Тархова Наталья
Подвижные народные игры как одна из реализаций позитивного взаимоотношения между детьми, принадлежащим к разным национально-
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные народные игры, как одна из реализаций позитивного взаимоотношения между детьми, принадлежащим к разным национально-культурным общностям.
Автор: Тархова Наталья Павловна,
Воспитатель первой категории,
ГБДОУ детский сад №60
комбинированного вида
«Гнездышко»
Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Публикация «Подвижные народные игры как одна из реализаций позитивного взаимоотношения между детьми, принадлежащим к разным национально-» размещена в разделах
В последнее время наблюдается интенсивное взаимопроникновение национальных культур. Дети разных национальностей в России посещают детские сады, дети общаются между собой.
В ФГОС ДО указано, что социально-коммуникативное развитие дошкольников без воспитания уважения и терпимости к людям разного социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания не будет полным и поэтому взрослым необходимо создавать условия для развития у детей положительного отношения к окружающим людям, понимания других, развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания, направленные для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, принадлежащим к разным национально-культурным общностям.
Поскольку игровая деятельность – это одна из ведущих деятельностей детей дошкольного возраста, то через различные игры можно реализовать не только позитивность и доброжелательность между детьми разной национальной культуры, но и образовывать, воспитывать, просвещать, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста. Подвижные народные игры, содержащие национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка помогают реализовать эти задачи. Подвижные народные игры доступны ребенку, вызывают работу мысли, расширяют представления об окружающем мире, несут в себе источник радостных эмоций, потому что в них много шуток, юмора, соревновательного задора.
Чтобы успешно внедрить народные подвижные игры в жизнь дошкольников, воспитатель должен обладать глубоким знанием и обширным игровым репертуаром, творчески используя игру, помня о главной задаче – научить детей играть самостоятельно и с удовольствием.
В ходе игры воспитатель привлекает внимание дошкольников к содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, следит за дозировкой физической нагрузки, поддерживает в процессе игры эмоционально- позитивное настроение и взаимоотношения играющих.
Объяснение игры может проходить в зависимости от её вида и содержания по-разному.
Несюжетная игра. Воспитатель дает представление о ее содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры, сопровождая это эмоциональной выразительностью и кратко. Педагог может задать один-два уточняющих вопроса.
Сюжетная народная игра. Воспитатель может предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, показывает иллюстрации, предметы быта и искусства, заинтересовывает национальными обычаями. Можно так же образно и кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего, дать прослушать диалог, если он имеется и распределить роли.
Нужно помнить, что в народных подвижных играх основная часть предоставляется конкретным игровым действиям детей, в которых они самостоятельно и активно себя проявляют.
Включение в образовательный и воспитательный процесс подвижных народных игр имеет важное значение.