летают по банке
- А глина? Почему не двигаются кусочки глины? + они большие и тяжелые, а песчинки легкие
3 опыт
- Перед вами стаканчики с водой. Полейте воду в песок. Что наблюдаете? + вода впиталась
- Она впиталась, устроилась между песчинками
- Теперь полейте глину. Что вы видите? + вода не куда не исчезла
-Почему глина не пропустила воду? + она комком
- Частички глины слиплись, плотно прижались друг к другу и не хотят пропускать воду.
- Из чего можно слепить? + из сырого песка, из мокрой глины
- Я предлагаю вам что - ни будь слепить. Из чего поделка будет прочной? +песок высохнет и поделка развалится, а глина высохнет, поделка такой и останется
- Частички песка плохо прижимаются друг к другу, поэтому и разваливается поделка, а глина, она слипается и когда высохнут наши изделия, они станут крепкими вот такими (показ изделий из глины)
- Можно ли песок и глину назвать полезными? Что значит полезные? + Приносят пользу
Слайды
- Какую пользу приносит людям песок? Зачем, для чего он нам нужен? + для строителей, детям для песочницы, зимой посыпают дорожки, чтобы небыло скользко.
- Сейчас посмотрим на экран и узнаем правильно ли вы думаете (В песок добавляют цемент и воду получается раствор, его кладут между кирпичами; песок кладут когда делают стекло; песок используют в медицине при прогревании – он долго сохраняет тепло; песком посыпают скользкие дороги; песком художники рисуют картины. Вот такой полезный песок).
- А глина? Где может человек использовать глину? + при изготовлении поделок, посуды, делают мамы маски на лицо
- Посмотрим на экран (глину используют для изготовления кирпичей; при изготовлении посуды; сантехнических изделий; она является отличным материалом для создания скульптур; ее используют в косметической медицине).
- Можно ли назвать глину и песок полезными? Почему?