Ляйсан Набиуллина
Конспект ООД «Поход в прошлое — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Поход в прошлое — День Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Верхнеяркеево Илишевского района Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема:
«Поход в прошлое- День Победы»
Воспитатель 1 категории :
Набиуллина Ляйсан Фавадисовна
январь 2020
с. Верхнеяркеево
Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя и солдата с детьми, обсуждения актуальной темы);
Публикация «Конспект ООД „Поход в прошлое — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Программные задачи:
Образовательные:
— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
— Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
практические: игра «Попади в цель», физминутка «Солдаты»;
— наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий;
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;
фотографии и иллюстрации боевых сражений, парада Победы;
боевые ордена; кукла Катюша в форме санитарки, котелок, письма, конверт наших времен, кегли, голуби из бумаги
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;
георгиевские ленточки по количеству детей;
Оформление : Мини-музей с предметами военных времен, медали и ордена, тематические картинки.
Дети на ковре полукругом сидят на стульчиках.
Ход ООД
1. Вводная часть
Слайд №1. Видеозапись:
-Здравствуйте, дорогие дети! Приветствую вас на канале Илишевского телевидения. В этом году весной вся страна отмечает великое событие – 75летие Победы в Великой Отечественной войне. Хотите мы с вами сегодня отправимся в поход ко Дню Победы? И узнаем, как это было?
(Дети сидят на стульчиках полукругом.)
(Появляется воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я рада вас приветствовать. Меня зовут Ляйсан Фавадисовна. Сегодня мы с вами проведем увлекательное занятие.
Ребята, к нам пришли гости, может мы поздороваемся с ними?
Давайте дружно встанем в круг.
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина.
Звучат звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки?.
Ответы детей: Звуки самолетов, взрывы бомб, гранат, стрельба из автоматов.
Воспитатель: Именно с такими звуками атакующих самолетов в летнее, теплое утро, 22 июня в 3 часа 15 минут 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно напал на нашу Родину…. Началась Великая Отечественная война.
Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать больше о Великой Отечественной войне?
Ответы детей: Да
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики
. (на стульчиках пилотки).
Воспитатель: На стульчиках у вас пилотки, с помощью которых мы отправимся в поход в наше далекое, военное время. (Дети одевают пилотки,дети встают возле стульчиков)
(звучит военный марш)
Раз, два - аты баты
Три, четыре - мы- солдаты!
Маршируем как пехота
Раз, два –повороты!
Воспитатель: И вот, ребята, мы с вами перенеслись в далекое наше прошлое, на времена Великой Отечественной войны.
Слайд 2. Поле войны.
Воспитатель: Ребята, вам наверно интересно узнать какая была техника и оружие в военные годы?
Дети: Да
Воспитатель: С помощью карточек и мы с вами узнаем. У вас на столах лежат картинки, но они разрезаны. Вам нужно будет собрать пазл.
1 стол - самолет-истребитель, Слайд 3
2 стол - танк, Слайд 4
3 стол - грузовой автомобиль, Слайд 5
4 стол - пистолет-пулемет, Слайд 6
5 стол - реактивная установка «Катюша», Слайд 7
6 стол - корабль «Метель») Слайд 8
Воспитатель: Ребята может отдохнем немножко?
Физминутка: «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Воспитатель: Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.
Слайд 9 : Война
Воспитатель: В дни войны песня была оружием, клятвой, мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами где они жили. Сегодня мы с вами послушаем главную песню войны, эта песня поднимала солдат, поддерживала боевой дух.
Послушаем песню Александра Александрова "Священная война".
(слушание песни А. Александрова "Священная война") (1 куплет и припев)
Воспитатель: С поля боя писали письма родным и близким которые ждали их дома. Письма шли долго, а иногда и вовсе терялись в пути. А вы получали письма? А может быть сами писали?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое необычное письмо, чем же отличается от наших?
Дети: У нас письма прямоугольные,
Воспитатель: Правильно, дети.
(Воспитатель показывает настоящий конверт)
Воспитатель: Во время войны таких конвертов не было. И выглядели они вот так (воспитатель показывает какими были письма в военные годы)
Слайд 10 (изображение военного письма)
Воспитатель: Ребята, на столах лежат письма, похожие на военные, но там не хватает главного – красной звезды – которая являлась защитным и оборонительным знаком, символизировала силу и крепость духа.
Красный цвет звезды обозначает огонь и отвагу.
Давайте эти звездочки мы с вами и приклеим. (Дети заклеивают готовые самоклеющиеся Звездочки.)
Слайд 11 (Фото Красной звезды)
Воспитатель: Во времена войны солдаты голодали, еды не хватало. Главной едой была перловая каша. Потому что перловка хорошо насыщает и долго переваривается, обеспечивая человеку чувство сытости на несколько часов. Пили много воды.
Слайд 12: Полевая кухня. Показ котелка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Славно потрудились, давайте мы с вами потренируемся, ведь мы - будущие солдаты, защитники Отечества!
Игра «Попади в цель» (Делимся на две команды. И каждый участник команды бросает гранаты и должен попасть в цель.)
Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь садитесь на свои места.
Воспитатель: В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды.
Слайд13. (тяжелый труд в тылу)
А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров;
Слайд14 (женщины – санитарки)
Стук в дверь
Заходит кукла – санитарка по имени Катюша.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришла гостья. Давайте поздороваемся - Здравствуйте.
-Вы узнали кто это, ребята?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на ее одежду. Чем отличается от одежды наших врачей в больнице?.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. В военные годы врачей и медсестер называли санитарами, санитарками.
Ты дорогая гостья Катюша посиди с нами и посмотри.
Игра «Помоги другу». У нас сегодня в гостях есть и кукла Маша, когда она играла, случайно поранила руку. И мы ребята должны ей оказать первую помощь. Меня Катюша научила этому. Должны забинтовать руку нашей Машеньке. А вы ребята внимательно смотрите и запоминайте.
Воспитатель: Наша гостья вас похвалила, ребята. Молодцы.
Воспитатель: Люди усердно сражались, чтобы победить. Чтобы жить в мире, чтобы дети могли спокойно ходить в детские сады и смогли учиться в школах. .
«Всё для фронта – всё для Победы».
И вот настал долгожданный день, который народ ждал долгих 4 года …
И вот она - Победа, 9 мая 1945 года!
Слайд 15. Салют Победы. (в движении как кино)
Воспитатель: А как у нас отмечают День Победы?
Ответы детей.
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют.
- Люди совершали великие подвиги, помогали друг другу. Те кто смогли вернуться живыми, за каждый совершенный подвиг были награждены медалями и орденами, и этих людей мы гордо называем Ветеранами.
Слайд16 : Ордена и медали
Слайд 17: Ветераны.
Воспитатель: Посмотрите какие они ордена, медали, вы можете потрогать ребята.
Воспитатель: А вы ребята, делаете добрые дела, помогаете друг другу?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А как вы думаете, почему наши прадедушки и прабабушки сражались на войне?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель:
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Слайд 18. Выступление ведущей по Илишевскому телевидению.
Видеозапись.
-Победа досталась нашему народу дорогой ценой. И вот в этом году уже как 75 лет мы живем в мире и согласии. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
(стук метронома)
Давайте, мы тоже стоя почтим память героев.
Символом Победы стала Георгиевская лента – оранжево-черного цвета, где оранжевый цвет – это цвет огня, а черный - обозначает дым.
Итог.
Воспитатель. Ребята вам понравилось наш поход в прошлое нашей страны?
Ответы детей.
Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как же хорошо жить в мире, в тишине, когда кругом не слышно звуков автоматов, гул боевых самолетов. Давайте сохраним эту спокойную жизнь. Чтобы не было войны, поднимем этих голубей высоко и приклеим их в нашу картину мира.
Воспитатель. А теперь вас всех кукла Катюша приглашает послушать песню Победы! «День Победы»» Давида Тухманова
Звучит музыка «День Победы» Д. Тухманова
Воспитатель: В память о нашей встрече мы с Катюшей дарим вам георгиевские ленты. 9 мая 2020 года вы, прикрепив эти георгиевские ленты, пойдете на парад Победы.