Татьяна Скорикова
Показательное занятие с использованием развивающих игр Воскобовича для среднего возраста «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
с использованием
развивающих игр В. В. Воскобовича
в средней группе
Конспект разработан руководителем кружка: Скориковой Татьяной Александровной
Используемые игры :
Коврограф
Фонарики
Двухцветный квадрат
Разноцветные кружочки
Публикация «Показательное занятие с использованием развивающих игр Воскобовича для среднего возраста „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Формировать умение создать сказочный образ из деталей развивающих игр.
Задачи:
-Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.
- Развитие конструктивных способностей.
- Развивать умение составлять фигуру головоломку по алгоритму.
- Развивать пространственные отношения: справа, слева, посередине, между, высокий, низкий, средний.
- Развивать внимание, пространственное мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, память, воображение.
Ход занятия:
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку.
Но что же это за сказка, вы должны отгадать.
В чистом поле вырос дом
Всех зверюшек спрятал он.
Он ни низок не высок
Что за домик? – теремок.
(На фланелеграф выставляем рисунок теремка).
- И давайте с вами тоже построим теремок из двухцветного квадрата (дети выкладывают дом из двухцветного квадрата)
- Стоит в поле терем-теремок
Он ни низок не высок.
Вдруг по полю бежала. кто? – мышка-норушка.
(На фланелеграф выставляем рисунок мышки).
-Давайте из игры «Фонарики» сделаем мышку (дети выкладывают мышку по образцу воспитателя или по схеме).
-Хотела мышка в домик заглянуть,
Но в том домике темно,
Вечер уж настал давно.
Будем мышке помогать,
Будем фонарики зажигать.
(Игра «Фонарики»- нужно вставить все красные фонарики в окошки).
- Видно так тому и быть будет в теремке мышка жить.
- Стоит в поле терем-теремок
Он ни низок не высок.
Вдруг по полю пропрыгала. кто? – лягушка.
(На фланелеграф выставляем рисунок лягушки).
-Давайте из игры «Фонарики» выложим лягушку (дети выкладывают лягушку по образцу воспитателя или по схеме).
-Но у лягушки на пути встретилась широкая и быстрая река. Как же ей перебраться через реку? – на кораблике.
-Давайте из двухцветного квадрата изготовим для лягушки кораблик (дети выкладывают кораблик из двухцветного квадрата по образцу воспитателя).
-Вот наша лягушка переплыла реку и пришла к теремку.
Видно так тому и быть будет лягушка в теремке с мышкой жить.
- Стоит в поле терем-теремок
Он ни низок не высок.
Вдруг по полю пробегал. кто? – зайчишка.
(На фланелеграф выставляем рисунок зайца).
-Давайте из игры «Фонарики» сделаем зайчишку (дети выкладывают лягушку по образцу воспитателя или по схеме).
- Зайке скучно тут сидеть. Зайка хочет с вами поиграть. (физминутка)
Зайка серенький (беленький) сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так нужно лапочки погреть.
-А чтобы зайка совсем согрелся, что нужно ему вкусненькое съесть? – морковку.
Захотелось зайке морковку съесть.
-Давайте сделаем для зайчика морковочку. (дети выкладывают морковку из игры «Фонарики» самостоятельно).
Вот какие разные морковки получились. Зайка доволен и может угостить новых друзей в теремочке.
- Видно так тому и быть будет зайка с лягушкой и с мышкой жить.
- Стоит в поле терем-теремок
Он ни низок не высок.
Вдруг по полю пробегал. кто? – лисичка-сестричка.
(На фланелеграф выставляем рисунок лисы).
-Давайте из игры «Фонарики» сделаем лисичку (дети выкладывают лису по образцу воспитателя или по схеме).
-Но вот лисичка бежала, бежала и у неё рассыпались бусы. Давайте поможем лисичке собрать бусы. Но бусы расположены в определё нном порядке: из больших бусинок и по цвету: желтая, красная, зелёная бусинка (дети выкладывают на полоске из разноцветных кружочков Воскобовича бусы в определённом порядке).
- Вот какие красивые бусы для лисички получились. Вот теперь лисичка может пойти дальше к теремку.
- Видно так тому и быть будут они теперь вчетвером жить.
- Стоит в поле терем-теремок
Он ни низок не высок.
Вдруг по полю пробегал. кто? – волк- зубами щёлк.
(На фланелеграф выставляем рисунок волка).
-Давайте из игры «Фонарики» сделаем волка (дети выкладывают волка по образцу воспитателя или по схеме).
- Видно так тому и быть будут они теперь впятером жить.
Будут печку топить, А волк будет рыбку ловить. (дети выкладывают рыбку из игры «Фонарики» самостоятельно, получая разные фигуры рыбок).
Вот волк какой молодец, всех накормил.
- Стоит в поле терем-теремок
Он ни низок не высок.
Звери в тереме живут,
Дружно песенки поют.
-Но тут по полю проходил большой и неуклюжий? – медведь.
(На фланелеграф выставляем рисунок медведя).
-Давайте из игры «Фонарики» выложим медведя (дети выкладывают медведя по образцу воспитателя или по схеме).
-Захотелось медведю то же в красивом домике пожить. Что же случилось в сказке потом?
– Да, медведь сломал теремок. Но мы ведь не хотим, чтобы наши дружные звери остались без дома? – нет!
- Что же делать? Правильно, построить для каждого зверя большой и красивый дом, чтобы они жили все рядом и могли ходить друг к другу в гости.
(дети выкладывают из игры «Фонарики» самостоятельно фигуры домов, получая разные вариации).
- Как много больших и разных домов у нас получилось. Теперь звери могут выбрать себе уютный дом и поселиться в нем. И жители леса могут ходить друг к другу в гости.
- Видно так тому и быть, будут теперь звери каждый в своём тереме жить!
-Хорошо у нас закончилась сказка? – Да.
Ведь все должны жить дружно и звери и люди.