Алёна Зарубина
Поиграй со мною, мама!
▼ Скачать + Заказать документы
Поиграй со мною, мама!
Цель консультации: знакомство родителей с играми, способствующими тактильному и эмоциональному сближению детей и родителей, установлению взаимопонимания и доверительного отношения между взрослым и ребенком и, как следствие, снятию страхов, тревожности и получению приятных ощущений в период адаптации.
Участники: родители детей 1 младшей группы
Ход встречи
1. Приветствие родителей. Озвучивание цели.
2. Практикум. Психолог знакомит участников с содержанием каждой игры, предлагает записать и проиграть данные игры. Каждая проигранная игра обсуждается.
«РАЗГОВОР С ТЕЛОМ»
Публикация «Поиграй со мною, мама!» размещена в разделах
Ребенок ложится на пол — на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вместе с ребенком рассматривает силуэт и говорит:
«Это твой силуэт. Хочешь, мы раскрасим его? Каким цветом ты хотел бы раскрасить свои руки, ноги, туловище?»
«РАЗРУШИТЕЛИ»
Цель: снятие физического и психического напряжения, разрядка гнева и агрессивности
Вместе с ребенком собрать крепость (башню, стену) из картонных коробок. А потом вместе разрушить эту крепость, бросая в нее мячи.
Упражнение выполняется до тех пор. Пока есть желание разрушать и строить.
«РВАНАЯ БУМАГА»
Цель: снятие физического и психического напряжения, разрядка гнева и агрессивности
Ребенок разрывает на мелкие кусочки бумагу (старые газеты, другую ненужную бумагу, складывает это все в большую кучу. Эту бумагу можно подбрасывать вверх, устраивая «салют» или «дождик», или «снегопад». А можно засыпать друг друга.
Предварительно нужно договориться с ребенком, что после разбрасывания вы вместе будете собирать кусочки бумаги и мыть руки.
«ЛАСКОВЫЕ ЛАДОШКИ»
Цель: снятие страхов, тревожности, получение приятных ощущений, осознание уверенности в себе.
Перед выполнением упражнения необходимо обратить внимание ребенка на то, как надо гладить, как прикасаться пальчиками (показать, как именно это надо делать).
Все члены семьи стоят по кругу друг за другом. Чтобы быть на одном уровне с ребенком, взрослые становятся на колени. Участники гладят ладошками впереди стоящего по голове, спине, внешней части рук.
«МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА»
Цель: развитие мышечного контроля.
Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька).
Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее».
Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее. Вместе с птичкой он успокаивается сам. В дальнейшем можно птичку не класть ребенку в ладош-ки, а просто напомнить ему: «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой ее снова». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.
3. Обсуждение игр. Рефлексия. Подведение итогов.