Аношкина Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Поговорим о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Поговорим о космосе»
Цель: формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.
Задачи:
- познакомить детей с первым советским космонавтом;
- расширять кругозор детей;
- прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с покорителями космоса.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Поговорим о космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Ход занятия:
Упражнение «Рада встречи»
-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть! А вы?
-Давайте поприветствуем друг друга необычным образом, я начну, а вы по цепочке продолжите.
-Настя, я очень рада тебя сегодня видеть, ты сегодня красавица! Настя обращается к Диме. (Дети приветствуют друг друга по цепочке)
-Все поприветствовали друг друга добрыми, ласковыми словами, какое хорошее у нас у всех настроение стало. И это как раз для того, чтобы узнать много нового на нашем сегодняшнем занятии. Начнём!
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как вы о чем мы сегодня с вами поговорим? (О космосе)
-Скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а знаете ли вы, что такое космос? (Ответы детей)
(Воспитатель включает музыку с записью песни о космонавтах, после начинает рассказ)
-Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало: А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?
-И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты – ракета. И кто же самый первый полетел в космос? (Ответы детей)
-Правильно ребята. Это была собака «Лайка». Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.
-В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше. Как звали этих собак, кто знает? («Белка» и «Стрелка»)
-Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека. И после этого впервые человек полетел в космос.
-А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос? (Ответы детей)
-Совершенно, верно, 12 апреля 1961 года, солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
-С тех пор, уже 60 лет, каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики. День, когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.
(Воспитатель показывает фотографию Ю. Гагарина)
-Посмотрите, вот это первый космонавт Ю. Гагарин. Он одет в специальный костюм—скафандр. Полет длился 90 минут. Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.
-А сейчас я бы хотела пригласить Соню, Настю, Маргариту для того, что б они нам прочитали замечательные стихотворения о Юрии Гагарине.
(Выходят дети и зачитывают, ранее выученные стихотворения)
Летит, летит ракета
Вокруг земного света.
А в ней сидит Гагарин,
Простой советский парень!
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
-Молодцы! Скажите теперь мне, а какой он земной шар? Какая она наша планета? Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса? (Земля наша круглая, голубая, с зелеными пятнами)
(Воспитатель показывает фото земли из космоса)
-А как называется модель земли, уменьшенная во много раз? (Глобус)
(Воспитатель показывает модель земли – глобус, ставит перед всеми)
-Послушайте очень красивое стихотворение под названием «Земля» :
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
-Понравилось вам стихотворение? (Да)
-О чем в нем говорится? (Ответы детей)
-А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины. Первую женщину, покорившую космос, зовут Валентина Терешкова. Посмотрите, как она выглядела.
(Воспитатель показывает фото В. Терешковой)
-Ребята, давайте и мы с вами превратимся в космонавтов и полетим в космос.
Физкультминутка:
Игра «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
-Ну вот мы и дома. Это наша родная планета Земля
-А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
-Отлично, молодцы!
-А как называется профессия человека, который совершает полеты в космос? (Космонавт)
-А на чем Гагарин полетел в космос? (На космическом корабле)
(Воспитатель показывает фото космонавтов в космосе и начинает рассказ)
-Быть космонавтом сложная и трудная работа. Свою работу космонавты выполняют в скафандрах. Он предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и имеет много карманов, каждый из которых имеет свое назначение.
-И так, название нашей планеты вы уже знаете, а теперь давайте назовем другие планеты. Ну, а чтобы узнать названия, предлагаю послушать стихотворение о планетах:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран
За ним Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.
-А теперь давайте повторим все вместе ещё раз! (Дети совместно с воспитателем повторяют 1-2 раза стихотворение)
(Воспитателем проводится рефлексия)
-И так, ребята, скажите:
-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
-Как зовут первого человека-космонавта?
-А на чем полетел первый космонавт?
-А как зовут первую женщину-космонавта?
-Как называется наша планета?
-Какие планеты вы еще знаете?
-Молодцы! Всё запомнили на нашем занятии.
-Итак, занятие наше подошло к концу, понравилось оно вам? (Ответы детей)
-Подойдите и возьмите тот кружочек цветом, какое у вас настроение, по вашему мнению, после нашего занятия.
-Красный – если плохое настроение, желтый – если нормальное настроение, зеленый – если отличное настроение.
-Ну а теперь, давайте скажем друг другу спасибо за занятие!