Ирина Артеменко
Конспект занятия «Поход в супермаркет за подарком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Активизировать словарь детей
Основная часть
Публикация «Конспект занятия „Поход в супермаркет за подарком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им поочередно по кругу поприветствовать друг друга, взявшись своим мизинцем за мизинец своего «соседа». (Игра проходит в быстром темпе)
Стук в дверь. В группу заходит девочка или кукла Таня в нарядном платье. Здоровается со всеми. Воспитатель обращает внимание на её нарядное платье, а Таня сообщает, что у неё сегодня день рождение и она приглашает всех к себе на праздник. Таня уходит.
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, что нам нужно? (Ответы детей)
Воспитатель: А где мы их возьмём? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужны деньги, их нужно заработать. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы можем их заработать, так же, как зарабатывают их родители. Будем выполнить задания, за которые будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Тани. Ребята, скажите, а что такое деньги? ( Ответы детей: деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги).
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.
- Молодцы! Ребята, вы любите ходить с родителями по магазинам? Какие магазины вы посещаете чаще, что вы там покупаете? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся с вами в магазин «Супермаркет». А кто знает, почему он так называется? (Ответы детей)
- Как и на чем можно добраться до магазина? (Варианты детей)
- Мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места. (звучит музыкальная игра «Автобус» С. Железновы).
- Вот мы с вами и приехали в «Супермаркет». Ребята, а кто работает в этом магазине? А помогут вам ответить мои загадки:
1. За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
(Продавец)
2. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт.
(Кассир)
Быстро, чисто убирает:
Моет, чистит, подметает
Пыль и грязь, не морщится.
Грязь не спрячется от тряпок-
У неё везде порядок.
Есть профессия такая
Убирать- (Уборщица) Склад громадный в магазине,
Сто товаров на витрине.
Продавцов – не перечесть,
И директор тоже есть.
Ну, а ночью здесь начальник
Очень опытный…
(Охранник)
- Ребята, а кто же еще работает в магазине? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами будем работать, и получать денежки, за это. Первое задание, смотрите дети, в нашем магазине весь товар перемешался, нам нужно с вами навести порядок.
Д/и «Путаница» На столе разложены картинки с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия отделам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Продукты», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное. Кто правильно разложит товар, тот получает денежку.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вот вы и получили свою первую денежку.
Затем воспитатель обращает внимание детей на товар - карточки с изображением качественных и некачественных товаров.
Д/и «Что быстрее купят» Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора. А так же можно предложить ребенку подумать, что нужно сделать с этим товаром, что бы тоже продать (скидки). Кто правильно выполнит задание, тот получает денежку.
Воспитатель: А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Воспитатель: Денежки мы заработали, можно идти в отдел «Подарки»
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: (встаёт за прилавок и одевает фартук). Я продавец, вам нужны подарками? Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок. (Дети обменивают у продавца деньги на подарки)
Воспитатель: Время подходит, нам нужно идти к Тане.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Таня.
Воспитатель: Таня, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Танечку.
Дети водят хоровод «Каравай», дарят подарки и говорят пожелания.
Таня: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай с угощением.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Воспитатель: Нужно прощаться и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются и уходят).
Рефлексия:
Ребята, понравилось зарабатывать деньги?
Какие бывают деньги?
Как вы их зарабатывали?
На что их можно потратить?
Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно трудиться, и тогда заработаешь деньги.