Анна Чумаченко
Образовательная деятельность по музыке для детей 2 младшей группы «Поездка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Поездка в зимний лес
(образовательная деятельность для детей 2 младшей группы)
Программное содержание
Закрепить навыки выразительного движения, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей, развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающий музыкальных образ снежинок, зайчиков, медведей, способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.
Публикация «Образовательная деятельность по музыке для детей 2 младшей группы „Поездка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся по кругу. Музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.
Муз. рук: Вот опять пришла зима, снег укутал все дома.
Есть у нас надежный друг, он протянет сотни рук.
Там шумят дубы и клены, бывает летом он зеленый
Всегда полон он чудес, как зовется друг наш?
Дети: Лес!
Муз. рук: вот мы с вами и оказались в зимнем лесу, где деревья окутаны снегом.
Вот над елкой вьются белые снежинки
Деткам в руки не даются легкие пушинки.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка».
Кружатся снежинки в воздухе морозном
(Снежинки разложены на полу)
Падают на землю кружевные звезды
(Дети кружатся на носочках)
Вот одна упала на мою ладошку
(Дети медленно приседают, показывают плавное падание снежинки, бережно берут снежинку за край, делают вдох и осторожно дуют на нее)
Ой, не та снежинка! Подожди немножко!
Музыкальный руководитель предлагает потанцевать со снежинками под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»
Муз. рук: Снег едва прикрыл ладошку, полежал-и снова в путь,
Покружил еще немножко, лег на лавку отдохнуть.
Ветер северный повеял, зимним первым вестником.
На снегу узор вороны, «вышивают» крестиком.
Самый первый и пушистый снег порхает, кружится,
А под утро укрывает от мороза лужицы.
Давайте споем зимнему лесу нашу песню «Выпал беленький снежок» муз. и сл. А. А. Беликовой.
Мы снежинки увидали, со снежинками играли,
Вот снежинки полетели и на них мы посмотрели.
Дети исполняют «Пляску со снежинками», затем бросают снежинки в корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут, выполняя движения по тексту.
«Снеговик»
Раз-рука, два-рука, (дети вытягивают руки вперед)
Лепим мы снеговика, («Летят» руками)
Три-четыре, три-четыре, (идут по кругу)
нарисуем нос по шире
Пять-найдем морковь для носа (Сужают круг)
угольки найдем для глаз. (Расширяют круг)
Шесть-наденем шляпу косо, (выполняют «пружинку»)
пусть смеется он у нас.
Сеть и восемь, семь и восемь, (выставляют ногу на пятку)
мы сплясать его попросим.
Девять-десять-снеговик, (Хлопают в ладошки)
через голову-кувырк! (Кружатся дробными шагами)
Ну и цирк! (Поднимают руки вверх)
Муз. рук: Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму». Затем музыкальный руководитель просит изобразить игрой на бубне этих персонажей.
Муз. рук: Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков и все они хотят поплясать.
Дети исполняют пляску-игру «Зайцы и лиса» муз. и сл. Н. Б. Караваевой.
1. Собрались в лесу зайчата, умываются, (Зайчата «умываются»)
И на елку в гости к детям собираются (Выполняют «пружинку»)
П-в: Вот так, вот так умываются
Вот так, вот так, собираются.
2. Снег на ушках и на лапках, очищаются (Показывают ушки и лапки)
Застучали в барабанчик, согреваются (Стучат в «барабанчик»)
П-в: Вот так, вот так очищаются
Вот так, вот так, согреваются
3. Побежали по снежочку- разминаются (Бегут друг за другом по кругу)
Сели тихо под кусточкам- дожидаются (Присаживаются)
Говорят: «Ты, Лисичка, не хитри, нас зайчишек, догони» (Лиса пытается догнать зайчиков)
Муз. рук: Послушайте, кажется кто-то рычит.
Воспитатель с игрушкой- медведем обходит зал, садится на стульчик и засыпает.
Муз. рук: А зайчата тут как тут, прямо к мишеньке бегут.
Мишка, Мишка, ты вставай и зайчишек догоняй.
Медведь «догоняет» зайчиков. Музыкальный руководитель просит медведя не ловить зайчиков, а поплясать с ними.
Медведь: Уж я мишенька- мишук, мишка косолапый.
Я зайчатам попляшу и притопну лапой.
Но и вы не отставайте-все за мною повторяйте.
Проводится парная пляска «На лесной поляне»
1. На полянку прибежали мишки и зайчата, (Дети бегут по кругу парами)
Праздник весело встречают шустрые ребята
П-в: за лапку, за лапку, за лапку берись (Берутся за руки и качают ими)
Зайчонок и мишка скорей покружись. (кружатся «лодочкой»)
2. Лапками захлопали, хлопай веселей. (хлопают)
Ножками затопали, топай посильней (топают ногой)
П-в:
3. Хватит, хватит, мы устали, будем отдыхать. (постепенно присаживаются на корточки)
Отдохнем и снова станем весело плясать. (постепенно поднимаются)
Припев.
Медведь «прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети садятся на «поезд» и под музыку Н. Метлова «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.