Дюльгер Лидия
Конспект ОД «Покажем Стёпе как мы играем в песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
познавательное, речевое, социально-коммуннкатнвное развитие.
Задачи:
обучающие: ознакомить с качественной характеристикой песка (сухой, сыпучий, светлый, с изменениями свойств песка при взаимодействии с водой; активизировать и обогащать словарь детей раннего возраста существительными, прилагательными и глаголами по теме непосредственно образовательной деятельности;
развивающие: развивать мелкую моторику рук;
воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение сверстников; воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
Материал:
Публикация «Конспект ОД „Покажем Стёпе как мы играем в песок“» размещена в разделах
песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка зайчика; аудиозапись «Отзвуки вальса» Г, Свиридова.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика, в лапах у зайчишки баночка с сухим песком.
— Дети, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Поздороваемся с ним.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель, Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа. Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли, стали большими, скажите, что это такое?
Воспитатель. Ребята, поможем Стёпе? (Воспитатель показывает Детям песок.) воспитатель. Дети, что это такое? (Песок)
Воспитатель. У нас в группе тоже есть песок. Дети, покажем Стёпке, где у нас находится песок.
Дети показывают расположение уголка экспериментирования.
Воспитатель. Стёпа, сейчас мы тебе расскажем о том, как надо играть в песке (уточнение правил безопасности во время занятия) :
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Экспериментальная деятельность
Воспитатель. Что насыпано в наших ёмкостях? (Песок) Потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется.)
— Правильно, песок сухой, тёплый, сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Стёпа, запомни — это песок, он сухой, сыпучий.
Ребята, насыпьте песок себе на ладонь. (Дети выполняют задание.)
— Посмотрите, из чего состоит песок. (Деmu отвечают. Если ребята затрудняются, воспитатель сам говорит, что песок состоит из песчинок.)
Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие? (Ответы Детей.)
— Трудно держать их в руках — песчинки ссыпаются, как струйка.
Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова Демонстрацией опыта.)
Стёпка (начинает плакать). Хотел поиграть в песок, а в песке много камней.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Стёпе убрать из песка все камни.
— Камни можно выбирать руками вот так (показ, но это очень долго. Я сейчас возьму сито.
— Что я взяла? (Сито)
— Для чего нужно сито?
Дети. Просеем песок через сито.
Воспитатель, Что вы сделали с песком? (Просеяли.)
Где остались камни? Каким стал песок? (Чистым.)
Стёпка благодарит детей,
Воспитатель. У нас лежат формочки. Какого они цвета? (Ответы Детей.)
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и лопаточка»
Цель: закрепить названия цветов, развивать разговорную активность детей.
Воспитатель. Насыпаем в формочки песок и сделаем куличики.
Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Получились куличики? (Ответы Детей.) Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель. Стёпа, запомни: из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки»
(Повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель. Поиграем, дети! Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь, присели все на корточки. 0-о, сколько у нас песка! Подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия, Дети имитируют полёт песчинок.) Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают Движение, присаживаются на корточки.)
Ребята, продолжим игру с песком. Посмотрите, какой он. Этот песок мокрый - он тёмный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы Детей.) Проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый) Тёплый или холодный? (Холодный)
Вывод: Стёпа, запомни, что если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показывает Детям.)
Вывод: мокрый песок не сыпучий.
— Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Предлагаю попробовать. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (Куличик)
— Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель. Дети, напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.
Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.
— Я узнал, что песок сухой. (светлый, сыпучий, из него нельзя Делать куличики).
— Песок мокрый. (тёмный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпа. Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания!