Наталья Владимировна Азарова
Поход на поле — фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Перед выходом дети угощаются хлебом, обмакнув его в соль. Рассказать детям, что есть народный обычай встречать гостей хлебом-солью. Вспомнить поговорки, пословицы о хлебе («Хлеб - всему голова», «Не красна изба углами – красна пирогами» и т. д.). Сообщить детям о том, что сегодня они узнают как попадает хлеб к нам на стол.
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД :
1. По пути проводились:
1) Наблюдения - за погодой, за ветром, за насекомыми.
2) Игры и упражнения
«Послушаем тишину».
Публикация «Поход на поле — фотоотчет» размещена в разделах
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2016
Дети закрывают глаза, вслушиваются в звуки, происходящие в природе. Они должны подобрать подходящие слова для описания звуков (например, летит и жужжит шмель и т. д.).
«Запахи луга (поля)».
Рассказать о каком- нибудь запахе.
«Что там далеко?».
Всматриваясь вдаль, постараться заметить какие-то мелкие детали, рассказать о них.
«Игра с сачком».
Дети вместе с воспитателем ловят насекомых, рассматривают их, рассказывают об этом насекомом и отпускают.
Разнообразили движения в зависимости от рельефа местности – использовали естественные препятствия для упражнения в разновидностях ходьбы, бега, прыжков, предоставили детям возможность свободного выбора.
3. Место стоянки возле пшеничного поля выбиралось в тени деревьев, где дети сложили свои рюкзачки.
4. После небольшого отдыха отправились рассматривать «хлебное» поле.
Сказать детям, что в старину, когда люди возвращались с уборки поля и входили в дом, они говорили:
Жали – пожали, три пряди нажали.
Первая прядь – на еду,
Вторая прядь – на семена,
Третья прядь – про запас.
Почему они так говорили? Из какой пряди хлеб, которым мы сегодня угощались? Зачем хлеб оставляют про запас?
Рассматривали колосья и зерна пшеницы (трогали на ощупь, пробовали на вкус).
.Проводились подвижные игры и упражнения по желанию детей. (с мячом, с ветерками, с воздушным змеем, с бумерангами).
6. Перед уходом дети отдыхают, располагаясь на покрывалах.
Проводится упражнение на расслабление «Что я слышу?».
Предложить детям послушать, закрыв глаза, как шумит ветер, шелестят колосья, летают насекомые и т. д.
. Взяли с собой пшеничные колосья (для оформления группы) и отправились в детский сад.