Приложение МААМ

Подвижные народные игры как одна из реализаций позитивного взаимоотношения между детьми, принадлежащим к разным национально-

Тархова Наталья
Подвижные народные игры как одна из реализаций позитивного взаимоотношения между детьми, принадлежащим к разным национально-
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные народные игры, как одна из реализаций позитивного взаимоотношения между детьми, принадлежащим к разным национально-культурным общностям.

Автор: Тархова Наталья Павловна,

Воспитатель первой категории,

ГБДОУ детский сад №60

комбинированного вида

«Гнездышко»

Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

Публикация «Подвижные народные игры как одна из реализаций позитивного взаимоотношения между детьми, принадлежащим к разным национально-» размещена в разделах

В последнее время наблюдается интенсивное взаимопроникновение национальных культур. Дети разных национальностей в России посещают детские сады, дети общаются между собой.

В ФГОС ДО указано, что социально-коммуникативное развитие дошкольников без воспитания уважения и терпимости к людям разного социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания не будет полным и поэтому взрослым необходимо создавать условия для развития у детей положительного отношения к окружающим людям, понимания других, развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания, направленные для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, принадлежащим к разным национально-культурным общностям.

Поскольку игровая деятельность – это одна из ведущих деятельностей детей дошкольного возраста, то через различные игры можно реализовать не только позитивность и доброжелательность между детьми разной национальной культуры, но и образовывать, воспитывать, просвещать, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста. Подвижные народные игры, содержащие национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка помогают реализовать эти задачи. Подвижные народные игры доступны ребенку, вызывают работу мысли, расширяют представления об окружающем мире, несут в себе источник радостных эмоций, потому что в них много шуток, юмора, соревновательного задора.

Чтобы успешно внедрить народные подвижные игры в жизнь дошкольников, воспитатель должен обладать глубоким знанием и обширным игровым репертуаром, творчески используя игру, помня о главной задаче – научить детей играть самостоятельно и с удовольствием.

В ходе игры воспитатель привлекает внимание дошкольников к содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, следит за дозировкой физической нагрузки, поддерживает в процессе игры эмоционально- позитивное настроение и взаимоотношения играющих.

Объяснение игры может проходить в зависимости от её вида и содержания по-разному.

Несюжетная игра. Воспитатель дает представление о ее содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры, сопровождая это эмоциональной выразительностью и кратко. Педагог может задать один-два уточняющих вопроса.

Сюжетная народная игра. Воспитатель может предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, показывает иллюстрации, предметы быта и искусства, заинтересовывает национальными обычаями. Можно так же образно и кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего, дать прослушать диалог, если он имеется и распределить роли.

Нужно помнить, что в народных подвижных играх основная часть предоставляется конкретным игровым действиям детей, в которых они самостоятельно и активно себя проявляют.

Включение в образовательный и воспитательный процесс подвижных народных игр имеет важное значение.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Консультация для родителей «Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье»Консультация для родителей «Выстраиваем дружеские взаимоотношения между старшими и младшими детьми в семье» В народе говорят: «Детство первого ребенка заканчивается тогда, когда появляется второй». Поэтому родителям, планирующим появление второго.

Консультация для воспитателей «Народные подвижные игры на прогулке» Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные народные игры как одна из реализаций позитивного взаимоотношения между детьми, принадлежащим к разным национально-
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 17:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные народные игры как одна из реализаций позитивного взаимоотношения между детьми, принадлежащим к разным национально-» (включая файлы) размещена пользователем Тархова Наталья (УИ 1699131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД