МААМ-картинки

Полезная информация для родителей «Развитие музыкального творчества дошкольников в домашних условиях»

галина полякова
Полезная информация для родителей «Развитие музыкального творчества дошкольников в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевая выразительность, движение, пантомима, театрально-игровая деятельность. Практические советы.

Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное использование средств музыкального воспитания. Связь музыки и речи очевидна : музыкальные звуки, также, как и речь, воспринимаются слухом. Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи. Музыка, как и речь имеет интонационную природу. Представление без слов, с помощью мимики и жеста называются пантомимой, элементы которой используются при постановке спектаклей, в играх-драматизациях, в танцах.

Публикация «Полезная информация для родителей „Развитие музыкального творчества дошкольников в домашних условиях“» размещена в разделах

Игры лучше всего развивают у детей воображение и творчество в движениях.

Танец розы

Предложите ребенку игру. Под красивую мелодию (в записи или под собственный напев) исполняется танец удивительно красивого цветка – розы. Ребенок сам придумывает к нему движения. Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил прекрасную розу». Ребенок застывает в любой, придуманной позе. Чем богаче соображение, тем интереснее движения танца и поза «застывшей, замерзшей розы».

Кто лучше?

Под хорошо знакомую музыку предложите ребенку придумать танец. Это может быть популярный шлягер, как например «Волшебник-недоучка» или «Жил да был один король», либо что-нибудь более мелодичное и более спокойное. Характер движений в любом случае должен соответствовать звучащей музыке. Посоревнуйтесь с ребенком: чей танец получится лучше, чьи движения окажутся интереснее и выразительнее.

Вдоль по бережку

Прочитайте очень выразительно, нараспев стихотворение. Попросите ребенка выразить его содержание в движениях.

Вдаль по бережку лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдаль по бережку молодчик идёт,

Выше бережка головушку несёт,

Сапожком своим пристукивает,

Да по пяточкам постукивает.

Отгадай, кто мы

Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных (время года, погоду или какой –то предмет). Ведущий выходит из комнаты. Играющие договариваются и приглашают ведущего. Движениями дети показывают, во что они превратились (например, слонов, зайцев, дождливую погоду, художников, строителей, дровосеков и т. д., а ведущий отгадывает и, отгадав, расколдовывает.

Обезьянка

Ребенку предлагают стать обезьянкой или зеркалом и повторять всё, что делает взрослый: он шагает и обезьянка шагает, поднимает руки – и обезьянка тоже. Игровое упражнение можно делать в паре. Зрители наблюдают и оценивают «правильно –неправильно», «Успевает обезьянка или не успевает». Можно видоизменить задание путём его усложнения от повторения отдельных движений и действий к сложной их последовательности. Играющие могут меняться ролями, когда правила игры становятся понятны ребенку. В обезьяну или зеркало превращается взрослый. Смена ролей активизирует творческое воображение ребенка.

Кто я

Игру можно проводить с детьми разного возраста. Она не требует специальной подготовки: играть можно дома, в гостях, на прогулке или в дороге. Элементы пантомимы используются при постановке домашних спектаклей, в играх –драматизациях, в танцах. Предложите детям ролевую гимнастику у зеркала.

1. Нахмуриться, как:

а) король;

б) ребенок, у которого отняли игрушку;

в) человек, скрывающий улыбку.

2. Улыбнуться, как:

а) вежливый японец;

б) собака своему хозяину;

в) мама младенцу;

г) младенец матери;

д)кот на солнце.

3. Сесть, как:

а) пчела на цветке;

б) наказанный Буратино;

в) обиженная собака;

г) обезьяна, изображающая вас;

д) поросенок на кактусе;

е) наездник на лошади;

ж) невеста на свадьбе.

Игра с платком

Игра развивает воображение, выразительность движений, артистизм.

Предложите ребенку любой из имеющихся в доме платков (при желании его можно заменить шарфом). Попросите с помощьб платка, движений и мимики изобразить:

1. бабочку,

2. лису,

3. принцессу,

4. волшебника,

5. бабушку,

6. фокусника,

7. больного с зубной болью.

Попробуй, угадай

Игра развивает воображение, внимание, быстроту реакции.

Играющие садятся в круг (можно провести игру стоя в кругу). Из них выбираются «управитель» и «гость». «Гость» выходит из комнаты. «Управитель» назначается так, чтобы «гость» не знал, кто выполняет эту роль. По правилам игры все участники повторяют за «управителем» те движения, которые он им показывает. «Гость», войдя в комнату и внимательно наблюдая за играющими, должен догадаться, ктоже является «управителем». Движения могут быть самыми разными: от хлопков до любых танцевальных. Главное, чтобы «гость» не заметил, кто же из играющих является ведущим, т. е. «управителем».

Игровые задание для развития пластической выразительности при создании образа

Приведенные ниже игры –задания показывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приёмы создания игрового образа. Главная задача взрослого: внимательно следить за тем, чтобы каждый ребенок сам подмечал различия в исполнении всех участвующий в игре детей и стремился находить свои, индивидуальные движения, мимику.

1. Предложить ребенку пройти по камешкам через ручей от лица любо персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по его выбору.

2. Предложить ребенку от лица любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

3. Предложить ловить бабочку или муху от лица различных персонажей.

4. Изобразить прогулку семейства трёх медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному.

Задания для развития речевой интонационной выразительности

1. Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» то от лица козы, то от лица «волка:

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отворитеся,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла…

2. Произнести следующие стихи то удивленно, то насмешливо, то недоумевая:

Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят-малюток. Л. Фурмина

3. Произнести фразы «Оторвали мишке лапу», «Побежал ёж по комнате», «Это моя бабушка» так, чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова, менялась по смыслу и вся фраза.

4. Предложить ребенку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки из сказки «Три медведя» Л. Толстого так, чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает и как они относятся к тому, о чем спрашивают.

5. Предложить ребенку попросить у друга игрушку так, чтобы каждый раз можно было определить, с каким отношением или в каком состоянии он её попросил: вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя и т. п.

6. Взрослый предлагает двум детям исполнить сценку, где от лица любого из персонажей (зайца, лисы, медведя и т. д.) задают друг другу вопросы и отвечают на них с соответствующим отношением друг к другу:

1 реб. : Ты кто?

2 реб. : Я заяц.

1: Нет, ты не заяц.

2: Нет, я заяц!

1: Нет! ты не заяц.

2: А кто же тогда я?

1: Ты?. Ты мышонок.

2. Я мышонок?

1: Да, ты мышонок.

2: Ладно, пусть я буду мышонок, зато ты лягушонок.

1: Я лягушонок?

2: да, ты лягушонок.

1: Ну ладно, и ты и я зайцы, не будем ссориться. Я ведь пошутил.

Радуга появилась…

Как можно по-разному произнести фразу «Радуга появилась»? Отыщите с ребенком как можно больше вариантов. Потренируйтесь произносить фразы «Солнышко встало», «У меня зазвонил телефон». Теперь попробуйте повторить эти варианты, но без слов. Обратите внимание на то, что слова исчезли, но мелодика произношения фразы – то восторженная, то удивленная, то сердитая – осталась. Это манера произношения, в которой отображены чувства. Она называется интонацией.

Когда все варианты произношения текста исчерпаны, попробуйте пропеть фразы самыми разнообразными голосами и способами: напевно, отрывисто, легким звуком или выделяя акцентом важные слова.

Сказочные заклинания

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Поиграйте с ребенком в эту игру. Пусть он представит, что эти слова –сказочное заклинание. Необходимо произнести его на разные лады, то громким и страшным голосом, как злодей, то печально и жалобно, как козленочек в сказке «Сестрица Алёнушка», то пропищать тоненько, как мышонок. То есть использовать разные интонации, Произнести можно завывающим, стонущим, хохочущим, рыдающим голосами. Можно покартавить, сказать в нос. Очень интересное сочетание дает чередование говорения и пропевания. Определите, от имени какого персонажа сказочное заклинание прозвучало выразительнее и интереснее.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Рекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 летРекомендация для родителей «Вода бежит по дорожкам» в домашних условиях для детей 4–5 лет Всем известно, что дети - это маленькие исследователи. Занимательные опыты развивают у детей любознательность, расширяют представление о.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! В период самоизоляции предлагаю вам материал для совместного экспериментирования. Всем известно, что дети - это маленькие.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полезная информация для родителей «Развитие музыкального творчества дошкольников в домашних условиях»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 06:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полезная информация для родителей «Развитие музыкального творчества дошкольников в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем галина полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД