Черкасова Диана Владимировна
Викторина «Полезные и вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Викторина «Полезные и вредные привычки»
Возрастная группа: старшая
Форма организации: групповая
Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, двигательный, восприятие.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Викторина „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и способностей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
«Познавательное развитие»
-учить детей определять полезные и вредные привычки;
-продолжать учить детей отгадывать загадки;
-развивать умение делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.
-способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия.
«Речевое развитие»
-побуждать детей отвечать на вопросы;
-активизировать словарь;
-формировать умение строить речевое высказывание.
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;
-воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу;
-формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга.
«Физическое развитие»
-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры.
«Художественно-эстетическое развитие»
-развивать воображение, творческие способности и интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Хорошо на свете жить!», «Здоровье и его помощники», «Зачем режим необходим?», «Волшебное слово «Здравствуй», «Закаляться – с болезнями не знаться», «Начистоту – про гигиену и чистоту», «Себя береги – и другим помоги», разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, разгадывание загадок, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Планируемый результат: дети знают правила здорового образа жизни; умеют различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно; понимают значимость безопасного здорового образа жизни и стремятся ему следовать.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: шапочки участников, медали, флажки, интернет-ресурс (слайды)
Организация и методика проведения образовательной деятельности:
Этапы, виды и формы деятельности
Образовательная область Содержание совместной деятельности детей и педагога Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)
Вводная часть
(мотивационный, подготовительный этап)
Речевое развитие (восприятие –
беседа,
художественное слово)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный - приветствие)
Познавательное развитие (развитие познавательного интереса – участие в викторине)
Воспитатель встречает детей в зале. Дети заходят, становятся перед воспитателем полукругом
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, опыта набираться!
Сегодня мы с вами немного поговорим о здоровье. Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей). Наше здоровье зависит от наших привычек.
Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. У людей появляется привычка. А что это такое? (ответы детей). Привычка – это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными. Я предлагаю сегодня с вами поиграть. Мы проведем викторину, где будем говорить о привычках, и определим, какие из них нужны человеку, а какие нет.
Девизом нашей викторины будут слова : «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья буду выбирать». Способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность при проведении беседы; активизировать словарь; способствовать развитию познавательно интереса.
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками
Основная часть
(содержательный, деятельностный этап)
Речевое развитие (восприятие, построение речевого высказывания при ответах в ходе викторины) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский – работа с демонстрационным материалом, загадки)
Физическое развитие (игровой, двигательный-
подвижные игры «Да и нет» и «Помоги другу»)
Художественно-эстетическое развитие (художественное слово – рассказывание пословиц и поговорок) Воспитатель:
У нас две команды: команда девочек «Витаминки» и команда мальчиков «Солнечные лучики». Я предлагаю вам занять свои места. Команды будут выполнять задания. Оценивать ответы будет жюри (представление жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать флажок, в конце викторины жюри посчитает заработанные флажки и назовет победителя.
А сейчас наши команды поприветствуют друг друга :
«Мы команда «Витаминки»,
Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку, и уменья
Мы с собою принесли.
Мальчики:
Мы – лучики солнца, мы – друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!
Перед началом наших соревнований проведем разминку. В игре «Да» и «Нет» мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Если ответ «Да» - хлопаем в ладоши, если «Нет» - топаем.
Вопросы:
1. Делать утреннюю зарядку.
2. Целый день смотреть телевизор.
3. Есть много сладостей.
4. Дышать свежим воздухом.
5. Больше играть в подвижные игры.
6. Есть грязные овощи и фрукты.
7. Чистить зубы 2 раза в день.
8. Ходить в грязной одежде и обуви.
9. Спать в детском саду в тихий час днем.
10. Всегда мыть руки с мылом.
11. Лишь полезная еда на столе у нас всегда?
12. А раз полезная еда, будем мы здоровы?
Молодцы, мы хорошо поиграли и повторили правила здорового образа жизни.
Здоровье – это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Первое задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? (Здоровье не купишь. Здоров как бык. Здоровье дороже денег. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье лучше богатства. Чистота – залог здоровья. В здоровом теле –здоровый дух.)
Жюри оценивает ответы команд.
Второе задание: Занимательные вопросы. Я задаю вопрос, кто первый поднимет руку, тот отвечает.
1. Какие бывают привычки (хорошие и плохие, или полезные и вредные)
2. Какие привычки мы можем назвать хорошими (те, которые приносят пользу здоровью).
3. Какие привычки мы можем назвать плохими (те, которые приносят вред здоровью).
4. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней)
5. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы (Можно проглотить предмет, проколоть себе небо или щеку, заразиться болезнями).
6. Почему нельзя меняться одеждой и обувью, надевать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
7. Почему нельзя долго смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшится зрение)
8. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Будут болеть зубы)
Полезные и вредные привычки есть не только у детей, но и у взрослых.
9. Назовите вредные привычки у взрослых.
10. Назовите полезные привычки у взрослых.
Молодцы. Жюри оценивает выступление команд.
Третье задание: На экране картинки с изображением вредных и полезных привычек. Вам нужно найти картинку с изображением полезной привычки и назвать цифру, которой отмечена данная картинка. Жюри оценивает выступление команд.
Четвертое задание: Загадки
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (Витамины)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом (дышать)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с (мылом)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье (спорт)
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех (болезней)
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор (Айболит)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день (зарядку)
Жюри оценивает выступление команд.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите в детский сад, вы вместе играете, гуляете, занимаетесь. А иногда и ссоритесь. Как вы думаете, ссориться с друзьями – это полезная или вредная привычка? (ответы детей). Нужно не обижать друг друга и помогать друг другу во всем.
Наш следующий конкурс называется «Помоги другу». Я приготовлю для вас полосу препятствий. Мальчик возьмет девочку за руку, у девочки будут завязаны глаза, и мальчик должен будет провести девочку через препятствия, помочь ей, направить ее в пути. А девочки должны будут довериться мальчикам, не вырываться и не поглядывать. Жюри оценит работу обеих команд.
Итак, мы сегодня определили, какие привычки мы считаем полезными, а какие вредными. Наш последний конкурс «Назовите полезные привычки у детей». Команды будут отвечать по очереди. Выиграет та команда, у которой будет больше правильных ответов. Формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры; формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга; развивать умение работать коллективно, помогать друг другу. Любознательны, задают вопросы.
Строят речевое высказывание.
Проявляют интерес к участию в совместных играх
Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье
Заключительная часть (рефлексивный этап) – открытый конец
Речевое развитие (построение речевого высказывания – беседа)
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Жюри подводит итоги, говорит напутственные слова. Победители получают медали.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами назвали много полезных и вредных привычек, которые формируются у людей в течение всей жизни. А какую привычку вы бы хотели выработать у себя и своей семьи в будущем, чтобы это могло способствовать вашему здоровому образу жизни? (Ответы детей). Если вы замечаете вредные привычки у ваших близких, расскажите им о том, что это плохо влияет на здоровье, научите своих родных здоровому образу жизни. Совершенствовать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос
Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками