максимова
Конспект беседы «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Образовательные: Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания; Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;
• Развивающие: Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;
• Воспитательные: Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Оборудование: письмо от Доктора Айболита, карточки с заданиями, карточки с изображением продуктов, инвентарь для сюжетно-ролевой игры «Магазин»(корзинки, муляжи продуктов, касса,медали.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад то встретила по дороге доктора Витаминкина и пригласила к нам его в гости, но
зайти он к нам не смог, очень спешил лечить детишек. Зато он передал для вас письмо.
Читаем письмо:
Здравствуйте ребята, я очень хотел придти к вам в гости, но к сожалению, в соседнем детском саду, у ребятишек разболелись животики. Мне пришлось срочно туда уехать. Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я приготовил вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить.
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Витаминкина?
Дети: Да!
Воспитатель: Так, в своем первом задании Доктор Витаминкин просит нас отгадать загадки.
Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки.
С виду я как рыжий мячик,
Во мне полезный витамин это супер. (апельсин).
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Знают все его детишки,
Очень любят есть мартышки.
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Что сажают в землю в мае,
Осенью вынимают,
А потом и жарят и варят?
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Скорее в них меня ищи.
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали! Давайте прочитаем второе задание Доктора Витаминкина.
Воспитатель читает: Ребята, а теперь разделите эти продукты на две группы и объясните свой выбор.
Дети делят продукты на две группы.
Воспитатель: Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды и кефир.
Воспитатель: Как можно назвать все эти продукты?
Дети: Полезные!
Воспитатель: А почему их называют полезными?
Дети: В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.
Воспитатель: А какие продукты мы отнесли ко второй группе?
Дети: Газировку, конфеты, чипсы.
Воспитатель: Как мы назовем эти продукты?
Дети: Вредные!
Воспитатель: Почему их называют вредными?
Дети: От них может заболеть живот и зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем и приготовим полезный и вкусный салат из капусты.
Физминутка :
Капуста!
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту мнём-мнём,
Мы капусту перчим-солим,
Мы капусту жмём-жмём.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.
Читает: «Сейчас, ребята, мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных продуктов»
Воспитатель делит ребят на команды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали очень много молочных продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем полезным или вредным?
Дети: К полезным.
Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Витаминкин.
Воспитатель читает: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Осталось последнее задание, самое сложное! Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Теперь нам нужно нарисовать полезные продукты, а именно фрукты, которые вы запомнили
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и сильными.