Получи документы

Конспект НОД «Покормите птиц зимой»

Давлетшина Айгуль Радисовна
Конспект НОД «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯШ» с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЕТСКИЙ САД «ТЮЛЬПАН» Д. ТЕЛЯШЕВО

Проект

«Покормите птиц зимой»

Автор:

воспитатель

Давлетшина А. Р.

д. Теляшево

2021

Проект

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой, бросьте горстку крошек,

И пускай снуют порой стайки у окошек.

Бросьте горсточку зерна, много им не надо.

Публикация «Конспект НОД „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

И зима не так страшна будет для крылатых.

Им не дайте в лютый час гибнуть от болезней,

И весна одарит вас праздничной их песней.

А. Яшин

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный

Возраст участников: 3 - 7 лет

В реализации проекта приняла участие

Разновозрастная группа

Тип проекта: информационно-творческий

Актуальность:

Зима – очень интересное и красивое время года

Гуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос. Они очень удивились, что птицы склевали все ягоды. Беседуя с детьми, я поняла, что ребята не знают названий большинства зимующих птиц, затрудняются ответить, чем же питаются птицы в зимний период и как человек может им помочь.

Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах и необходимости помощи им в пропитании зимой.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами для успешной реализации проекта.

3. Привлечь детей и родителей к оказанию посильной помощи птицам в зимний период.

Продукт проектной деятельности:

- выставка творческих работ «Зимующие птицы»

- кормушки для птиц, развешанные на территории детского сада

- создание иллюстрированной книги «Рассказы о зимующих птицах»

Циклограмма деятельности детей в рамках реализации проекта.

Понедельник.

Знакомимся с зимующими птицами.

1. Беседы с детьми о зимующих птицах.

2. Рассматривание альбомов «Птицы», «Зима».

3. Чтение произведений о птицах. (Приложение 2)

4. Рассматривание книг и журналов с изображением птиц.

5. Наблюдение за птицами во время прогулок.

Вторник.

Поиграй-ка.

1. Дидактические игры «Зимующие и перелётные птицы», «Птицы прилетели», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Кого не увидишь на кормушке». (Приложение 1)

2. Подвижные игры «Найдите зимующих птиц», «Кот и воробьи»

3. Настольные игры: «Чей дом», «Разрезные картинки», лото «Птицы».

4. Отгадывание загадок о зимующих птицах. (Приложение 3)

Среда.

Столовая для птиц.

1. Изготовление и развешивание на участках кормушек для птиц.

2. Наблюдение за птицами во время прогулок.

Четверг.

Творческая деятельность.

• Аппликация «Красногрудая птичка - снегирь»

• Лепка «Птицы на кормушке»

• Рисование «Зимующие птицы»

• Пластилинография «Снегири»

Пятница.

1. Кормим птиц.

2. Наблюдаем за птицами, прилетевшими к кормушке.

3. Составление мини-рассказов о птицах.

Циклограмма деятельности по реализации проекта «Покормите птиц зимой

День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Виды деятельности

Беседы с детьми о зимующих птицах.

Дидактические игры «Зимующие и перелётные птицы», «Птицы прилетели», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Кого не увидишь на кормушке». Изготовление и развешивание на участках кормушек для птиц. - Раскрашивание: «Птицы зимой».

- Лепка: «Птички прилетели»

Кормим птиц.

Рассматривание альбомов «Птицы», «Зима».

Подвижные игры «Найдите зимующих птиц», «Кот и воробьи» Наблюдение за птицами во время прогулок. - Аппликация «Красногрудая птичка - снегирь»

- Лепка «Птицы на кормушке» Наблюдаем за птицами, прилетевшими к кормушке.

Чтение произведений о птицах и рассматривание книг и журналов с изображением птиц.

Настольные игры: «Чей дом», «Разрезные картинки», лото «Птицы».

- Рисование «Зимующие птицы»

- Пластилинография «Снегири» Составление мини-рассказов о птицах.

Наблюдение за птицами во время прогулок Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Приложение 1.

Игры.

Игра «Птицы прилетели».

Цель игры: закрепить и уточнить знания детьми названий зимующих птиц и перелётных.

Ход игры:

Дети выбирают каждый по одной карточке.

Воспитатель: Дети, давайте закроем глаза и превратимся в стайку птиц. Открывают глаза птички. Как только вы услышите музыку, летите, порхайте пока звучит музыка. Как только музыка закончится, вам нужно образовать два кружочка: один кружочек-перелётные птицы, второй – зимующие. Каждая стая должна внимательно проверить, нет ли чужих птиц в их рядах.

Игра повторяется несколько раз с обменом карточек.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в составлении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материалы: Маска воробья.

Ход игры:

Воспитатель, надев маску воробья: Давайте знакомиться. Я – воробей Чик. У меня много друзей – маленьких воробушков.

- Когда мы вырастем, у нас будут большие крылья, а пока у нас маленькие — …? (Крылышки).

- Когда воробьишко вырастет, у него буде красивый большой клюв. А сейчас у меня маленький? (клювик).

- Как только я стану взрослым воробьём, у меня будут большие и зоркие глаза, а сейчас у меня маленькие…? (Глазки).

- У взрослого воробья большиеперья на крыльях и хвосте, а у меня - маленькие — …? (Перышки)

- Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня…? (Головушка, головка).

- Как только я стану большим воробьём, у меня будет большой хвост, а пока у меня маленький …? (хвостик)

Дидактическая игра

«Зимующие и перелётные птицы»

Цель: закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах.

Материалы: карточки с изображением птиц.

Инструкция: Перемешайте изображения птиц.

Поднимайте поочерёдно по одной карточке с птицами. Если это перелётная птица- дети машут ручками (как крыльями птицы, если зимующая кладут ручки на колени.

Дидактическая игра

«Четвёртый лишний»

Цель: Закрепить у детей знания названий и внешнего вида зимующих птиц.

Материалы: мольберт, магниты, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц.

Ход игры:

Воспитатель на мольберте закрепляет с помощью магнитов 3 карточки с изображением зимующих птиц и одну с изображением перелётных птиц. Задача детей найти изображение перелётной птицы.

Воспитатель уточняет у детей названия перелётных и зимующих птиц, как они их узнали.

Приложение 2.

Читаем с детьми о птицах.

Покормите птиц

Александр Яшин

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Мороз

Елены Благининой

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за жучку: в её конуре

Такой же морозище, как во дворе,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Птицы моей деревни

Каждое утро, когда Данил идет в детский сад, он слышит, как на деревьях галдят птицы. Их очень много – целая стая.

Сейчас зима. Только дорожки, по которым ходят люди, почищены. Целые дни Данил проводит в детском саду, только в субботу и воскресенье он может погулять во дворе своего дома или на улице. Многим не нравится зима за то, что дни серые и темные, часто идет снег, и мороз щиплется. А Данил любит зиму. И не только за новогодние праздники. Зимой можно покататься на санках, на лыжах, поиграть в снежки, слепить снеговика или снежную крепость.

Тем утром, когда мальчик шел в детский сад, молодые галки, сидя на верхушках деревьев, обсуждали, где и как можно найти еду. И, хотя, они еще совсем юные, можно сказать, птенцы, которым нет и года, теперь им уже нужно самостоятельно добывать себе пропитание, чтобы не умереть с голоду в зимнее время.

Хорошо, что рядом – школа, куда птицы часто прилетают в поисках чего-нибудь из еды. Сердобольные люди подкармливают птиц. С утра деревянная кормушка для синиц и воробьев, висящая на дереве, до краев наполнена хлебом. Но есть хочется не только синицам. И галки сгоняют их, выхватывая кусочки хлеба из кормушки.

Вот так и движется очередь, пока все зернышки в кормушке не кончатся, и птицы не наедятся. А галкам, воронам и голубям остается только сидеть рядышком и наблюдать за ними, надеясь, что и им что-нибудь все же перепадет.

Вечером, перед тем, как забрать Данила из сада, Мама положила на снег у кормушки кусочки хлеба. Но ни галки, ни вороны, ни голуби не нашли и не склевали его. Данил, идя с мамой домой, видел, как черные птицы кружат над школой. «Это они так прогуливаются перед сном», – подумал мальчик. Мама рассказала ему о хлебе, который положила для птиц у кормушки на снег.

– Ведь большие птицы так же, как и маленькие, хотят есть, – сказала она. – И не всегда им удается где-нибудь раздобыть себе еду.

На следующий день, уходя утром в детский сад, Данил специально заглянул под кормушку, на землю, где мама вчера клала хлеб. Теперь там уже ничего не лежало. «Значит, – понял мальчик, – птицы нашли и съели мамин хлеб».

С того дня Данил, так же, как и его мама, зимой подкармливает птиц хлебом, семечками, крупой. Он заботится о них, понимая, что птицам очень трудно пережить холодную зиму.

Воробей на часах

Толстой Лев Николаевич

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.

А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.

Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.

Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.

Ястреб ближе и ближе.

Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.

Все смолкло.

Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.

Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.

А воробей камнем упал в кусты.

Ястреб ни с чем и остался.

Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.

Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.

С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.

Сказка о зимующих и перелётных птицах

Надежда Николаева

Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы собрались на совет. Как дальше жить?

Доктор лесной – дятел сказал: «У меня клюв крепкий да язык длинный – откуда угодно погубителей деревьев короедов вытащу. Без моего присмотра деревьям нельзя ни зимой, ни летом».

Сова сказала: «Я тоже не могу лететь в тёплые края. Мышей летом много развелось, а если зимой их не уничтожать, то они летом все грибочки и ягодки съедят».

Голубь сказал: «Я хочу остаться, так как привык к людям. На крышах домов тепло и там мои гнёзда. Не хочу бросать свой дом».

Воробей подумал: «Чик-чирик, прыг-скок. Мы воробьи шустрые, быстрые. Люди вешают зимой кормушки, кормят нас и других птиц. Думаю, голода мы испытывать не будем.

Эти птицы стали зимующими.

Остальные птицы – цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели потому что вода зимой в реках и озёрах замерзает, а они водоплавающие.

Скворцы, ласточки, кукушка и другие птицы которые питались насекомыми, тоже улетели в тёплые края и стали перелётными.

Один грач долго думал, а когда на полях снег закрыл осыпанные зёрна, тоже решил улететь, но обещал вернуться первым.

С тех пор так и повелось: одни птицы улетели в тёплые края, где вода не замерзает и много рыбы и насекомых. Некоторые птицы остаются и кормятся зимой сами. А многие птицы остались на попечение людей воспитывать доброту и чуткость к пернатым друзьям.

Приложение 3.

Загадки о зимующих птицах.

Зимующие птицы

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Кормушка

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

***

В зимний день

Среди ветвей

Стол накрыт

Для гостей.

***

Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -

Птиц угощает зимою …

***

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Сорока

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

* * *

Эта хищница болтлива,

воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её.

* * *

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

* * *

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

Снегирь

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

* * *

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг

Пусть покроют снега груды и пригорок,и пустырь -

Раз красавец прилетел к нам, житель севера.

* * *

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки - ведь это.

* * *

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дятел

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

- Где болит? Тук - тук!

А, нашёл. Тук - тук.

* * *

Столяр есть у нас в бору,

Целый день долбит кору.

В красной шапочке своей

Виден он среди ветвей.

* * *

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Всё равно он будет мой.

* * *

Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только их лечит.

* * *

Хоть я не молоток - по дереву стучу,

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.

***

В лесу, под щебет,

Звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись.

* * *

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

* * *

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

* * *

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

* * *

Что за кузнецы в лесу куют?

Синица

Ты с модницей этой, конечно знаком:

Вертушка, на месте никак не сидится -

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится.

* * *

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Воробей

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

* * *

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

* * *

Озорной мальчишка в сером пальтишке

По двору шныряет, крошки собирает.

* * *

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон?

Сова

Днём спит, ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

* * *

Птица эта совсем непроста :

Мало ей головы и хвоста,

Мало ей клюва и мало когтей,

Мало пёрышек пёстрых на ней,

Мало ей жёлтых пугающих глаз,

Мудрость и ум - достоинство птицы.

Качество это и вам пригодится.

Мудрости символ - не просто слова.

Кто же она? Догадались?

* * *

Днём спит, ночью летает.

* * *

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

* * *

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком?

Клёст

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

***

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто это птичку назовёт?

***

В белых шубах ели, сосны.

Снег. Сосулек леденцы.

У кого это в морозы

Голос подали птенцы?

***

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный.

Свиристели

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — …

Ворона

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчёт «Покормите птиц зимой»Фотоотчёт «Покормите птиц зимой» Зимой в планировании образовательной и воспитательной работы много места отводится птицам, особенно зимующим. Во время непосредственно организованной.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой»Фотоотчет «Покормите птиц зимой» На занятие к детям приходит письмо. Рассматриваем конверт в верхнем левом углу на марке ворона, в нижнем правом углу группа детей. Размышляем.

Стенгазета «Покормите птиц зимой!»Стенгазета «Покормите птиц зимой!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 08:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Давлетшина Айгуль Радисовна (УИ 467023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД