Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Дагестанские народные подвижные игры в средней группе
ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СПУТНИК ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
В дагестанских народных подвижных играх заключено духовное богатство нашего многонационального края. В них отражено прошлое спортивно-игровой культуры, даны средства достижения физического совершенства молодежи.
Публикация «Дагестанские народные подвижные игры в средней группе» размещена в разделах
- Дагестан
- Дагестанские народные игры
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
В памяти народа сохранились игры, накопленные многими поколениями. Они определяют систему народного разностороннего воспитания детей.
В народных подвижных играх виден образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. В содержании игр и правилах заключены представления о чести, смелости, мужестве, вызывающие желания стать сильным, ловким, выносливым. Быстрота и красота движений наряду со смекалкой, выдержкой, волевым устремлением к победе, формируют качества будущего школьника.
В предлагаемом нами сборнике народных игр для воспитателей ставится цель передать детям колорит обычаев каждого народа, оригинальность самовыражения, своеобразие языка, разговорных текстов.
Воспитательное значение для современного ребенка заключено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, благодаря избранному содержанию (сюжету) уточняются представления ребенка об окружающей действительности, взаимоотношения с партнерами, удовлетворение волевых достижений. Например, в игре «Волк и овцы» внимание ребенка сосредоточивается на том, чтобы не пропустить время по словесному сигналу. Умение проявить выдержку, ловкость и выводится воспитателем в достоинство каждого из играющих.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.
Важнейшим аспектом является то, что народные игры имеют возрастную и половую дифференциацию. Как справедливо отмечается исследователем игр А. И. Красковым «В прошлом среди горцев Северного Кавказа физическое развитие женщин мало чем отличалось от мужчин». Примеры истории (Парту Патима, Хава из Тлярата, Бакия из Черкота и т. д.) свидетельствуют о хорошей физической подготовке дагестанских женщин. Они прекрасно владели конем и оружием, чего достигалось специальными тренировками наравне с мужчинами. Своеобразие в развитии девушек начиналось с детства. Такие игры как «Камешки», «Беневша», «Качели» (игры с мячами) назначались для развития мелкой мускулатуры рук, необходимой для ведения домашнего хозяйства, в уходе за детьми.
Современная методика проведения подвижных игр дошкольников обусловлено характером народных игр. Необходим учет здоровья ребят, уровень их физического развития, закаленность. Принимается во внимание место игры в режиме дня, время года, метеоролога – климатические условия, положение детей и т. д.
НАДЕНЬ ПАПАХУ (Тlагъур лъе) – аварская игра.
Играет вся группа.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ :
Мальчик – джигит сидит на стуле. На 8-10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот стоит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
ПРАВИЛА ИГРЫ :
Водящий не должен подсматривать, играющие не должны подсматривать, играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.