Богокина Аля
Роль театрализованной деятельности в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль театрализованной деятельности в развитии детей
Игровая деятельность является ведущей для детей всего периода дошкольного возраста. Это значит, что наибольший интерес ребенок испытывает к игре: он раскрывается в игре, он развивается через игру и осваивает мир посредством игры.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии детей» размещена в разделах
Именно поэтому театрализованная деятельность прекрасно подойдет для развития множества способностей маленького человека, потому что она полностью основана на искусстве игры.
Ребенку весело, он увлечен самым важным для себя. Вокруг яркие красивые персонажи (иногда созданные его руками, и даже лучше, если так) – куклы, марионетки, маленькие фигурки из фетра, дерева, бумаги и прочих материалов… Все они так или иначе оживают и действуют либо по строго выстроенному художественному сюжету, либо на основе фантазии самого ребенка. И то, и другое имеет значение. В первом случае идет активное восприятие уже созданных неким автором героев, включаются воображение, память, идет речевое развитие; во втором случае активно работают фантазия, воображение, формируются азы творческой деятельности. Ребенок сам становится героем каких угодно сказочных или реалистичных событий. Для него это важно – испытать самому, сыграть, попробовать.
А мы – педагоги и родители – конечно же используем занятия театрализованной деятельностью в своих целях. Развиваем фантазию, воображение, все виды памяти посредством использования различных видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического. Мы воспитываем художественный и эстетический вкус, развиваем артистизм, учим красиво говорить и двигаться.
А если это коллективная театрализованная деятельность, то здесь уже можно говорить о целостном воздействии на личность маленького человека: его успешную социализацию, развитие навыков позитивного общения, его самопознание, раскрепощение и проч.
Для занятий театрализованной деятельностью с ребенком не обязательно нужна сцена. Театр можно организовать и дома – используя, например, кукольный, пальчиковый, теневой театр, фланелеграф. Можно использовать готовые наборы – сейчас есть большой выбор! – а можно «сделать театр» из подручного материала, например, из одноразовых стаканчиков, тарелочек, из киндеров, крышечек, наклеив на них изображение персонажей или вырезать обыкновенные плоскостные фигурки и поиграть с ними – идей, на самом деле большое множество, все зависит от фантазии. Не меньшим интересом у детей пользуются игры-драматизации и инсценировки. Здесь, кстати, можно обойтись и без костюмов, просто поиграть, используя доступный пониманию ребенка сюжет любого произведения – будьте уверены, богатое воображение все дорисует само!
С помощью театрализованной деятельности без труда и напряжения, мы показываем маленькому человеку дорогу в мир театрального искусства – богатый, красивый, интересный, многоцветный и очень интригующий.
Важно, что через игру, через интерес, через сопричастность мы можем обсудить с ребенком многие важные социальные, духовно-нравственные, художественно-эстетические и прочие (да любые) темы. А это непременно отзовется и останется в душе ребенка, воздействуя на него лучше, чем простая словесная передача опыта старшими людьми.