Приложение МААМ

Конспект занятия «Поход в супермаркет за подарком»

Ирина Артеменко
Конспект занятия «Поход в супермаркет за подарком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Активизировать словарь детей

Основная часть

Публикация «Конспект занятия „Поход в супермаркет за подарком“» размещена в разделах

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им поочередно по кругу поприветствовать друг друга, взявшись своим мизинцем за мизинец своего «соседа». (Игра проходит в быстром темпе)

Стук в дверь. В группу заходит девочка или кукла Таня в нарядном платье. Здоровается со всеми. Воспитатель обращает внимание на её нарядное платье, а Таня сообщает, что у неё сегодня день рождение и она приглашает всех к себе на праздник. Таня уходит.

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, что нам нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: А где мы их возьмём? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам нужны деньги, их нужно заработать. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы можем их заработать, так же, как зарабатывают их родители. Будем выполнить задания, за которые будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Тани. Ребята, скажите, а что такое деньги? ( Ответы детей: деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги).

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

- Молодцы! Ребята, вы любите ходить с родителями по магазинам? Какие магазины вы посещаете чаще, что вы там покупаете? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся с вами в магазин «Супермаркет». А кто знает, почему он так называется? (Ответы детей)

- Как и на чем можно добраться до магазина? (Варианты детей)

- Мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места. (звучит музыкальная игра «Автобус» С. Железновы).

- Вот мы с вами и приехали в «Супермаркет». Ребята, а кто работает в этом магазине? А помогут вам ответить мои загадки:

1. За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)

2. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт.

(Кассир)

Быстро, чисто убирает:

Моет, чистит, подметает

Пыль и грязь, не морщится.

Грязь не спрячется от тряпок-

У неё везде порядок.

Есть профессия такая

Убирать- (Уборщица) Склад громадный в магазине,

Сто товаров на витрине.

Продавцов – не перечесть,

И директор тоже есть.

Ну, а ночью здесь начальник

Очень опытный…

(Охранник)

- Ребята, а кто же еще работает в магазине? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами будем работать, и получать денежки, за это. Первое задание, смотрите дети, в нашем магазине весь товар перемешался, нам нужно с вами навести порядок.

Д/и «Путаница» На столе разложены картинки с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия отделам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Продукты», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное. Кто правильно разложит товар, тот получает денежку.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вот вы и получили свою первую денежку.

Затем воспитатель обращает внимание детей на товар - карточки с изображением качественных и некачественных товаров.

Д/и «Что быстрее купят» Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора. А так же можно предложить ребенку подумать, что нужно сделать с этим товаром, что бы тоже продать (скидки). Кто правильно выполнит задание, тот получает денежку.

Воспитатель: А теперь давайте немножко подвигаемся.

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

Воспитатель: Денежки мы заработали, можно идти в отдел «Подарки»

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: (встаёт за прилавок и одевает фартук). Я продавец, вам нужны подарками? Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок. (Дети обменивают у продавца деньги на подарки)

Воспитатель: Время подходит, нам нужно идти к Тане.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Таня.

Воспитатель: Таня, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Танечку.

Дети водят хоровод «Каравай», дарят подарки и говорят пожелания.

Таня: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай с угощением.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Воспитатель: Нужно прощаться и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются и уходят).

Рефлексия:

Ребята, понравилось зарабатывать деньги?

Какие бывают деньги?

Как вы их зарабатывали?

На что их можно потратить?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно трудиться, и тогда заработаешь деньги.

Публикации по теме:

«Медвежонок с подарком» (Мастер-класс объёмной открытки к 8 Марта)«Медвежонок с подарком» (Мастер-класс объёмной открытки к 8 Марта) Приближается прекрасный весенний праздник - Международный женский день 8 Марта, и мы уже думаем, ломаем голову, что подарить к празднику.

«В гости к Деду Морозу с подарком». Фотоотчёт«В гости к Деду Морозу с подарком». Фотоотчёт День рождения замечательный праздник, который с нетерпением ждут все и взрослые и дети. Обязательно в этот день дарят подарки. Оказывается,.

Детский мастер-класс по аппликации с детьми 3–4 лет «Машинка с подарком» ко Дню отцаДетский мастер-класс по аппликации с детьми 3–4 лет «Машинка с подарком» ко Дню отца Предназначение мастер-класса:подарок ко Дню отца ребенок может изготовить в детском саду или дома совместно с воспитателями или мамой.

Фотоотчет «Супермаркет»Фотоотчет «Супермаркет» Все дети любят играть в «магазин». Среди ребят сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» - одна из любимых. Детям нравится брать на себя роль.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы»Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы» Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с государственным праздником.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Мастер-класс по оформлению коробки с подарком в подарок «Заинька с морковкой»Мастер-класс по оформлению коробки с подарком в подарок «Заинька с морковкой» Как превратить обычную коробку с любым предметом внутри в интересный подарок, чтобы заинтересовать ребёнка? Нужна лишь бумага, немного времени.

Занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик с подарком»Занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик с подарком» Цель: формирование умения конструировать несложные поделки из бумаги. Задачи: - учить создавать выразительный образ снеговика пр помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поход в супермаркет за подарком»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 10:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поход в супермаркет за подарком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артеменко (УИ 572015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД